• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнесуньская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы МБГБУ "Югары Сон төп гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422167, РТ Мамадышский район село Верхняя Сунь ул.Карла Маркса д.5.
Телефон: +7(855)-633-03-43
E-Mail: Sverhm.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнесуньская ООШ"
Руководитель: Ярмиев Наиль Габдулбарович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 9 учащихся (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 6 учителей

Психогическое сопровождение компьютерной зависимости

 

 

 

 

Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости.

Увлечение или диагноз?

Степени зависимости.

1-я степень- увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период застревания за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем-то более интересным. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень.

2-я степень- состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственны сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более трех часов в день, изменения в учебной мотивации в сторону снижения, падение успеваемости (не всегда ощущается сразу), повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения – компьютерные гры, сужение круга общения, иногда нарушение сна.

3-я степень - выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или реагирует никак. В случае насильственного  вмешательства в свою реальность может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему. Что не касается его увлечения. Могут проявиться пропуски уроков, обязательно снижение успеваемости. Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, угасание интереса к общению  очень сильное, замена друзей компьютером - полная. На данной  стадии есть опасность перехода  в 4-ю стадию, если клиент не получает помощи в течении длительного времени, так как пребывание за компьютером у консультируемых данной степени зависимости доходит до 16-18 часов в сутки.

4-я степень - клиническая зависимость. На данной  стадии зависимости клиенту необходима помощь психиатра, психолог выполняет функцию диспетчера.

Наблюдаются серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая замена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

 

Советы родителям.

 

Что делать, чтобы ребенок

                    не стал зависимым от компьютера?

 

 

1.     Познакомьте его с временными нормами.

2.     Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

3.     Приобщайте к домашним обязанностям.

4.     Культивируйте домашние чтение.

5.     Ежедневно общайтесь  с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6.     Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7.     Знайте,  место, где ребенок проводит свободное время.

8.     Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

9.     Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

10.                        Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11.                        Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

12.                        Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

13.                        Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14.                        Не забывайте, что родители  - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте  правила, которые  устанавливаете для ребенка ( с учетом своих норм, естественно).

15.                        Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 

 

                                              

Советы родителям.

 

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

 

 

1.     Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно « завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (ухода из дома и пр.).

2.     Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3.      Не действует « на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4.     Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5.     Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6.     Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и,  самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

7.     В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

8.     Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9.     Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

10.                       Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.

 

                                            

 

 

 

Цензура компьютерных игр.

 

Цензурирование взрослыми компьютерных игр – вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто–то сделает.

Каждая группа, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться  кем–то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую – то опасную информацию?

В игре не должно быть не одного «минуса». Она должна:

 

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не учить противозаконным вещам;

- не искажать  (уродовать) внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики  (рисунков подобного типа).

   Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т. д.

  Аналогичное цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят люди, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов – ужасов также вредны для детской психики.

 

 

 

 

педагог- психолог Чернова Ж И.

 

 

Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости.

Увлечение или диагноз?

Степени зависимости.

1-я степень- увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период застревания за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем-то более интересным. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень.

2-я степень- состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственны сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более трех часов в день, изменения в учебной мотивации в сторону снижения, падение успеваемости (не всегда ощущается сразу), повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения – компьютерные гры, сужение круга общения, иногда нарушение сна.

3-я степень - выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или реагирует никак. В случае насильственного  вмешательства в свою реальность может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему. Что не касается его увлечения. Могут проявиться пропуски уроков, обязательно снижение успеваемости. Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, угасание интереса к общению  очень сильное, замена друзей компьютером - полная. На данной  стадии есть опасность перехода  в 4-ю стадию, если клиент не получает помощи в течении длительного времени, так как пребывание за компьютером у консультируемых данной степени зависимости доходит до 16-18 часов в сутки.

4-я степень - клиническая зависимость. На данной  стадии зависимости клиенту необходима помощь психиатра, психолог выполняет функцию диспетчера.

Наблюдаются серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая замена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

 

Советы родителям.

 

Что делать, чтобы ребенок

                    не стал зависимым от компьютера?

 

 

1.     Познакомьте его с временными нормами.

2.     Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

3.     Приобщайте к домашним обязанностям.

4.     Культивируйте домашние чтение.

5.     Ежедневно общайтесь  с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6.     Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7.     Знайте,  место, где ребенок проводит свободное время.

8.     Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

9.     Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

10.                        Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11.                        Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

12.                        Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

13.                        Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14.                        Не забывайте, что родители  - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте  правила, которые  устанавливаете для ребенка ( с учетом своих норм, естественно).

15.                        Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 

 

                                              

Советы родителям.

 

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

 

 

1.     Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно « завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (ухода из дома и пр.).

2.     Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3.      Не действует « на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4.     Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5.     Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6.     Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и,  самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

7.     В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

8.     Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9.     Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

10.                       Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.

 

                                            

 

 

 

Цензура компьютерных игр.

 

Цензурирование взрослыми компьютерных игр – вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто–то сделает.

Каждая группа, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться  кем–то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую – то опасную информацию?

В игре не должно быть не одного «минуса». Она должна:

 

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не учить противозаконным вещам;

- не искажать  (уродовать) внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики  (рисунков подобного типа).

   Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т. д.

  Аналогичное цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят люди, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов – ужасов также вредны для детской психики.

 

 

 

 

педагог- психолог Чернова Ж И.