• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Светлячок» города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, ул. Давыдова, д. 20/11
Телефон:
E-Mail: ds3svet@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ - "ДС № 3 "Светлячок" г. Мамадыш"
Руководитель: Солодовникова Анжелика Владимировна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 59 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 6 педагогов

ВСЕ новости детского сада!!!

Общее родительское собрание

Опубликовано: 28.05.2019

 

Публичный доклад 

о деятельности педагогического коллектива

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №3 "Светлячок" г. Мамадыш". 

2018-2019 учебный год

28 мая 2019 года

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!

 

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОУ расположено в Заошминской части города Мамадыш.

  Ясли-сад  был построен в 1983 году   и введен в эксплуатацию                                          в пятиэтажном доме.   

Современное название учреждения – муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Светлячок". Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан   бессрочной лицензии №8850 от 17 октября 2016г.  

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ - «ДС № 3 "Светлячок"                  г. Мамадыш"».

Электронный адрес: xazieva.1960@mail.ru

Адрес сайта: http:// edu.tatar.ru

Режим работы: с 06.30 до 18.30 (12 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ;

Лицензия на образовательную деятельность:  №4423 от 26.02.2015 года, выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

Детский сад рассчитан на 3 возрастных групп, проектная мощность 64 мест. На сегодняшний день функционирует 3  группы — 59 детей.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ до 2023 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.

Учредителем Учреждения является исполнительный комитет Мамадышского   муниципального  района РТ.  От имени муниципального образования права собственника имущества в пределах представленных им полномочий осуществляют: администрация Мамадышского  муниципального района.

Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет МКУ "Отдел образования" исполнительный комитет Мамадышского   муниципального  района РТ.  Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.                                                                                                                    Учреждение является юридическим лицом, имеет расчётный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение имеет лицевой счёт в финансовом управлении администрации Мамадышского района.

МБДОУ - «ДС № 3» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по РТ    внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 16 № 007473091 от 01.08.2011., присвоен ОГРН 1021601063945

Зарегистрирован Устав в новой редакции от 19.07.2018 г. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

Назначение образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году

 

ДЕВИЗ: «Думать вместе и действовать сообща»

Цель учреждения: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей

Задачи учреждения:

§  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

§  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

§  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

§  осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;

§  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

§  оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.

Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.

 

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

Общее количество групп в 2018-2019 учебном году – 83, в том числе 1 группа раннего возраста, 2 дошкольные группы.

Общее количество воспитанников в 2018-2019 учебном году – 59 детей.

Мальчиков –  33 детей.

Девочек –   26 детей.

Социологическая характеристика семей воспитанников:

 

Всего

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодет-ных семей

опекуны

Дети- сиро

ты

Отец

Мать

число

%

число

%

 

 

число

%

число

%

число

%

число

%

 

ВСЕГО

59

100%

52

88%

-

 

5

12%

9

14%

0

0%

-

-

 

 Возрастной ценз

от 20 до 30 лет — 56,6% родителей

от 30 до 40 лет — 40 % родителей

от 40 до 50 лет — 3,4 % родителей

Образовательный уровень

высшее образование — 58 % мам,   17 % пап

среднее специальное - 42 % мам,     35 % пап

среднее -                       0 % мам,       48 % пап

 

Вывод: контингент родителей с достаточно высоким уровнем образования, поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные,   неполные. К ним особое внимание и подход. По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники, конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Национальный состав с приоритетом татар, чуть меньше русских, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека.

Условия приема в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения. На протяжении последних трех лет очереди в ДОУ нет.

Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица, пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными документами Учредителя.

 

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократический характер. Формами самоуправления являются   Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Регулируют деятельность органов разработанные локальные нормативные акты.

 

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье.

 

Качество материально-технического и информационного обеспечения

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ, допущенных лицензией. В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

         - инициирует познавательную и творческую активность детей,

         - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

         - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

         - безопасна и комфорта,

         - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

           ребенка,

         - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 комплекта ПК, ноутбук, 1 сканер, 1 принтера, 1 мультимедийный проектор, 1 мультимедийный экран, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

  

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ

И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми, реализуя  "Образовательную Программу  МБДОУ –ДС "3 "Светлячок" г. Мамадыш", составленной на основе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Васильевой М. А., Т.С. Комаровой

Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается.

В 2018-2019 учебном году решались следующие задачи.

1.Продолжать работу по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ через использование УМК, ИКТ-технологий в различных видах детской деятельности.

2. Совершенствование совместной работы детского сада по преемственности со школой.

3. Продолжить работу по повышению компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах и трансляцию педагогического опыта.

В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду воспитатели ведут работу:

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

   В будущем учебном году следует активизировать деятельность воспитателей по автоматизации  звуков и повысить заинтересованность родителей к речевым проблемам детей.

В связи с изменением приоритетов на познавательно-речевое развитие детей возникла необходимость создать единое речевое пространство в ДОУ. Предъявлять более высокие требования к речи всех сотрудников, создать программную речевую среду, приобрести методические пособия и учебники по развитию речи к программе                               «От рождения до школы».

Педагоги ДОУ используют интерактивные формы работы с родителями. Нам удалось активизировать родителей, воспитателей и младших воспитателей повысить интерес к работе с семьей, профессиональную компетентность в этом вопросе. Активно работает в ДОУ «Родительский комитет».  Регулярно проводились заседания                                    и оформлялись протоколы. На заседания родительского комитета выносились вопросы безопасности детей, температурного режима, проведение новогодних мероприятий и дней рождения.  Очень хорошо зарекомендовало общение с родителями через стенд «Детсадовские новости». У нас есть свой сайт, на котором регулярно обновляли материал, помещали интересную информацию из жизни ДОУ, по «горячим» следам, новости непосредственно из групп, фотоотчеты о прошедших мероприятиях, отчеты о расходовании средств.  

Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними. Мультимедийная установка позволяла нам более интересно проводить собрания, демонстрировать и распространять положительный семейный опыт, формировать привычку к здоровому образу жизни.

На занятиях математики воспитатели формировали у детей способности к мыслительной и практической деятельности. Выпускники ДОУ знают цифры, классифицируют предметы, решают головоломки, логические упражнения. Итоговая диагностика показала средний балл по математике по ДОУ 2,8 балла.

Занятия творческого блока — рисование, лепка, аппликация, конструирование хорошо оснащены. Отслеживание результатов программы проводилось в разных формах: открытые занятия, отчеты, дни открытых дверей, диагностика, анкетирование.

Общий уровень реализации программы – 88,9 %. 

   Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и качеству продолжительности непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа.

К списку новостей