• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокуровский детский сад "Ромашка" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Сокуры "Ромашка" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Сокуры, улица Березовая, дом 4
Телефон: +7(843)-782-94-42
E-Mail: ds_Roma_Mashka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Сокуровский детский сад "Ромашка"
Руководитель: Калистратова Вера Валентиновна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 182
У нас учат: 12

Победный май!

Поиграйте с детьми. Картотека дидактических игр

Опубликовано: 23.04.2021

Картотека

дидактических игр,

 связанных с военной тематикой

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

 

 

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

 

 

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

 

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

Дидактическая игра «Соберём картинку»

 

 

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

 

 

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

 

________________________________________________________________

 

 

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

 

 

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

 

 

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

 

 

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить

 

военную                                                                                                                                                 профессию.

 

 

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

 

 

________________________________________________________________

______________________________             

 

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

 

 

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

 

 

Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные

 

корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

 

________________________________________________________________

 

Дидактическая игра «Составь карту»

 

 

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

 

 

Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

 

 

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

 

 

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

 

 

Ход игры: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

 

________________________________________________________________

 

Дидактическая игра «Символы нашей страны»

 

 

Цель развить логическое мышление, память дошкольника.

 

 

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей.

 

 

При этом ребенку даются и лишние элементы.

 

 

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

 

 

________________________________________________________________

 

Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ

 

 

Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности»

 

 

Цель закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.

 

  • игре необходимы учебные материалы карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.

Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.

 

Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ

 

 

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

 

 

Варианты пословиц:

 

 

  • Герой за Родину горой.

 

  • Смелый боец в бою молодец.

 

  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

 

  • Родина — мать. Умей за неё постоять!

 

  • Смело иди в бой, Родина за тобой.

 

  • Своя земля и в кулачке родная.



К списку новостей