Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Зеленая Роща гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Зеленая Роща, ул. Строительная, д. 3 |
Телефон: | +7(85595) 9-73-13 |
E-Mail: | detski.sad.21@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" МО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Минязева Резеда Кадеровна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 8 |
У нас учат: | 2 педагога |
Завтра в детский сад
Детский сад – особое место, и особое не потому, что новое, а потому что это целый пласт интересной, неповторимой жизни, который может оказать существенное влияние на все последующие годы ребенка. Не случайно в воспоминаниях многих взрослых дошкольная пора помниться в мельчайших подробностях, а многочисленные отрезки взрослой жизни лишь изредка напоминают о себе.
Каким останется для ребенка образ детского сада, во многом зависит от того, как проходило привыкание к нему. Адаптация к детскому саду сегодня является одной из волнующих проблем для родителей. Их очень беспокоит, как будет реагировать ребенок на изменения в привычном течении жизни, понравится ли ему в детском саду, как быстро он к нему привыкнет. Переживания родителей вполне оправданы, ведь для многих малышей это первый сильный стресс в их жизни.
К сожалению, процесс привыкания к детскому саду зачастую протекает сложно и болезненно. На привыкание к новому образу жизни может потребоваться до полугода, родители должны рассчитать свои силы и пересмотреть некоторые планы. Это своего рода адаптационный период для взрослых, который позволит подстроиться под особенности адаптации ребенка.
Почему это происходит и как сделать адаптацию менее критичной, расскажем в этой статье.
Мы советуем заранее, хотя бы за месяц, узнать особенности режима дня группы, которую будет посещать ребенок, и в соответствии с этим постепенно перестроить домашний режим. Мы рекомендуем приучать ребенка дома к дневному отдыху с 13 до 15 часов. Если он не может заснуть – пусть спокойно полежит в кровати. Чтобы ребенок приходил в детский сад бодрым, вечером его надо укладывать спать не позже 20.30.
Желательно заранее познакомится с ассортиментом блюд детского сада, которые готовят в детском саду, и постепенно приучат к ним ребенка.
Сложная ситуация складывается и с навыками самообслуживания. При подготовке к посещению детского сада, родителям нужно взять за правило: собираться на прогулку, не торопиться одевать ребенка – пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Следует спокойно объяснить, как правильно надеть футболку, колготки, сапоги, куртку и т.д. Овладев данными навыками, ребенок будет чувствовать себя в детском саду более уверенно. К элементарным навыкам самообслуживания относятся, и умения самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку. Если такие навыки не сформированы дома, то это стрессовая ситуация не только для ребенка, но и для воспитателя.
Тяжело вливаются в коллектив дети, не умеющие общаться со сверстниками и чужими взрослыми. Чаще всего это малыши, отличающиеся болезненной привязанностью к маме. С ним будет трудно даже самому хорошему воспитателю. Задача родителей расширять круг общения ребенка. Надо чаще ходить с ним в гости, особенно в семьи с маленькими детьми. Именно ходить в гости, а не приглашать детей с мамами к себе, потому что поход в чужой дом – своего рода полезное испытание. Надо учить ребенка общаться со сверстниками на детской площадке: как попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Очень важно до поступления в дошкольное учреждение учить детей играть. Ребенку, умеющему занять себя игрой, проще влиться в коллектив, найти друзей. Организованные дома сюжетно-ролевые игры учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром. Очень хорошо попробовать поиграть в «детский сад». Это поможет ребенку усвоить, что маме и папе нужно работать, поэтому своих детей они отводят в детский сад, где есть интересные игрушки, веселые занятия, много других детей.
Наконец наступил день, когда ребенок, впервые, идет в детский сад. Что должны предусмотреть родители? Прежде всего убедиться, что он здоров. Плохое самочувствие может надолго отрицательно окрасить образ детского сада. Нет ничего страшного в переносе даты первого посещения. Родители должны решить, с кем ребенок в первый раз пойдет в детский сад. Если он не возражает, лучше отправить его с тем членом семьи, с кем ему легче расстаться, после ухода, которого он не будет переживать. В идеале привыкание к детскому саду должно быть постепенным: около двух недель надо приводить ребенка на прогулку, примерно столько же дней приходить с утра и оставлять малыша до обеда, а затем в течении недели-двух забирать его после сна. Очень важно, чтобы у родителей хотя бы в первые дни была возможность оставлять ребенка в детском саду на два-два с половиной часа. Чаще всего уже после нескольких прогулок воспитатель предлагает попробовать приводить малыша с утра.
Родителям необходимо продумать и свое поведение после возвращения ребенка из детского сада: рассказать, как они скучали без него, проявить ласку, нежность, которых так не хватало ему в детском саду. Очень важно в выходные дни сохранять такой же режим, как в детском саду. Конечно, можно позволить ребенку поспать чуть дольше, но не нужно разрешать «отсыпаться», что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенок заболевает и остается дома, наслаждаясь привычным общением с близкими, родители не должны потакать всем его прихотям – ведь в детский сад надо будет возвращаться. Ребенок быстро улавливает настроение взрослых и на бессознательном уровне «понимает»: нужно лишь денек-другой поплакать, чтобы обеспечить привычную жизнь дома.
Если адаптация проходит успешно, негативные проявления постепенно сойдут на нет. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через два-три месяца. В течение этого периода следует заботиться о том, чтобы не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и новой жизнью. Нужно постоянно проявлять интерес к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивать его рассказы, сохранять рисунки и аппликации, которые он приносит домой. Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, появляются все новые эмоциональные проблемы (страхи, истерики, агрессия, тревожность). Если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или с воспитателем, то это говорит о том, что адаптация проходит для него тяжело. В таком случае родителям обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации. Главное – не отчаиваться, если сразу не все получается, и не торопиться с выводами. Верить в то, что ребенок привыкает к детскому саду и будет ходить в него с удовольствием.