• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад "Аленушка" Мамадышского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: п.с.х. Мамадышский, ул. Школьная, д. 10
Телефон: +7(855)-633-37-05
E-Mail: dou.alenyshka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Красногорский ДС "Аленушка"
Руководитель: Нотфуллина Миляуша Рафгатовна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 87 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 8 педагогов

МБДОУ "Красногорский ДС "Аленушка"

Памятка по алгоритму действий в случае чрезвычайных ситуаций в образовательной организации

Опубликовано: 30.03.2022

Памятка по алгоритму действий

 в случае чрезвычайных ситуаций в  образовательной организации

 

  1. Пожар, техногенная катастрофа, обрушение

Возникновение чрезвычайных ситуаций без явных признаков нападения предусматривает оповещение в первую очередь спасательных служб. Большинство образовательных организаций оснащены системами автоматической пожарной сигнализации (АПС).

По наличию или отсутствию АПС в организации действия их некоторых сотрудников отличаются, поэтому разделены на две разные подгруппы.

При этом необходимо помнить, что, во-первых, даже имеющаяся, работоспособная АПС может не сработать при технических повреждениях неотвратимого характера; во-вторых, чрезвычайная ситуация в любом случае может иметь криминогенный характер (уменьшенное повреждение коммуникаций, поджог, халатность и т.п.) или иметь серьезные юридические последствия, поэтому безотлагательное оповещение силовых структур или органов правопорядка является обязательным.

Основным приоритетом при возникновении чрезвычайных ситуаций является сохранение жизни и здоровья людей. Спасение же документов, материальных и иных ценностей - только после выполнения основного приоритета.

 

    1. Пожар, техногенная катастрофа, обрушение (при наличии АПС)

А. Руководитель образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

если АПС не сработала, незамедлительно позвонить в службу спасения;

по системе голосового оповещения (радиоузел), с помощью электронного или ручного звонка, либо автономного мегафона объявить пожарную тревогу;

организовать эвакуацию людей;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей; организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и

силовых структур или органов правопорядка.

 

Б. Должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность:

убедиться, что АПС сработала в штатном режиме;

убедиться, что сигнал с кнопки тревожной сигнализации направлен;

по системе голосового оповещения (радиоузел), с помощью электронного или ручного звонка, либо автономного мегафона объявить пожарную тревогу;

довести до руководителя организации информацию о ЧС;

с помощью технического/обеспечивающего персонала открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и

силовых структур или органов правопорядка.

 

В. Должностное лицо, ответственное за противодействие терроризму и экстремизму:

убедиться, что АПС сработала в штатном режиме;

убедиться,  что сигнал с кнопки тревожной  сигнализации  направлен;

оперативно изучить наличие или отсутствие признаков нападения (террористического акта);

довести до руководителя организации и ведомственной антитеррористической комиссии информацию о ЧС и свои выводы о наличии или отсутствии признаков нападения (террористического акта);

далее действовать в соответствии с принадлежностью к определенной группе (Д, Е, Ж).

 

Г. Заместители руководителя образовательной организации:

с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;

организовать эвакуацию людей;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Д. Технический или обеспечивающий персонал:

открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей согласно противопожарной инструкции;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

организовать отключение  электричества  и  газа,  локализацию  очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации,

представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Е. Воспитатели или младшие воспитатели:

организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;

в случае невозможности эвакуации по коридорам, открыть открываемые решетки на окнах первого этажа и организовать эвакуацию через них;

в случае невозможности эвакуации по коридорам выше первого этажа, плотно закрыть двери учебного помещения или помещения общего пользования, заложить щели под дверями мокрыми  тряпками,  расположить  вверенных  им  воспитанников на полу ближе к окнам;

при появлении возможности эвакуации организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;

на эвакуационной площадке организовать сверку вверенных им воспитанников;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Ж. Воспитанники:

действовать в  соответствии с  указаниями воспитателей или младших воспитателей;

вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.

