• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнесуньская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы МБГБУ "Югары Сон төп гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422167, РТ Мамадышский район село Верхняя Сунь ул.Карла Маркса д.5.
Телефон: +7(855)-633-03-43
E-Mail: Sverhm.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнесуньская ООШ"
Руководитель: Ярмиев Наиль Габдулбарович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 9 учащихся (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 7 учителей

Брошюра по насилию

 

Что делать,

если ребенок сообщает

о насилии над ним?

РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

С ПЕДАГОГАМИ

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда ребенок рассказывает вам о насилии.

Отнеситесь к ребенку серьезно.

Попытайтесь оставаться спокойными.

 

Успокойте и поддержите ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал(а). Ты правильно сделал(а)»; «Ты в этом не виноват(а)»; «Не ты один (одна) попал(а) в такую ситуацию, это слу­чается и с другими детьми»; «Мне надо сказать кое-кому (психологу, социальному работнику или милиционеру) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовала себя в безопасности». (Можно дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства по этому поводу, но не должны оставлять ему выбора.) Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него (он может оказаться членом семьи, родителем или опекуном).

Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить, например: «Твоя мама не расстроится» или «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

Если ребенок говорит об этом в классе.

Покажите, что вы приняли это к сведению, например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже», и смените тему. Организуйте разговор с ребенком наедине, и чем скорее, тем лучше (например, на ближайшей перемене или после уроков).

 

Процедура сообщения:

1. Сообщите директору о том, что ребенок рассказал вам о насилии (оставьте ребенка с воспитателем или с другим работником школы, только не оставляйте ребенка одного).

2.Сообщите социальному педагогу, психологу, если директора или его заместителя нет на месте.

3.Проследите за тем, чтобы проинформировать администрацию школы, каким временем они располагают (например, о том, кто ребенка ожидает дома), чтобы они могли  спланировать свои действия.

4. Подождите сообщать родителям до тех пор, пока директор и сотрудники милиции или  не определят, когда и как это следует сделать.

5. Планируйте дальнейшие действия вместе с администрацией школы и  сотрудниками милиции. Выясните, собираются ли они приехать домой к ребенку и когда собираются, чтобы поехать с ними.

6. Сообщите всю информацию, касающуюся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.

7. Оставайтесь с ребенком, пока сотрудники школы и милиции  не приедут домой, так как ребенку в это время необходима поддержка.

8. Спросите ребенка, не хочет ли он, чтобы при нем оставался взрослый для поддержки при разговоре с милицией . Скажите ребенку о том, с кем он может остаться. Уважай

те желания ребенка. Ребенок может захотеть, а может и не захотеть, чтобы с ним был какой-нибудь взрослый.

Поддерживайте связь с ребенком, которому необходима постоянная поддержка (например, скажите ему: «Если захочешь поговорить, я в твоем распоряжении»).

Уважайте право ребенка на уединение, не выдавая его другим школьным работникам и ученикам.

Не откладывайте сообщение. Помните: если вы подозревае­те, что ребенок подвергся любому насилию, вы ответственны перед законом и должны сообщить об этом  не скрывая.

 

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЕНКА ПРИ

СЕКСУАЛЬНОМ НАСИЛИИ

Важно помнить, что детям нужно помочь восстановиться после сексуального насилия и что педагоги могут, а также и обязаны четко донести до ребенка, что «жизнь продолжается», обращаясь к следующим проблемам: защита от повторного насилия; защита от позора;

нормализация среды.

         Оказывая поддержку ребенку, который стал жертвой сексуального насилия,  ребенка надо утешить и проявить к нему понимание.

 

 

 

Вы можете помочь ребенку,

обеспечив следующее:

1.       Нормальность:  поддерживайте  нормальный  статус  ребенка в классе.

2.      Интимность: выражайте чувства подходящим способом.

Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявлять теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.

3. Теплое отношение: используйте нормальные выражения теплого отношения; пусть в вашем голосе звучит тепло.

4. Одобрение: кивните, подмигните ребенку, поставьте какой-нибудь знак на его работе, — что угодно, чтобы подчеркнуть значительность ребенка, чувство его ценности, принятия.

5. Постоянство и предсказуемость: жизнь ребенка вне класса может стать хаотичной. Класс может быть единственным местом, где ребенок будет чувствовать себя нормально.  Четко обозначайте ваши требования и ожидания.

6. Чувство принадлежности и включенности: демонстрируйте работу ребенка, вовлекайте ребенка в дискуссии и работу. Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет реализовать собственные ресурсы.

7. Безопасность и конфиденциальность: поддерживайте привычный образ жизни. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было.  Переживания ребенка не предназначены для персонала.

8. Доступность полезного материала для чтения и художественное творчество (например, рисование) - это возможность для ребенка выразить свои чувства.

