• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад «Рябинка» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә гомуми белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Лаеш "Миләшкәй" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422610, РТ, г. Лаишево, ул. С.Сайдашева, д. 6
Телефон: +7(843)-782-94-13
E-Mail: mbdourjabinka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Лаишевский детский сад "Рябинка"
Руководитель: Соловьева Светлана Александровна
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 140
У нас учат: 13

Средства обучения и воспитания

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе 

В ДОУ, за последние три года  созданы условия безопасной РППС, обеспечивающие  высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.  Здание детского сада состоит из  двух  этажей. Группы раннего возраста, младшие возрастные группы находятся на первом этаже. Средние группы и старшие находятся на втором этаже. Групповые  помещения  состоит из пяти комнат: игровая, приемная, спальня, туалетная, буфетная. В целях противопожарной безопасности имеется 2 выхода. В группе хорошее естественное освещение. Источники искусственного освещения, размещены  в соответствии с санитарными правилами, содержатся в исправном состоянии и обеспечивают достаточное равномерное освещение. Электрические розетки и включатели недоступны для детей. Учебная зона в групповых расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий расположены в соответствии с нормами СанПиН. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Мебель в группах закреплена. Детские стульчики и столы для настольных игр  - из дерева. Мебель имеет гладкое покрытие, что позволяет производить частую влажную уборку и дезинфекцию. Столы и стулья не имеют острых углов. Вдоль стен установлены стеллажи, которые  укреплены к стенам. Пособия располагаются на низких полках, чтобы дети могли свободно брать их и самостоятельно класть на место. В спальне находятся кровати односпальные Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов. В группе имеется ионизатор, который дезинфицирует и обеззараживает воздух. Пользоваться им можно даже в присутствии детей.

В приемной размещены индивидуальные шкафчики  для личных вещей воспитанников,    скамейки для переодевания. В каждом шкафу оборудованы ячейки:   для головного убора,     для верхней одежды,   для обуви.  Информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности,  рекомендации специалистов, объявления.  Туалетные  комнаты разделены  на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне установлены раковины, где ребята моют руки и душевой поддон. Для воспитателей установлена умывальная раковина. Детские унитазы установлены в закрывающихся кабинах без запоров. На двери каждой кабины висят обозначения «мальчики», «девочки».   В группах раннего возраста имеются горшки по числу воспитанников. Созданные условия РППС способствуют  сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально - нравственному развитию, психоэмоциональному комфорту ребенка и его социализации.  Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими правилами и  нормами, а также  правилами пожарной безопасности. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игры - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оборудование групп  способствует созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно -образовательных задач старших дошкольников в соответствии  с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями,  с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.      Созданы условия способствующие  детской  самостоятельности  и активности,    возможности индивидуального общения педагога как с одним ребёнком, так  и в системе работы с группой детей в целом.        Групповые  помещения эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью. Воспитатели вносят личный вклад в развитие РППС, педагогами, под руководством старшего воспитателя оформлены дидактические пособия , демонстрационный материал для речевого развития, раздаточный материал для познавательного развития, физического развития.  Созданная РППС в группах трансформируема, обеспечивает возможность изменения  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе  меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты

В интерьере групп, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона с коэффициентом отражения 0,7-0,8 (бледно-желтые, бледно- розовые), что положительно влияет на эмоциональное   настроение ребенка. Групповые  помещения функционально  разбиты на отдельные 9 центров активности:

Театральный центр Петрушка-театр узэге;

Литературный центр»Книжкино царство «Китаплар патшалыгы-эдэби узэк;

Центр детского творчества «Очумелые ручки»-Оста куллар балалар ижаты узэге;

Центр БДД «Зебра»-Юхи узэге;

Центр конструирования «Фиксики»-конструкторлар узэге

Центр движения «Быстрее, выше, сильнее!»-Тизрэк,Югарырак,кочлерэк» хэрэкэт узэге;

Музыкальный центр «Домисолька»-музыкаль узэк

Математический центр «Веселый счет» «Кунелле исэп»-математика узэге

Центр игры «Живем играя» «уйный-уйный усэбез уеннар»

Центры позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.        Сферы самостоятельной детской активности внутри групп  не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.  Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры.  В «Игровом центре»  для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». и др.  Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. 

Реализация ОП ДО  (отражение образовательных областей)

Образовательный  процесс  в группах реализуется в соответствии    с рабочей программой,. В развивающей среде групп  отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное  развитие; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Пространство групповых комнат  организованы в виде хорошо разграниченных  Центров развития. Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.  В Центрах имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)  .

Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Игровой материал  способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:  Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, и  ролевые атрибуты  для сюжетно – ролевых  игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Летчики»,  «Строители».

