Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Светлячок» города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, ул. Давыдова, д. 20/11 |
Телефон: | |
E-Mail: | ds3svet@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ - "ДС № 3 "Светлячок" г. Мамадыш" |
Руководитель: | Солодовникова Анжелика Владимировна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 59 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 6 педагогов |
ВСЕ новости детского сада!!!
Общее родительское собрание
Опубликовано: 28.05.2019
Публичный доклад
о деятельности педагогического коллектива
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад №3 "Светлячок" г. Мамадыш".
2018-2019 учебный год
28 мая 2019 года
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОУ расположено в Заошминской части города Мамадыш.
Ясли-сад был построен в 1983 году и введен в эксплуатацию в пятиэтажном доме.
Современное название учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Светлячок". Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан бессрочной лицензии №8850 от 17 октября 2016г.
Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ - «ДС № 3 "Светлячок" г. Мамадыш"».
Электронный адрес: xazieva.1960@mail.ru
Адрес сайта: http:// edu.tatar.ru
Режим работы: с 06.30 до 18.30 (12 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ;
Лицензия на образовательную деятельность: №4423 от 26.02.2015 года, выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Детский сад рассчитан на 3 возрастных групп, проектная мощность 64 мест. На сегодняшний день функционирует 3 группы — 59 детей.
В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ до 2023 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.
Учредителем Учреждения является исполнительный комитет Мамадышского муниципального района РТ. От имени муниципального образования права собственника имущества в пределах представленных им полномочий осуществляют: администрация Мамадышского муниципального района.
Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет МКУ "Отдел образования" исполнительный комитет Мамадышского муниципального района РТ. Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчётный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Учреждение имеет лицевой счёт в финансовом управлении администрации Мамадышского района.
МБДОУ - «ДС № 3» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по РТ внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 16 № 007473091 от 01.08.2011., присвоен ОГРН 1021601063945
Зарегистрирован Устав в новой редакции от 19.07.2018 г. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.
Назначение образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году
ДЕВИЗ: «Думать вместе и действовать сообща»
Цель учреждения: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей
Задачи учреждения:
§ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
§ обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
§ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
§ осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;
§ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
§ оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.
Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.
2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
Общее количество групп в 2018-2019 учебном году – 83, в том числе 1 группа раннего возраста, 2 дошкольные группы.
Общее количество воспитанников в 2018-2019 учебном году – 59 детей.
Мальчиков – 33 детей.
Девочек – 26 детей.
Социологическая характеристика семей воспитанников:
|
Всего |
Из полных семей |
Из неполных семей |
Из многодет-ных семей |
опекуны |
Дети- сиро ты |
||||||||
Отец |
Мать |
|||||||||||||
число |
% |
число |
% |
|
|
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% |
|
ВСЕГО |
59 |
100% |
52 |
88% |
- |
|
5 |
12% |
9 |
14% |
0 |
0% |
- |
- |
Возрастной ценз
от 20 до 30 лет — 56,6% родителей
от 30 до 40 лет — 40 % родителей
от 40 до 50 лет — 3,4 % родителей
Образовательный уровень
высшее образование — 58 % мам, 17 % пап
среднее специальное - 42 % мам, 35 % пап
среднее - 0 % мам, 48 % пап
Вывод: контингент родителей с достаточно высоким уровнем образования, поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные, неполные. К ним особое внимание и подход. По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники, конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Национальный состав с приоритетом татар, чуть меньше русских, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека.
Условия приема в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения. На протяжении последних трех лет очереди в ДОУ нет.
Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица, пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными документами Учредителя.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократический характер. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Регулируют деятельность органов разработанные локальные нормативные акты.
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье.
Качество материально-технического и информационного обеспечения
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ, допущенных лицензией. В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 комплекта ПК, ноутбук, 1 сканер, 1 принтера, 1 мультимедийный проектор, 1 мультимедийный экран, цифровой фотоаппарат. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ
И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми, реализуя "Образовательную Программу МБДОУ –ДС "3 "Светлячок" г. Мамадыш", составленной на основе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Васильевой М. А., Т.С. Комаровой
Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается.
В 2018-2019 учебном году решались следующие задачи.
1.Продолжать работу по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ через использование УМК, ИКТ-технологий в различных видах детской деятельности.
2. Совершенствование совместной работы детского сада по преемственности со школой.
3. Продолжить работу по повышению компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах и трансляцию педагогического опыта.
В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду воспитатели ведут работу:
-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
В будущем учебном году следует активизировать деятельность воспитателей по автоматизации звуков и повысить заинтересованность родителей к речевым проблемам детей.
В связи с изменением приоритетов на познавательно-речевое развитие детей возникла необходимость создать единое речевое пространство в ДОУ. Предъявлять более высокие требования к речи всех сотрудников, создать программную речевую среду, приобрести методические пособия и учебники по развитию речи к программе «От рождения до школы».
Педагоги ДОУ используют интерактивные формы работы с родителями. Нам удалось активизировать родителей, воспитателей и младших воспитателей повысить интерес к работе с семьей, профессиональную компетентность в этом вопросе. Активно работает в ДОУ «Родительский комитет». Регулярно проводились заседания и оформлялись протоколы. На заседания родительского комитета выносились вопросы безопасности детей, температурного режима, проведение новогодних мероприятий и дней рождения. Очень хорошо зарекомендовало общение с родителями через стенд «Детсадовские новости». У нас есть свой сайт, на котором регулярно обновляли материал, помещали интересную информацию из жизни ДОУ, по «горячим» следам, новости непосредственно из групп, фотоотчеты о прошедших мероприятиях, отчеты о расходовании средств.
Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними. Мультимедийная установка позволяла нам более интересно проводить собрания, демонстрировать и распространять положительный семейный опыт, формировать привычку к здоровому образу жизни.
На занятиях математики воспитатели формировали у детей способности к мыслительной и практической деятельности. Выпускники ДОУ знают цифры, классифицируют предметы, решают головоломки, логические упражнения. Итоговая диагностика показала средний балл по математике по ДОУ 2,8 балла.
Занятия творческого блока — рисование, лепка, аппликация, конструирование хорошо оснащены. Отслеживание результатов программы проводилось в разных формах: открытые занятия, отчеты, дни открытых дверей, диагностика, анкетирование.
Общий уровень реализации программы – 88,9 %.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и качеству продолжительности непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа.
К списку новостей