Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад "Аленушка" Мамадышского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | п.с.х. Мамадышский, ул. Школьная, д. 10 |
Телефон: | +7(855)-633-37-05 |
E-Mail: | dou.alenyshka@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Красногорский ДС "Аленушка" |
Руководитель: | Нотфуллина Миляуша Рафгатовна |
Год основания учреждения: | 1968 |
У нас учатся: | 87 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 8 педагогов |
МБДОУ "Красногорский ДС "Аленушка"
Памятка по алгоритму действий в случае чрезвычайных ситуаций в образовательной организации
Опубликовано: 30.03.2022Памятка по алгоритму действий
в случае чрезвычайных ситуаций в образовательной организации
- Пожар, техногенная катастрофа, обрушение
Возникновение чрезвычайных ситуаций без явных признаков нападения предусматривает оповещение в первую очередь спасательных служб. Большинство образовательных организаций оснащены системами автоматической пожарной сигнализации (АПС).
По наличию или отсутствию АПС в организации действия их некоторых сотрудников отличаются, поэтому разделены на две разные подгруппы.
При этом необходимо помнить, что, во-первых, даже имеющаяся, работоспособная АПС может не сработать при технических повреждениях неотвратимого характера; во-вторых, чрезвычайная ситуация в любом случае может иметь криминогенный характер (уменьшенное повреждение коммуникаций, поджог, халатность и т.п.) или иметь серьезные юридические последствия, поэтому безотлагательное оповещение силовых структур или органов правопорядка является обязательным.
Основным приоритетом при возникновении чрезвычайных ситуаций является сохранение жизни и здоровья людей. Спасение же документов, материальных и иных ценностей - только после выполнения основного приоритета.
-
- Пожар, техногенная катастрофа, обрушение (при наличии АПС)
А. Руководитель образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
если АПС не сработала, незамедлительно позвонить в службу спасения;
по системе голосового оповещения (радиоузел), с помощью электронного или ручного звонка, либо автономного мегафона объявить пожарную тревогу;
организовать эвакуацию людей;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей; организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и
силовых структур или органов правопорядка.
Б. Должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность:
убедиться, что АПС сработала в штатном режиме;
убедиться, что сигнал с кнопки тревожной сигнализации направлен;
по системе голосового оповещения (радиоузел), с помощью электронного или ручного звонка, либо автономного мегафона объявить пожарную тревогу;
довести до руководителя организации информацию о ЧС;
с помощью технического/обеспечивающего персонала открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и
силовых структур или органов правопорядка.
В. Должностное лицо, ответственное за противодействие терроризму и экстремизму:
убедиться, что АПС сработала в штатном режиме;
убедиться, что сигнал с кнопки тревожной сигнализации направлен;
оперативно изучить наличие или отсутствие признаков нападения (террористического акта);
довести до руководителя организации и ведомственной антитеррористической комиссии информацию о ЧС и свои выводы о наличии или отсутствии признаков нападения (террористического акта);
далее действовать в соответствии с принадлежностью к определенной группе (Д, Е, Ж).
Г. Заместители руководителя образовательной организации:
с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;
организовать эвакуацию людей;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Д. Технический или обеспечивающий персонал:
открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей согласно противопожарной инструкции;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
организовать отключение электричества и газа, локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации,
представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Е. Воспитатели или младшие воспитатели:
организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;
в случае невозможности эвакуации по коридорам, открыть открываемые решетки на окнах первого этажа и организовать эвакуацию через них;
в случае невозможности эвакуации по коридорам выше первого этажа, плотно закрыть двери учебного помещения или помещения общего пользования, заложить щели под дверями мокрыми тряпками, расположить вверенных им воспитанников на полу ближе к окнам;
при появлении возможности эвакуации организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;
на эвакуационной площадке организовать сверку вверенных им воспитанников;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Ж. Воспитанники:
действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;
вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.
1.2. Пожар, техногенная катастрофа, обрушение (при отсутствии АПС)
А. Руководитель образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
незамедлительно позвонить в службу спасения;
с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;
организовать эвакуацию людей;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Б. Должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность:
убедиться, что сигнал с кнопки тревожной сигнализации направлен;
с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;
довести до руководителя организации информацию о ЧС;
с помощью технического/обеспечивающего персонала открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
с помощью технического/обеспечивающего персонала организовать локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
В. Должностное лицо, ответственное за противодействие терроризму и экстремизму:
оперативно изучить наличие или отсутствие признаков нападения (террористического акта);
довести до руководителя организации и ведомственной антитеррористической комиссии информацию о ЧС и свои выводы о наличии или отсутствии признаков нападения (террористического акта);
далее действовать в соответствии с принадлежностью к определенной группе (Д, Е, Ж)
Г. Заместители руководителя образовательной организации:
с помощью ручного звонка объявить пожарную тревогу;
организовать эвакуацию людей;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Д. Технический или обеспечивающий персонал:
открыть все выходы из организации и обеспечить эвакуацию людей согласно противопожарной инструкции;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
организовать отключение электричества и газа, локализацию очага возгорания, спасение документов и материальных ценностей согласно противопожарной инструкции;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Е. Воспитатели или младшие воспитатели:
организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;
в случае невозможности эвакуации по коридорам, открыть открываемые решетки на окнах первого этажа и организовать эвакуацию через них;
в случае невозможности эвакуации по коридорам выше первого этажа, плотно закрыть двери учебного помещения или помещения общего пользования, заложить щели под дверями мокрыми тряпками, расположить вверенных им воспитанников на полу ближе к окнам;
при появлении возможности эвакуации организовать эвакуацию вверенных им воспитанников;
на эвакуационной площадке организовать сверку вверенных им воспитанников;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Ж. Воспитанники:
действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;
вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.
