Электронное образование в Республике Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» / «Сәламәтлек мөмкинлекләре чикләнгән балалар өчен Лаеш интернат-мәктәбе» дәүләт бюджет гомуми белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422610, г. Лаишево, ул. А.Матросова, д. 24
Телефон: +7(843)-782-04-52
E-Mail: lcsh-inter@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ «Лаишевская школа-интернат»
Руководитель: Шарипова Гульнара Хакимулловна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 100 человек
У нас учат: 41 учитель и воспитатель

О школе

 

 

Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III IV вида для детей с нарушением  зрения начала функционировать с 1968 года. В ноябре 2018 года она отметит свой 50 - летний юбилей.

        Образовательное учреждение расположено в г. Лаишево, по улице Матросова  д.24, занимает типовое двухэтажное здание, в котором размещены 23 учебных кабинета, 15 спальных комнат, столовая, актовый и спортивный  залы, компьютерный класс, библиотека, 2 мастерские, 3 кабинета для кружковой работы, медицинский блок, подсобные помещения. На территории школы имеются большое количество деревьев и кустарников, сад, огород, цветники, оборудованы спортивно – игровая площадка, стадион.

       В школе-интернате обучаются 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет с нарушением зрения из 25 муниципальных районов  и 30 городов  РТ, из них:

49 слабовидящих , 25 слепых, 26 со сложным дефектом (нарушение зрения и интеллекта). Сопутствующие заболевания: аутизм, микроцефалия, гиперкинезы, шунтирование, бронхиальная астма, сахарный диабет, заикание,  врожденные пороки, детский церебральный паралич, гидроцефальный синдром, олигофрения, нарушение осанки.

Нарушения с каждым годом выявляются все чаще и в большем объеме за счет улучшения диагностики.

Реабилитация детей производится при плановых госпитализациях в ДРКБ, Лаишевский Реабилитационный центр, по месту учебы, амбулаторно, контроль за выполнением которого осуществляется: по месту учебы (офтальмолог, педиатр, психоневролог) амбулаторно ( все дети находятся на диспансерном учете), стационарно (при плановых госпитализациях 1-2 раза в год) и в службе Медико -социальной экспертизы (практически все дети находятся на инвалидности), с составлением комплексных реабилитационных программ

Основным итогом прошедшего учебного года однозначно стоит считать успешное проведение Августовской конференции работников образования Республики Татарстан.

Коллектив школы возглавляет руководитель высшей категории Давлиева Венера Ахметовна.

  Педагогический коллектив составляют 28 учителей и 13 воспитателей. По образовательному цензу  37 педагогов имеют высшее образование,  4 - среднее специальное, на высшую  квалификационную категорию аттестовано 4, на I квалификационную категорию - 12. .  Ведется  работа по представлению опыта учителей школы в педагогических сообществах Лаишевского муниципального района, Республики Татарстан, Российской Федерации и сети Интернет, что является важнейшим показателем творческого развития педагогов. Создана и действует система обмена опытом через совместные семинары с коррекционными школами для детей с нарушением зрения регионов России – г. Рязань (Рязанская область); г. Уфа (Башкирская Республика), с. Савино (Марийская Республика), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г.Тольятти (Самарская область), г. Чебоксары (Чувашская республика), г. Нижний Новгород.

   В школе – интернате созданы все условия для получения воспитанниками общего и дополнительного образования, для психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации. Воспитательная работа ориентирована на социализацию учащихся с нарушением зрения, на подготовку их к самостоятельной жизни и труду. Развитие детей, выявление их творческих способностей – одно из главных направлений работы педагогического коллектива. На базе образовательного учреждения функционирует филиал детской музыкальной школы, работают 11 объединений по интересам, 6 спортивных секций охвачено  90  % воспитанников.    С октября 2016 года школа является участником подпрограммы  «Межведомственной программы по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016-2017 год» находящейся под контролем  «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»  Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

 Большое внимание уделяется охране здоровья и зрения учащихся.Учитывая специфический контингент школы, педколлектив большое внимание уделяет коррекционной работе направленной на адаптацию и социализацию детей – инвалидов в современном обществе, поэтому основные задачи педколлектива – это реабилитация и социализация детей – инвалидов по зрению, а так же охрана зрения и здоровья воспитанников. В школе пятый год работает психологическая служба. В тоже время, с целью сохранения остаточного зрения и улучшения здоровья детей – инвалидов медицинскими и педагогическими работниками школы проводится постоянный мониторинг состояния здоровья воспитанников, в медицинском блоке школы  специалистам – офтальмологам в работе помогает современное специальное медицинское и  физиотерапевтическое оборудование.

     В этом году, как впрочем и в прошлом,  с помощью привлечения средств благотворителей, которые нашлись благодаря личному участию главы района Афанасьева Михаила Павловича, мы специальное медико – офтальмологическое оборудование, которые значительно помогает работе нашего офтальмолога Расческова Юрия Алексеевича. 