1.2. Пожар, техногенная катастрофа, обрушение (при отсутствии АПС)

А. Руководитель образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

незамедлительно позвонить в службу спасения;

с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;

организовать эвакуацию людей;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Б. Должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность:

убедиться, что сигнал с кнопки тревожной сигнализации направлен;

с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;

довести до руководителя организации информацию о ЧС;

с помощью технического/обеспечивающего персонала открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции; 

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

В. Должностное лицо, ответственное за противодействие терроризму и экстремизму:

оперативно изучить наличие или отсутствие признаков нападения (террористического акта);

довести до руководителя организации и ведомственной антитеррористической комиссии информацию о ЧС и свои выводы о наличии или отсутствии признаков нападения (террористического акта);

далее действовать в соответствии с принадлежностью к определенной группе (Д, Е, Ж)

 

Г. Заместители руководителя образовательной организации:

с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;

организовать эвакуацию людей;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Д. Технический или обеспечивающий персонал:

открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей согласно противопожарной инструкции;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

организовать отключение электричества и газа, локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Е. Воспитатели или младшие воспитатели:

организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;

в случае невозможности эвакуации по коридорам, открыть открываемые решетки на окнах первого этажа и организовать эвакуацию через них;

в случае невозможности эвакуации по коридорам выше первого этажа, плотно закрыть двери учебного помещения или помещения общего пользования, заложить щели под дверями мокрыми тряпками, расположить вверенных им воспитанников на полу ближе к окнам;

при появлении возможности эвакуации организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;

на эвакуационной площадке организовать сверку вверенных им воспитанников;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Ж. Воспитанники:

действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;

вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.

 

  1. Нападение в помещении

В большинстве случаев нападения на образовательные организации происходят в виде появления одинокого стрелка, вооруженного огнестрельным оружием. Поэтому действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении сводятся к оперативному исчезновению из поля зрения злоумышленника.

Время появления злоумышленника в здании организации условно разделены на три периода, исходя из процесса исчезновения из его поля зрения: во время занятий, перемены, во внеурочное время, тихий час.

Должностные лица, ответственные за противопожарную безопасность и противодействие терроризму и экстремизму при нападении (террористическом акте) действуют в своей основной группе (педагогический коллектив или технический/обеспечивающий персонал).

    1. Нападение в помещении во время занятий
      1. Нападение в помещении во время занятий (начальная школа + детский сад)

А. Руководитель образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери групповых помещений и помещений общего пользования;

 руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Б. Заместители руководителя образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;  

забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

В. Воспитатели или младшие воспитатели:

забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего     пользования;

расположить вверенных им воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;

раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;

осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т.п.);

организовать эвакуацию воспитанников по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку воспитанников;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Г. Воспитанники:

действовать  в  соответствии с  указаниями воспитателей или младших воспитателей;

вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.

 

      1. Нападение в помещении во время перемены (начальная школа + детский сад)

А. Руководитель образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

 забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Б. Заместители руководителя образовательной организации:

нажать кнопку тревожной сигнализации;

забаррикадировать дверь кабинета;

незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);

организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку людей;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

В. Воспитатели и младшие воспитатели:

организовать экстренное перемещение воспитанников с открытых площадок, коридоров и рекреаций в учебные помещения и помещения общего пользования (в ближайшие);

забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

расположить воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;

раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;   

произвести сверку находящихся в зоне их ответственности воспитанников (составить список, назначить шефство старших над младшими);

осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т.п.);

организовать эвакуацию воспитанников по указанию участников КТО;

на эвакуационной площадке организовать сверку воспитанников на соответствие ранее составленному списку;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации,

представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

Г. Воспитанники:

оперативно переместиться с открытых площадок, коридоров и рекреаций в учебные помещения и помещения общего пользования (в ближайшие);

действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;

если в помещении не окажется педагогов:

забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;

расположиться на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;

определить старшего, действовать в соответствии с его указаниями; старшему назначить шефство старших над младшими, вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники;

разобрать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;

эвакуироваться по указанию участников КТО;

действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.

 

    1.  Нападение в помещении во внеурочное время, в тихий час

При нападении в помещении в тихий час действия организаторов и участников образовательного процесса должны быть как при нападении во время занятий в категории «начальная школа + детский сад».

Отличие: воспитателям или младшим воспитателям необходимо разбудить воспитанников и одеть их.

К списку новостей