Дети, которые подверглись насилию, могут «отрегулировать» свои чувства во время кризиса (либо во время фазы раскрытия насилия, либо по мере приближения суда).

 

Утверждения, которые могут помочь детям лучше понять свое состояние:

 

«Некоторые дети так себя ведут (назовите характер поведения), когда они чувствуют себя... (назовите, как ребенок может чувствовать себя, например, «Когда это (назовите поведение) происходит, у детей обычно бывает много забот».

 

    «Ты не будешь так себя чувствовать всегда. Но тебе может понадобиться помощь, направляющая рука, поддержка, чтобы пройти через это сегодня».

 

 

Замечено, что травмированные дети часто негативно реагируют на традиционные методы модификации поведения. Если ребенок в вашем классе имеет трудности с поведением, следует собрать педсовет. Помогут вам и психолог, социальный педагог, психиатр.

Это может помочь снизить потребность ребенка рассказать все другим детям («Со мной все в порядке?», «Я все еще нравлюсь людям?») и не стать жертвой слухов, насмешек и т. д. Дайте ребенку знать, к каким действиям вы готовы (например, что вы всегда готовы с ним поговорить). Было бы ошибкой убеждать ребенка не думать о случившемся или забыть об этом. Об этом надо говорить открыто. Дети будут интерпретировать молчание как замалчивание и, кроме того, решат, что они «плохие». Спросите ребенка, с кем еще он может поговорить о своих чувствах: «Я заметил(а), что в последнее время ты кажешься не очень счастливым. Я за тебя беспокоюсь. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы помочь? Может быть, ты хочешь еще с кем ни будь поговорить?».

 

 

Объясните ребенку вашу роль и роль представителей органов, оказывающих ему поддержку (работник милиции, врач, психолог, социальный работник и др.). Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги.

 

Скажите ребенку, подвергшемуся насилию:

     Я тебе верю.

      Мне жаль, что с тобой это случилось.

      Это не твоя вина.

    Хорошо, что ты мне об этом сказал(а).

    Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.

     Если реакция ребенка происходит сексуально неуместным способом или ребенок совершает насилие над другими детьми не колеблясь, проконсультируйтесь со специалистами .

 

Как вести себя в случае раскрытия насилии.

         Все члены педагогического коллектива должны понимать, какое воздействие может оказать на всех рассказ ребенка.

 

 

В то же время они должны осознавать, что ребенку в этой ситуации необходимо оказать, поддержку. Кроме того, все обязаны соблюдать закон и  во всех случаях сообщать  в соответствующие органы.

Чтобы правильно реагировать на раскрытие случая насилия над ребенком и обеспечить ребенку необходимую поддержку, учитель должен быть уверен в правильности своего поведения. Тревога по поводу чувств, реакция на случившееся и чувство ответственности перед школой и общественностью - все эти чувства достаточно обычны. Каждый учитель обучен и имеет достаточно большой опыт в том, как создать и поддержать в классе волнующую, творческую, теплую атмосферу, с ощущением  предсказуемости и надежности,  в  которой дети могут учиться и развиваться.

Если ребенок словами или поведением сказал своему учителю о насилии — это значит, что учитель добился успеха в обес­печении необходимой детям среды.

Размышлять об этом, о ваших собственных чувствах и о том возможном чувстве дискомфорта, который они у вас вызывают, - это лучшая подготовка к тому, чтобы справиться с такой ситуацией.

Учителю может быть нелегко, отрепетировать или подготовить свою реакцию на рассказ ребенка, но все же,  ему следует прояснить для себя, каковы его собственные ценности и страхи перед реакцией на ребенка, который подвергся сексуальному насилию.

 

 

Лучшее понимание наших собственных реакций на данную проблему поможет нам более эффективно справиться с ситуацией:

1. Разъясните ребенку свою роль и задачи. Расскажите о той помощи, которую вы можете оказать пострадавшему/пострадавшей.

Признайте тяжесть происшедшего.

Побудите   ребенка   говорить   вам   о   случившемся.  Будьте терпеливы, дайте время для ответа на ваши вопросы.

Помогите ребенку выразить чувства, возникшие в связи с насилием.

2.  Объясните, что многие жертвы насилия испытывают подобные  чувства и подвержены сходным реакциям.

3. Объясните, что многие из жертв  думают о мере своей ответственности за случившее! И  на самом деле переживший насилие не может быть виновен за то, что он оказался жертвой.

4.Помогите ребенку определить отдельные переживания и отметьте то, что больше всего беспокоит и чем нужно заняться в первую очередь. Вместе составьте план действий по разрешению важнейших проблем, вызванных насилием. Для каждой из тем предложите альтернативные решения. Укрепите появившееся у ребенка ощущение, что он контролирует ситуацию и свою жизнь.

5. Оцените способность ребенка справиться с последствиями насилия. Узнайте, кто из близких может оказать ему поддержку.