Игрушки – предметы оперирования: автомобили  разных марок, орудия, инструменты; механические игрушки: подъемный  кран и  лебедка; заводные  и управляемые  игрушки: железная дорога, автомобили, луноходы; игрушки: посуда,  утюг, молоток, руль; сборные модели: самолеты, яхты; действующие сборные модели  "лего", сборные мелкие игрушки из "киндер-сюрпризов" и игрушки – трансформеры, игрушкимодели, сборно-разборные игрушки, конструкторы.  Действующие игрушки-предметы оперирования позволяют переходить от сюжетной игры к результативному практическому действию. 

В группах  оформлены «Центры безопасности»    (БДД) 

    Под руководством воспитателей    групп  проходит  целенаправленное формирование основ   правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними и приёмами элементарной самопомощи.           Педагоги  проводит с детьми беседы, проигрывает ситуации по БДД.  Представлены книги, картинки по данной теме, дидактические игры, картотека подвижных игр по БДД, макеты. При подборе материала учтены  возрастные особенности детей.   

Театральный центр.  Дети  дошкольного возраста  активно проявляют  стремление к общению со сверстниками.  Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно-пространственной среды воспитателями   групп  уделяется большое внимание  организации центров   для сюжетно-ролевых игр. Через соответствующую предметно-пространственную среду созданы  возможности для вариативной игровой деятельности: разнообразные игрушки, помогающие отобразить доступные операции труда и социального быта, приборы и инструменты – профессиональные принадлежности, предметы - заместители, рациональное размещение игрового оборудования («Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Жилая комната» - обстановка периодически меняется). 

В связи с тем, что игровые замыслы детей дошкольного  возраста весьма разнообразны, весь игровой материал в данных Центрах размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы".         

Стабильные тематические центры полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.  В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками.  Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.  Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям;

       Для умственного развития создан «Математический центр»  с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур. 

Развивающая среда старших групп  многограннамакеты часов; часы песочные; материал для счета. Настольнопечатные игры, наборы моделей «Завтрак»: деление на части (2-6), мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками,счеты.

    Центры  конструирования.  Среда насыщена тематическими строительными наборами:, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего». Собрана копилка  транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и  фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет.

Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.  Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями, календарь природы.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности  Центр    «Экспериментирования» оборудован мебельным модулем со стеллажами, столом для экспериментирования и  стулом. На полочках размещен природный материал (мел, нефть, соль, песок, глина, камни, ракушки, шишки), бросовый материал (пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, баночки, киндер сюрпризы, крышки), коллекция  разных видов бумаги для опытов и тактильного ощущения, магнит, коллекция разных круп, лабораторное оборудование (зеркала, воронки, свечки со стаканчиками, пробирки, лупы, весы, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими, жидкими и  твердыми веществами.    

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников   групп  в организации предметной среды 

 При построении  предметно-пространственной среды воспитатели  учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей.   Воспитателями грамотно  подобраны  игрушки, развивающие игры, материалы для самостоятельной  детской  деятельности.   РППС – это не только игрушки, но и вся окружающая ребёнка среда, которая способствует физическому, социально – личностному, познавательному, художественно – эстетическому развитию детей.  Следуя принципам построения и оснащения РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО,   педагоги   учли  все пять образовательных  областей.  Индивидуальный подход к каждому ребенку позволил педагогам сформировать   естественную, комфортную, уютную обстановку с рационально организованной и насыщенной РППС в зависимости от вида детской деятельности, и с учетом разнообразных потребностей воспитанников  данных  групп.  Рациональное  решение размещения Центров активности в  группах обеспечивает реализацию в игровой форме творческих видов деятельности ребенка – игровой, изобразительной, конструктивной – рисования, лепки, конструирования и др.

способствующих развитию любознательности, интересов, мотивации к познанию, обучению и  творчеству. 

   Для решения вопросов оздоровления детей в ДОУ проводится следующая работа. 

1. Сформирована  развивающая предметно-предметно- пространственная среда  для занятий в физкультурном зале     

 2.   Сформирована  развивающая предметно-пространственная среда на спортивных площадках ДОУ                 

3. Сформирована  развивающая предметно-пространственная среда  по физическому развитию в группах ДОУ  

4.Оборудована сенсорная комната.

Массажные  коврики для босохождения, , закаливание, релаксация. В ДОУ созданы условия, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья, условия, необходимые для групп компенсирующей направленности с ОВЗ (с нарушением речи и задержкой психического развития). Песочная  терапия, , сухой бассейн и др.  

В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: оформляются стенды, папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастными особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, родители принимают активное участие в физкультурных мероприятиях,праздниках и досугах. 

Условия созданные для РППС  по  ОО «Художественно-эстетическому направлению»   музыкальной деятельности

Для реализации ОО «Художественно – эстетическому развитию» по музыкальной деятельности имеется музыкальный зал, оборудованный современным оборудованием. Созданные условия РППС в музыкальном зале также безопасны, доступны, вариативны, полифункциональны, насыщены развивающим оборудованием для НОД по музыкальному воспитанию  и развитию.  

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        Имеетя средства обучения нового поколения: мультимедийные телевизор, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.