• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокуровский детский сад "Ромашка" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Сокуры "Ромашка" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Сокуры, улица Березовая, дом 4
Телефон: +7(843)-782-94-42
E-Mail: ds_Roma_Mashka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Сокуровский детский сад "Ромашка"
Руководитель: Калистратова Вера Валентиновна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 182
У нас учат: 12

Победный май!

Поиграйте с детьми. Картотека сюжетно-ролевых игр

Опубликовано: 23.04.2021

Картотека

сюжетно-ролевых игр

на военную тематику

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 «ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель:  закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

 

 

«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

 

Цель:  расширение  тематики военизированных игр, формирование умения  детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«ТАНКИСТЫ»

         Цель: расширение  тематики военизированных игр, формирование умения  детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и

дружескую взаимопомощь.

 «ЛЕТЧИКИ»

Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках.

3. Чтение художественной литературы о летчиках.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

 

«МОРЯКИ»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.

2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.

3. Воспитывать уважение к службе моряков.

4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.

5. Знать, какую пользу приносит морская служба.

6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.

7. Воспитывать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Обогащение содержания:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.

2. Беседа о моряках.

3. Чтение книг, стихов на морскую тему.

4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

Атрибуты: бескозырки, якорь, штурвал.

 

 «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Цель: Формирование умения детей  творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о военных.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.

9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры

Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Задание 1. «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

 

Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.

 

Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

 

Задание 2. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

  • «Границу охраняет...»
  • «В разведку ходит...»
  • «Из орудий стреляет...»
  • «Танком управляет...»

 

  • «За штурвалом самолета сидит...»
  • «На корабле служит…»
  • «На подводной лодке служит...»
  • «А в пехоте служат….»

Оценивается правильность и количество правильных ответов.

 

Задание 3. Игра «Знатоки».

  • То, что защищают солдаты. (Родину)

 

  • Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

 

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

 

  • Специальный карман для пистолета. (Кабура)
  • Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)

 

  • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
  • Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
  • Больница для солдат. (Госпиталь)
  • То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
  • Название головного убора моряка. (Бескозырка)
  • Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
  • Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)

 

  • Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

 

  • Как называется головной убор танкиста? (Шлем) Оценивается правильность и количество правильных ответов.

 

                                                                                                    «КОСМОНАВТЫ»

 

Цель: расширение тематики сюжетных игр, знакомство с работой космонавтов в космосе, воспитание смелости, выдержки, расширение словарного запаса детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

 

«РАЗВЕДЧИКИ И ПЕХОТИНЦЫ»

 

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

 

Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, скамейки.

 

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Луганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из газеты, детские игрушки- автоматы).

 

Ход игры:

(Незнайка приносит письмо, сложенное треугольником и говорит:

 

«Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать. Сможете ли вы мне помочь? Нужно найти тайник (в конверт вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в раздевальную комнату, затем стрелка ведёт на лестничный пролет и далее в музыкальный зал.)

 

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и подходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).

«Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские».

 

Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Показывает иллюстрации войск. Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

 

Чтобы защищать нашу Родину мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

 

Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными

защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и

«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим,

вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и

«Разведчики»). Назначаю двух командиров.

 

Командиры читают стихи:

«Разведчики»

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

 

Охраняет мир она.

«Пехотинцы»

Боевое наше знамя

Мы несем со славою.

Потому, что за спиной

Стоит наша армия.

 

Итак, равняйсь, смирно! Первое задание:

1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)

2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)

 

Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести раненых

  • медицинскую часть. (Дети преодолевают следующее задание).

3.«Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

 

4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»

(одеть эластичный бинт на руку).

5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом).  Дети проходят

 

и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)

 

Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем. (В тайнике находят конструктор).

 

6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора) Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручает медали.

 

«ВОЕННЫЕ МОРЯКИ»

 

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

 

Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой. Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

 

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радио наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями, цветные карандаши.

 

Ход игры

 

  • Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

 

  • Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

 

  • Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

 

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.<



К списку новостей