• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422624, РТ, Лаишевский район, с. Усады, ул. Уютная, д. 5
Телефон: +7(843)-561-06-50
E-Mail: SmartKids2020@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Усадский детский сад Умные дети
Руководитель: Артемьева Анастасия Сергеевна
Год основания учреждения: 2020
У нас учатся: 247
У нас учат: 14 педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

Адрес объекта: Лаишевский район, с. Усады, ул. Уютная, д. 5

Общая площадь здания: 2259,7 м2, площадь помещений 3472 м2

Количество мест: по проекту – 260, в том числе: от 0 до 3 лет – 120, от 3 до 7 лет – 140 

В МБДОУ Усадский детский сад Умные дети будет функционировать:

- 14 возрастных группы, на 260 детей:

- 6 групп раннего возраста от 1,5 до 3 лет,

- 1 группа для детей  с ОВЗ (разновозрастная группа),

- 7 групп для детей от 3 до 7 лет.

На первом этаже расположены 7 групповых помещений, пищеблок, медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета и кабинета приема врача, прачечная, комната для охраны, два санузла, один из которых для людей с ограниченными возможностями, два технических  помещения.

На втором этаже расположены 7 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителей заведующего, один санузел, два технических помещения.

В МБДОУ Умные дети функционирует 4 учебных кабинета: 1 физкультурный зал, 1 кабинет для проведения логопедических занятий, 1 музыкальный зал.

Физкультурный зал располагается на втором этаже, в хорошо проветриваемом, светлом помещении. Так же в зале имеется отдельная комната для хранения спортивного инвентаря со стеллажами.

Физкультурный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных развлечений и спортивных праздников.

Кабинет для проведения логопедических занятий располагается на втором этаже.

Кабинет обеспечен всем необходимым для благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, наглядным, дидактическим материалом, методической литературы, техническими средствами, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Пространство логопедического кабинета условно разделено на две зоны: 1. Центр для проведения индивидуальной работы с детьми. 2. Центр для проведения подгрупповых занятий. 3. Центр рабочего места учителя-логопеда (письменный стол и стул, полка для методической литературы)

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста.  Предназначен для проведения утренний гимнастики, музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

Все учебные кабинеты оборудованы системой пожарной безопасности, кабинеты отвечают санитарно-гигиеническим нормативам, в них поддерживается необходимый температурный режим.

В подвале предусмотрены служебно-бытовые хозяйственные помещения.

В дошкольном учреждении имеется лифт для людей с ограниченными возможностями. 

На территории детского сада 14 прогулочных участков с теневыми навесами, одна колясочная.

Парковочных мест не  имеется.

Во всех возрастных группах реализуется Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Доступная среда.

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.     

      Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Федеральные документы:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

"Конституция Российской Федерации" (ст.8)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Конвенция о правах инвалидов

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020гг. -  является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специально оборудованные кабинеты – отсутствуют;
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют;
  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют;
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют;
  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют;
  • беспрепятственный доступ в здание образовательной организации – отсутствует;
  • специальные условия питания – отсутствуют;
  • специальные условия охраны здоровья – отсутствуют;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствует;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  – отсутствуют.