• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокирменская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422172, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Малые Кирмени, ул. Г. Нигматуллина, д.31
Телефон: +7(855)-632-96-31
E-Mail: SMKirmen.Mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Малокирменская ООШ"
Руководитель: Фархуллин Раиф Сунгатович
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 6 учащихся
У нас учат: 7 учителей

Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости.

Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости.

Увлечение или диагноз?

Степени зависимости.

1-я степень- увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период застревания за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль, и вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные чем-то более интересным. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень.

2-я степень- состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственны сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более трех часов в день, изменения в учебной мотивации в сторону снижения, падение успеваемости (не всегда ощущается сразу), повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения – компьютерные гры, сужение круга общения, иногда нарушение сна.

3-я степень - выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или реагирует никак. В случае насильственного  вмешательства в свою реальность может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему. Что не касается его увлечения. Могут проявиться пропуски уроков, обязательно снижение успеваемости. Характерна повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, угасание интереса к общению  очень сильное, замена друзей компьютером - полная. На данной  стадии есть опасность перехода  в 4-ю стадию, если клиент не получает помощи в течении длительного времени, так как пребывание за компьютером у консультируемых данной степени зависимости доходит до 16-18 часов в сутки.

4-я степень - клиническая зависимость. На данной  стадии зависимости клиенту необходима помощь психиатра, психолог выполняет функцию диспетчера.

Наблюдаются серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая замена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

 

Советы родителям.

 

Что делать, чтобы ребенок

                    не стал зависимым от компьютера?

 

 

1.     Познакомьте его с временными нормами.

2.     Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

3.     Приобщайте к домашним обязанностям.

4.     Культивируйте домашние чтение.

5.     Ежедневно общайтесь  с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6.     Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7.     Знайте,  место, где ребенок проводит свободное время.

8.     Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

9.     Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

10.                        Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11.                        Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

12.                        Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

13.                        Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14.                        Не забывайте, что родители  - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте  правила, которые  устанавливаете для ребенка ( с учетом своих норм, естественно).

15.                        Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 

 

                                              

Советы родителям.

 

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

 

 

1.     Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно « завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (ухода из дома и пр.).

2.     Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3.      Не действует « на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4.     Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5.     Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6.     Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и,  самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

7.     В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

8.     Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9.     Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

10.                       Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.

 

                                            

 

 

 

Цензура компьютерных игр.

 

Цензурирование взрослыми компьютерных игр – вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто–то сделает.

Каждая группа, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться  кем–то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую – то опасную информацию?

В игре не должно быть не одного «минуса». Она должна:

 

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не учить противозаконным вещам;

- не искажать  (уродовать) внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики  (рисунков подобного типа).

   Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т. д.

  Аналогичное цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят люди, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов – ужасов также вредны для детской психики.