• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423650, Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Бурмистрова, д. 17
Телефон: +7(855)-492-17-79;+7(855)-492-17-51;+7(855)-492-01-37
E-Mail: s1.men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза М.С. Фомина г. Менделеевска" ММР РТ
Руководитель: Степанов Александр Михайлович
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 1187
У нас учат: 67

Новости МБОУ "СОШ №1"

Домашнее задание без слёз

Опубликовано: 11.04.2012

 

Сейчас весна, тепло, и школьникам никак не хочется сидеть дома и делать домашнее задание. Но от этого всё равно никуда не деться. Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.

Можно ли организовать работу над уроками более гуманными методами? Сделать так, чтобы чадо садилось за парту не из-под палки, а понимая всю важность и ответственность домашних занятий?

Можно, но только в том случае, если родители будут изначально отводить этому вопросу одно из приоритетных мест в воспитании ребёнка. То есть не будут дожидаться, когда их чадо закатит концерт по поводу «не хочу делать уроки», а с первых дней школьной жизни правильно организуют этот вид деятельности.

У меня на этот счёт как у мамы очень категоричное мнение, которое многие не разделяют и возможно не понимают. В моей семье этот вопрос вообще не стоит и честно говоря, я не понимаю выражение "не могу заставить сесть за уроки..." особенно когда это касается младших школьников. Слово мамы для ребёнка должно быть весомым. А весомым оно будет только тогда, когда сама мама будет придерживаться того, что требует, а не забывать о своём требовании, как только на глаза её крохи накатятся слёзы. Дети склонны иной раз манипулировать родителями, давя на жалость. Это первое что нужно избегать в отношении с ними.

Во-первых необходимо чётко определить время для выполнения домашнего задания. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами. И на протяжении всего учебного года стараться не отступать от этого режима. И вскоре вы не заметите, как и вы, и ребёнок втянетесь в такой график и без труда будете его придерживаться.

Во - вторах нужно понимать, что подготовка домашнего задания – это серьезная вещь, это труд, который нужно уважать. А это значит, что родители должны создать необходимые условия для выполнения домашнего задания. Не включайте телевизор. Поймите, что ребенку не хочется трудиться, когда все остальные отдыхают. Выключите телевизор, сделайте сами необходимую работу по дому. Тогда ребенок будет чувствовать, что не только он, но и вы заняты чем-то важным, но не слишком интересным.

В-третьих, сказать ребенку «делай уроки» - явно недостаточно для того, чтобы он пошел и хорошо их выполнил. Вы должны хотя бы проверить их наличие. Вы должны следить за тем, чтобы в дневнике по каждому предмету было записано домашнее задание, а если его нет, проверить, действительно ли «нам ничего не задавали». Лучше вместе с ребенком перезвонить одноклассникам и уточнить. Иными словами, ребёнок должен чувствовать контроль с боку родителей. Станьте партнером или хотя бы заинтересованным зрителем. Пусть сын или дочь видят в вас не только контролера, но друга и партнера.

А ещё очень важно объяснять ребенку, зачем ему хорошо учиться. Ваш сын или дочь никогда не поймут, зачем им поступать в институт, если ни папа, ни мама института не заканчивали, а вполне неплохо устроились в жизни. Вместе «читайте» этикетку на новой игрушке и «не понимайте». А вот когда ты, сынок, выучишь английский, то без инструкции на русском поймешь, что к чему, - говорите сыну. Но для того, чтобы убедить ребенка, что «ему это надо», сначала это должны понять вы сами.

При выполнении домашнего задания важно так же не «перегнуть палку». Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями. Многие родители слишком загружают своих детей учебой, тем самым вызывают стойкое её неприятие.

И ошибочно считать, что ребёнок в 6-9 лет может полностью самостоятельно выполнять домашнее задание. Такие детки, конечно, встречаются, но это скорее исключение из правил. Поэтому не бойтесь помочь ребёнку, если у него возникли трудности. Тогда он будет чувствовать вашу поддержку и перестанет бояться сделать ошибку. Ведь на ошибках учатся. Помогайте ребенку, но не берите на себя ответственность за результат. То есть ваши действия должны заключаться только в том, чтобы задавать наводящие вопросы и, если понадобится, рисовать объясняющие схемы. Все! Ни в коем случае сами не пишите решение на листе, пусть ваш школьник делает это самостоятельно. ...

Если всё выше перечисленное станет для вас привычным делом, то и проблема с нежеланием делать уроки просто исчезнет.

 

Жанна Макарова    http://www.mamatalk.info/356



К списку новостей