• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Большеарташская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422176, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Большой Арташ, ул. Победы, д. 19
Телефон:
E-Mail: NBart.mam@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Большеарташская НОШ"
У нас учатся: 1
У нас учат: 2

Методические рекомендации

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ:

 

 

 

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Введение

 

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное прежде всего миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках права, обществознания, граждановедения. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания (на уроках права). В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы справедливости, честности, порядочности в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом.

 

 Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

 

Исторический опыт показывает сложность оперативного решения такой задачи из-за консервативности педагогической деятельности. Речь идет об изменении педагогического сознания, когда необходимо по-иному взглянуть на теорию и практику воспитательной работы. Опыт решения подобных воспитательных задач в России в последние годы (антинаркотическое воспитание, половое воспитание) показывает неэффективность приоритетного использования информационно-просветительского метода. Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции будет способствовать знанию учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем. Необходимо педагогическое осмысление сущности коррупционных действий человека и определение содержания и средств антикоррупционного воспитания. Методические рекомендации          коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;

 

·         коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.

 

Такое многообразие взглядов на коррупцию порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.

 

Выделяются следующие признаки коррупции:

 

1.  Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы.

 

2. Стороны действуют по обоюдному согласию.

 

3. Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.

 

4. Обе стороны стараются скрыть свои действия.

 

– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

 

         Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

 

·отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

 

·     Выделим ряд задач, последовательно решаемых в образовательном учреждении. Понятие «коррупция» вводится и объясняется в процессе преподавания права и обществоведения. Особого смысла вводить это понятие раньше не существует.

 

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверено, что любой хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В связи с этим возникает необходимость введения особого раздела в содержание воспитания 1         Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

 

     Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

 

 Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

 

В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

 

Возможные варианты тем классных часов представлены в табл. 3.

 

Классные часы в начальной школе

Основная тема года

Темы классных часов         

Родительское собрание (в дискуссионной форме)

 

 

2-й класс

 

«Добро – для одного, а для других?»       

«Кого мы называем добрым?»      

«Подарки и другие способы благодарности»     

«Деньги: свои и чужие»     

«Стимулирование школьника: кнут или пряник?»

 

(Методы педагогического воздействия на ребенка)

 

 

 

  Итоговым мероприятием каждого года может быть праздник: «День подарков ПРОСТО ТАК», «Город мастеров», «Сто друзей ста мастей» и др.

 

Цель праздников: формирование мотивации, интереса к совместной деятельности (порадовать