МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы МБГБУ "Җәнлек совхозы гомуми белем мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 422186, Республика Татарстан, Мамадышский район, пос. Зверосовхоз, ул. Ленина, д. 8А |
Телефон: | +7(855)-632-12-46 |
E-Mail: | Szverm.mam@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Зверосовхозская СОШ" |
Руководитель: | Гильмутдинова Светлана Владимировна |
Год основания учреждения: | 1966 |
У нас учатся: | 109 обучающихся |
У нас учат: | 22 учителя |
План информатизации
Наименование подпрограммы
Программа информатизации школы 12 кластера |
|
Цели и задачи программы |
Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования Задачи:
|
Проекты программы |
|
Основные индикативные показатели программы |
|
Сроки реализации программы |
2011-2014 год |
Исполнители программы |
Школьная команда |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджетные источники – 306 000 руб. Внебюджетные средства – 100 000 руб. Итого – 406 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
|
Система контроля за исполнением программы |
Руководитель школы – ежемесячно Школьная команда - еженедельно |
Проект
«Школьная газета «Единой дорогой».
Пояснительная записка.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание – дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях «учитель – ученик – родитель, то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие.
Как это было…
У нас был опыт издания школьный газеты .В декабре месяце 2002года нам, языковедам, пришла идея выпускать ежемесячную газету. Мы поставили перед собой цель не просто раскрыть творческие способности учащихся, освещать школьные события, создать живую, активно работающую информационную среду, но и демонстрировать технические возможности новых( в то время) информационных технологий в образовании.
Название пришло как-то само собой: «Единой дорогой», то есть все мы: учителя, администрация и другие работники школы, ученики (независимо от возраста), родители и просто все, кому интересна школьная жизнь - идём единой дорогой вперёд к Прекрасному! Придумали и девиз: «Творим, мечтаем, думаем, планируем, решаем». Первый номер вышел в январе 2003года. Членами редколлегии были учителя-языковеды, библиотекарь, учитель-информатик, художник-оформитель и корресподенты из числа администрации, учителей и (самое главное!) учеников. Успех имел огромный как среди учащихся, так и среди родителей. Для них(родителей) это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребёнка, это осознание того, что их ребёнок понимает актуальность своей роли и учится принимать самостоятельное решение.
Тираж начали с 20 экземпляров. Но не имея материальной базы , приходилось продавать, а на вырученные деньги покупать бумагу, заправлять принтер и приобретать призы (газета организовывала конкурсы).
Каждый номер получался всё более интересным: набирались опыта, привлекали всё больше людей, рождались новые идеи, а самое главное эта работа нас всех больше сплачивала. Все с нетерпением ждали нового номера. Газета издавалась по май месяц 2005года(20 номеров!). Причина – перевод на другую работу главного редактора.
Но всё хорошее когда-то возвращается. Так и мы решили возобновить издание нашей газеты. Название есть, опыт есть, энергии хоть отбавляй, а главное - новые идеи…
Введение
1. Актуальность проекта
Газета - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события,
которые интересуют нас больше, чем относящиеся
к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Проект "Единой дорогой "особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием информационных технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий. Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
2. Содержание проекта.
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация школы.
Распределение редакционных обязанностей.
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)
2. Главный редактор
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи)
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом)
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка)
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.)
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2. Обучающий
- Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
- Организовать обучающие занятия по специальностям:
o информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; Acrobat Microsoft Word, Corel Draw.
o работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
o русский язык и литература, культура речи;
o основы журналистики.
-Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;
3 . Исследовательский
• Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
• Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
• Оформление номера газеты.
4. Итоговый
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ü Повышение социальной активности учащихся.
ü Развитие познавательной активности.
ü Повышение интереса к знаниям.
ü Развитие ценностной ориентации учащихся.
ü Развитие эстетических вкусов учащихся.
ü Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
ü Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
4. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
ü Компьютеры
ü Принтер
ü Сканер
ü Цифровой фотоаппарат
ü WEB - камера
ü Интернет
ü Школьный сайт
ü Программы MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.
Смета на год.
№ |
Наименование товаров. |
Количество. |
Цена. |
Сумма.
|
1 |
Бумага для принтера |
4 |
150 руб. |
600 руб.
|
3 |
Расходные материалы для принтера: Черные картридж Цветной картридж |
2 4 |
250руб. 650руб. |
500 руб. 2600 руб.
|
4 |
Фотобумага для принтера |
<td style="width:95.7pt;border-top:none;border-left: none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1.0pt; mso-border-to