      Ежегодно проводятся экскурсии на предприятия г. Лаишево,  встречи с представителями Центра занятости, проводятся классные часы в старших классах  о востребованных профессиях на рынке труда и диагностика учащихся по выявлению профессиональной ориентации и предрасположенности к определенной группе профессий.

У школы налажена тесная связь с Кисловодским  и Ульяновским медицинскими колледжами (массаж), Курским музыкальным  училищем для слепых (инструментальное отделение, хоровое и сольное пение, дирижирование),  Елабужским Государственным  педагогическим университетом (факультет  истории),  Елабужским училищем культуры и искусства (народное хоровое творчество, народное инструментальное творчество), Лаишевский техникум (юридический), Кукморский колледж (цветовод, хозяйка приусадебного участка).

В ноябре и декабре 2016 года две группы воспитанников посетили  Детский город KidSpace в г. Казань, где смогли познакомиться с различными профессиями.  Выпускники школы – интернат, как правило, продолжают обучение на бюджетной основе в высших и средних социальных учебных заведениях: КГУ, КГПУ, Курском музыкальном училище, Кисловодском медицинском училище массажистов и др. Руководство вузов и сузов отмечают, что воспитанники Лаишевской школы – интернат значительно быстрее адаптируются к новым условиям обучения и проживания в общежитиях по сравнению с выпускниками других специальных школ. После окончания учебных заведений все воспитанники   школы трудоустроены, среди них  25 юристов, 52 учителей,   28 руководителей предприятий,  10  культработников,   19 массажистов.

        В образовательном учреждении проводится систематическая и целенаправленная работа по укреплению и пополнению материально – технической базы, совершенствованию методического сопровождения учебно – воспитательного процесса и созданию условий в соответствии с медико – социальными  требованиями.

      Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и  предоставляет обучающимся 1-4 классов возможность выбора занятий, ориентированных на развитие школьника по направлениям:

  •  художественно – эстетическое направление - «Ступеньки к творчеству», «Я познаю мир»;
  •  авторская программа по военно – патриотическому воспитанию «Я гражданин своей страны» ;
  • спортивное  направление - «Физическая культура» для специальной (коррекционной) школы 3-4 вида»
  •  инновационная образовательная программа дополнительного образования;
  •  «Народные игры» ;
  • «Хрусталики радости» - корректирующая программа, направленная на экспериментальное исследование индивидуально – типологических особенностей эмоционально – личностной сферы младших школьников со зрительной депривацией - социальное направление.
  • «IT- знания» - программа обучения детей с нарушением зрения компьютерным знаниям. 

Большое внимание педагогический коллектив уделяет самореализации и самоутверждению  детей с нарушением зрения. Учащиеся школы – интернат – постоянные участники конкурсов и соревнований. За последние три года на I и II Поволжском фестивалях творчества детей – инвалидов по зрению получили дипломы по пяти номинациям, успешно выступили на Всероссийской выставке изделий творчества школьников – инвалидов «Краски все России», на  республиканских выставках «Солнечная Казань», «Жизнь прекрасна», в республиканском конкурсе МВД РТ «Я – гражданин России» заняли I место, участвовали в различных районных конкурсах, в тридцати - получили дипломы и заняли призовые места.

 Особая гордость школы – ее спортсмены. Они приняли участие в     чемпионатах,     первенствах РФ и РТ, завоевав 20 золотых,  РТ-13, РФ-23, РТ-31 серебряных,  РФ-29, РТ-17  бронзовых медалей. Вышли в состав сборной РФ инвалидов по зрению и приняли участие в Чемпионате Европы по футзалу, в Чемпионате Мира по голболу.

 Концепция желаемого будущего состояния школы : это образовательное учреждение равных возможностей, обеспечивающее достаточный уровень качества образования и обученности учащихся соответствующий потребностям личности и ожиданий общества, сформированность  осознанного отношения  у учащихся к своему здоровью и физической культуре, самоопределение личности, стремление к самосовершенствованию, взаимодействие учащегося с внешним миром.

Ближайшие перспективы видим в повышении конкурентоспособности выпускников школы-интерната, в достижении заданного качество образования, в укреплении взаимодействия между воспитательным и учебным процессами , в усилении внимания к обновлению их содержания, форм и средств педагогического воздействия, в совершенствовании работы педагогических кадров в условиях внедрении ФГОС, в реализации современных инновационных технологий обучения, в том числе информационных, внедрение в практику авторских программ, в развитии у учащихся культуры самообразования, самоорганизации, самоконтроля. В укреплении и развитии материально-технической базы, в совершенствовании системы управления школы-интерната  система административного контроля качества обучения и результата обученности и воспитанности обучающихся.