• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Зеленая Роща гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Зеленая Роща, ул. Строительная, д. 3
Телефон: +7(85595) 9-73-13
E-Mail: detski.sad.21@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" МО "ЛМР" РТ
Руководитель: Минязева Резеда Кадеровна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 9
У нас учат: 2 педагога

Завтра в детский сад

Детский сад – особое место, и особое не потому, что новое, а потому что это целый пласт интересной, неповторимой жизни, который может оказать существенное влияние на все последующие годы ребенка. Не случайно в воспоминаниях многих взрослых дошкольная пора помниться в мельчайших подробностях, а многочисленные отрезки взрослой жизни лишь изредка напоминают о себе.

Каким останется для ребенка образ детского сада, во многом зависит от того, как проходило привыкание к нему. Адаптация к детскому саду сегодня является одной из волнующих проблем для родителей. Их очень беспокоит, как будет реагировать ребенок на изменения в привычном течении жизни, понравится ли ему в детском саду, как быстро он к нему привыкнет. Переживания родителей вполне оправданы, ведь для многих малышей это первый сильный стресс в их жизни.

К сожалению, процесс привыкания к детскому саду зачастую протекает сложно и болезненно. На привыкание к новому образу жизни может потребоваться до полугода, родители должны рассчитать свои силы и пересмотреть некоторые планы. Это своего рода адаптационный период для взрослых, который позволит подстроиться под особенности адаптации ребенка.

Почему это происходит и как сделать адаптацию менее критичной, расскажем в этой статье.

Мы советуем заранее, хотя бы за месяц, узнать особенности режима дня группы, которую будет посещать ребенок, и в соответствии с этим постепенно перестроить домашний режим. Мы рекомендуем приучать ребенка дома к дневному отдыху с 13 до 15 часов. Если он не может заснуть – пусть спокойно полежит в кровати. Чтобы ребенок приходил в детский сад бодрым, вечером его надо укладывать спать не позже 20.30.

Желательно заранее познакомится с ассортиментом блюд детского сада, которые готовят в детском саду, и постепенно приучат к ним ребенка.

Сложная ситуация складывается и с навыками самообслуживания. При подготовке к посещению детского сада, родителям нужно взять за правило: собираться на прогулку, не торопиться одевать ребенка – пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Следует спокойно объяснить, как правильно надеть футболку, колготки, сапоги, куртку и т.д. Овладев данными навыками, ребенок будет чувствовать себя в детском саду более уверенно. К элементарным навыкам самообслуживания относятся, и умения самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку. Если такие навыки не сформированы дома, то это стрессовая ситуация не только для ребенка, но и для воспитателя.

Тяжело вливаются в коллектив дети, не умеющие общаться со сверстниками и чужими взрослыми. Чаще всего это малыши, отличающиеся болезненной привязанностью к маме. С ним будет трудно даже самому хорошему воспитателю. Задача родителей расширять круг общения ребенка. Надо чаще ходить с ним в гости, особенно в семьи с маленькими детьми. Именно ходить в гости, а не приглашать детей с мамами к себе, потому что поход в чужой дом – своего рода полезное испытание. Надо учить ребенка общаться со сверстниками на детской площадке: как попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Очень важно до поступления в дошкольное учреждение учить детей играть. Ребенку, умеющему занять себя игрой, проще влиться в коллектив, найти друзей. Организованные дома сюжетно-ролевые игры учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром. Очень хорошо попробовать поиграть в «детский сад». Это поможет ребенку усвоить, что маме и папе нужно работать, поэтому своих детей они отводят в детский сад, где есть интересные игрушки, веселые занятия, много других детей.

Наконец наступил день, когда ребенок, впервые, идет в детский сад. Что должны предусмотреть родители? Прежде всего убедиться, что он здоров. Плохое самочувствие может надолго отрицательно окрасить образ детского сада. Нет ничего страшного в переносе даты первого посещения. Родители должны решить, с кем ребенок в первый раз пойдет в детский сад. Если он не возражает, лучше отправить его с тем членом семьи, с кем ему легче расстаться, после ухода, которого он не будет переживать. В идеале привыкание к детскому саду должно быть постепенным: около двух недель надо приводить ребенка на прогулку, примерно столько же дней приходить с утра и оставлять малыша до обеда, а затем в течении недели-двух забирать его после сна. Очень важно, чтобы у родителей хотя бы в первые дни была возможность оставлять ребенка в детском саду на два-два с половиной часа. Чаще всего уже после нескольких прогулок воспитатель предлагает попробовать приводить малыша с утра.

Родителям необходимо продумать и свое поведение после возвращения ребенка из детского сада: рассказать, как они скучали без него, проявить ласку, нежность, которых так не хватало ему в детском саду. Очень важно в выходные дни сохранять такой же режим, как в детском саду. Конечно, можно позволить ребенку поспать чуть дольше, но не нужно разрешать «отсыпаться», что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенок заболевает и остается дома, наслаждаясь привычным общением с близкими, родители не должны потакать всем его прихотям – ведь в детский сад надо будет возвращаться. Ребенок быстро улавливает настроение взрослых и на бессознательном уровне «понимает»: нужно лишь денек-другой поплакать, чтобы обеспечить привычную жизнь дома.

Если адаптация проходит успешно, негативные проявления постепенно сойдут на нет. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через два-три месяца. В течение этого периода следует заботиться о том, чтобы не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и новой жизнью. Нужно постоянно проявлять интерес к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивать его рассказы, сохранять рисунки и аппликации, которые он приносит домой. Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, появляются все новые эмоциональные проблемы (страхи, истерики, агрессия, тревожность). Если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или с воспитателем, то это говорит о том, что адаптация проходит для него тяжело. В таком случае родителям обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации. Главное – не отчаиваться, если сразу не все получается, и не торопиться с выводами. Верить в то, что ребенок привыкает к детскому саду и будет ходить в него с удовольствием.