- Нападение в помещении
В большинстве случаев нападения на образовательные организации происходят в виде появления одинокого стрелка, вооруженного огнестрельным оружием. Поэтому действия организаторов и участников образовательного процесса при нападении сводятся к оперативному исчезновению из поля зрения злоумышленника.
Время появления злоумышленника в здании организации условно разделены на три периода, исходя из процесса исчезновения из его поля зрения: во время занятий, перемены, во внеурочное время, тихий час.
Должностные лица, ответственные за противопожарную безопасность и противодействие терроризму и экстремизму при нападении (террористическом акте) действуют в своей основной группе (педагогический коллектив или технический/обеспечивающий персонал).
-
- Нападение в помещении во время занятий
- Нападение в помещении во время занятий (начальная школа + детский сад)
- Нападение в помещении во время занятий
А. Руководитель образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
забаррикадировать дверь кабинета;
незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;
объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери групповых помещений и помещений общего пользования;
руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);
организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Б. Заместители руководителя образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
забаррикадировать дверь кабинета;
незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;
в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);
организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
В. Воспитатели или младшие воспитатели:
забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
расположить вверенных им воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;
раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;
осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т.п.);
организовать эвакуацию воспитанников по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку воспитанников;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Г. Воспитанники:
действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;
вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники.
-
-
- Нападение в помещении во время перемены (начальная школа + детский сад)
-
А. Руководитель образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
забаррикадировать дверь кабинета;
незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;
по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);
организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Б. Заместители руководителя образовательной организации:
нажать кнопку тревожной сигнализации;
забаррикадировать дверь кабинета;
незамедлительно позвонить в службу спасения, силовые структуры или органы правопорядка и в ведомственную АТК;
в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) объявить о нападении на организацию, дать указания всем исчезнуть с поля зрения злоумышленника, покинуть открытые площадки, коридоры и рекреации, забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
в отсутствии руководителя организации по системе голосового оповещения (радиоузел) руководить передислокацией людей из одних помещений в другие, эвакуацией в зависимости от развития событий (угроза взрыва, возгорания, появления сообщника у злоумышленника, вводные от участников КТО и т.п.);
организовать эвакуацию людей по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку людей;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
В. Воспитатели и младшие воспитатели:
организовать экстренное перемещение воспитанников с открытых площадок, коридоров и рекреаций в учебные помещения и помещения общего пользования (в ближайшие);
забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
расположить воспитанников на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;
раздать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;
произвести сверку находящихся в зоне их ответственности воспитанников (составить список, назначить шефство старших над младшими);
осторожно разведать обстановку (попытаться созвониться с участниками КТО, изучить возможность эвакуации через окна, использования средств противодействия дыму, огню и т.п.);
организовать эвакуацию воспитанников по указанию участников КТО;
на эвакуационной площадке организовать сверку воспитанников на соответствие ранее составленному списку;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации,
представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
Г. Воспитанники:
оперативно переместиться с открытых площадок, коридоров и рекреаций в учебные помещения и помещения общего пользования (в ближайшие);
действовать в соответствии с указаниями воспитателей или младших воспитателей;
если в помещении не окажется педагогов:
забаррикадировать двери учебных помещений и помещений общего пользования;
расположиться на полу подальше от двери окон, под защиту мебели;
определить старшего, действовать в соответствии с его указаниями; старшему назначить шефство старших над младшими, вести себя тихо, дисциплинированно, спокойно и без паники;
разобрать ватно-марлевые повязки, воду, средства индивидуальной помощи;
эвакуироваться по указанию участников КТО;
действовать в соответствии с указаниями руководителя организации, представителей службы спасения и силовых структур или органов правопорядка.
-
- Нападение в помещении во внеурочное время, в тихий час
При нападении в помещении в тихий час действия организаторов и участников образовательного процесса должны быть как при нападении во время занятий в категории «начальная школа + детский сад».
Отличие: воспитателям или младшим воспитателям необходимо разбудить воспитанников и одеть их.
К списку новостей