МБОУ «Большеарташская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422176, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Большой Арташ, ул. Победы, д. 19 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | NBart.mam@edu.tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Большеарташская НОШ" |
| У нас учатся: | 1 |
| У нас учат: | 2 |
Положение о форме, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Положение о форме, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
· 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 58), Уставом школы и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеарташская НОШ» (далее - школа).
· 1.2. Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.
· Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
· Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.
· 1.3. Целью аттестации является:
· - установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
· - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;
· - контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
· - обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
·
2. Текущий контроль знаний учащихся.
· 2.1 Цели текущего контроля:
· - определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;
· - корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.
· 2.2. Текущий контроль осуществляется во 2 - 4 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях. В 1 классе балльное оценивание знаний учащихся не проводится.
· 2.3 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.
· 2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.
· 2.5. Виды и формы текущего контроля:
· устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);
· письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);
· выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
· 2.6. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.
· Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.
· Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
· 2.7. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.
· 2.8. Учащимся 2 – 4 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.
· 2.9. В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО итоговая оценка выпускника на уровне начального и основного общего образования формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в Портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех (четырех) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
·
· 3. Промежуточная аттестация учащихся.
· 3.1. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:
· - установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах;
· - оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО;
· - повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.
· 3.2 .Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней образования.
· 3.3.Перечень предметов, количество и форма проведения промежуточной аттестации определяется на заседании педагогического совета школы и утверждается приказом директора школы.
· 3.4.Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.
· 3.5.При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).
· 3.6. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы – комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.
· 3.7.1. Главным средством накопления информации об образовательных результатах учащихся, перешедших на ФГОС НОО и ООО, является «Портфель достижений». Итоговая оценка за начальную и основную школу, решение о переходе на следующий уровень образования принимается на основе годовых предметных, метапредметных, личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в « Портфеле достижений» за годы обучения.
· 3.7.2. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы стартовой диагностики, тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
·
· 4. Порядок проведения промежуточной аттестации.
·
· 4.1. От промежуточной итоговой аттестации во 2-4-х классах учащиеся освобождаются:
· - по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;
· - учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
· 4.2.Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс условно.
· 4.3. К промежуточной аттестации решением педсовета допускаются все учащиеся, освоившие основную образовательную программу, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).
· 4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы.
· 4.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
· 4.6. Тексты контрольных работ, тесты, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, проходят экспертизу на заседании школьных методических объединений, утверждаются приказом директора школы.
· 4.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты проходят экспертизу на заседании школьных методических объединений и утверждаются директором школы.
· 4.8. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются теоретические вопросы и практические задания. По каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.
· 4.9. Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе промежуточной аттестации утверждаются с экзаменационными материалами и находятся в пакете.
· 4.10. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс условно.
· Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз по окончании I четверти . Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.
· 4.11 Учащиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
· 4.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения; письменного — до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
· 4.13. Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.
· 4.14. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
· 4.15. На основании решения педагогического совета директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.
· 4.16. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
· 4.17. Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей) по оконча







