• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сокуровская средняя общеобразовательная школа имени Г.Р.Державина" Лаишевского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422622, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Сокуры, ул. Державина, д. 2а
Телефон: +7(843)-784-07-30
E-Mail: sch_sokury@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Сокуровская СОШ им. Г.Р.Державина"
Руководитель: Габдуллина Гульнур Рустемовна
Год основания учреждения: 1898
У нас учатся: 643 учащихся/643 укучы
У нас учат: 43 учителя/43 укытучы

ФГОС

Основную образовательную программу начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Сокуровской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района РТ можно скачать здесь

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
 
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
 
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования..
 
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный  стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
 
Общее образование имеет три ступени:
- Начальное общее образование (1-4 кл.)
- Основное общее образование (5-9 кл.)
- Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)
 
В настоящее время разработаны и утверждены все три стандарта:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.
 
По материалам сайтов:  standart.edu.ru ,  mon.gov.ru , www.prosv.ru
 
 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
 
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
 
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
 
Стандарт выдвигает три группы требований:
 
1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 
2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 
3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
 
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
 
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.             Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
 
1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 
2) метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 
3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
 
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
 
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводился в 1-х классах 186 пилотных школ. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ  (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
 
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
 
В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная нагрузка  – 21 час. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели,  2-4-й классы – не менее 34 учебных недель. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10.  СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом,    число уроков в день  в сентябре, октябре – по 3 урока (недельная нагрузка 15 часов), в ноябре-декабре –  по 4 урока (недельная нагрузка 20 часов), в январе – мае –  по 4 урока (недельная нагрузка 21 час).  
 

 

 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 -м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).  

СТАНДАРТ ФГОС НОО

ФГОС основного общего образования.zip

ФГОС среднего (полного) образования.pdf