• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ Столбищенский детский сад "Сказка" Лаишевского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Столбище “Әкият” балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Столбище, ул.Заозерная, д. 21 А
Телефон: +7(843)-782-94-04
E-Mail: mbdou.skazka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Столбищенский детский сад "Сказка"
Руководитель: Анисимова Анна Викторовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 360
У нас учат: 19

Методические рекомендации

Методические рекомендации № 15588/13 от 08 ноября 2013 года по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях

Республика Татарстан

Письмо от 08 ноября 2013 года № 15588/13

Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях

Принято Министерством образования и науки Республики Татарстан

В соответствии с Законом Республики Татарстан N 16 от 03.03.2012 "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" и Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан N 463 от 29.06.2001 "О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ" разъясняем следующее.

1.     Обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем по обучению детей татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.

2.     Начиная со средней группы, вводится обучение детей татарскому, русскому языкам 3 раза в неделю в первой половине дня. Из них 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность (далее - НОД) проводится по подгруппам 10 - 15 детей. Третья НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам проводится на закрепление пройденного материала со всей группой.

3.     Вместе с тем в больших дошкольных образовательных организациях, где работают два воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам, возможно проведение третьей НОД во второй половине дня. При этом дополнительные образовательные услуги должны проводиться без ущерба НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.

4.     Для организации обучения детей татарскому и русскому языкам 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие НОД:

в средней группе:

- НОД "Лепка/Аппликация" ("Художественное творчество");

- НОД "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора";

- НОД "Рисование" ("Художественное творчество");

5.     в старшей и подготовительной группах:

- НОД "Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность" ("Познание");

- НОД "Рисование" ("Художественное творчество");

- НОД "Формирование целостной картины мира" ("Познание").

6.     Для организации подгруппового обучения детей рекомендуется чередовать НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам со следующими НОД:

в средней группе:

- НОД "Формирование элементарных математических представлений" (образовательная область "Познание");

7.     - Коммуникация;

в старшей группе:

- НОД "Формирование элементарных математических представлений" (образовательная область "Познание");

- НОД "Лепка/Аппликация" ("Художественное творчество");

в подготовительной группе:

- НОД "Формирование элементарных математических представлений" (образовательная область "Познание");

- НОД "Рисование" ("Художественное творчество").

8.     Расписание НОД необходимо составлять в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" от 15 мая 2013 года N 26.

9.     Кроме НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитатель по обучению языкам ведет индивидуальную работу с детьми в свободное от непосредственной образовательной деятельности время, а также работу с педагогами и родителями.

10.   Воспитатели групп создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.

11.   При проведении НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитателю рекомендуется использовать литературу:

1.     - Региональная программа дошкольного образования. Тобэкнен мэктэпкэчэ белем биру программасы/Р.К.Шаехова - Казань, РИЦ, 2012;

2.     - "Балалар бакчасында рус hэм башка миллэт балаларына татар теле ойрэту программасы"/З.М.Зарипова, Р.Г.Кидрэчева, Р.С.Исаева h.б. - Казань, Школа РИЦ, 2013;

3.     - Программа "Изучаем русский язык"/С.М.Гафарова, Г.З.Гарафиева - Казань, Школа РИЦ, 2013;

4.     - "Туган телдэ сойлэшэбез". Методик кулланма. 2 - 3 яшь/Хэзрэтова Ф.В., Шэрэфетдинова З.Г., Хэбибуллина И.Ж. - Казан, ТКН, 2012;

5.     - "Туган телдэ сойлэшэбез". Методик кулланма 5 - 7 яшь/З.М. Зарипова, Л.Н.Вэжиева h.б. - Казан, Фолиант, 2012;

6.     - "Татарча сойлэшэбез". Методик кулланмалар: 4 - 5, 5 - 6 яшь/З.М.Зарипова, Р.Г.Кидрэчева, Р.С.Исаева h.б. - Казан, Хэтер, 2011, 2012; 6 - 7 яшь - Казан, ТКИ, 2012;

7.     - "Изучаем русский язык". Методическое пособие/С.М.Гаффарова, Г.З.Гарафиева - Казань, ХЭТЕР, 2011;

8.     - "На поляне детства". Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей/Сост. К.В.Закирова - Казань, Школа РИЦ, 2011;

9.     - "Балачак аланы". Балалар бакчасы тэрбиячелэре hэм эти-энилэр очен хрестоматия/Тоз. К.В.Закирова - Казань, Школа РИЦ, 2011.

 

 

 

Первый заместитель министра                                                     Д.М.МУСТАФИН