• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Зеленая Роща гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Зеленая Роща, ул. Строительная, д. 3
Телефон: +7(85595) 9-73-13
E-Mail: Rezeda.Minyazeva@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" МО "ЛМР" РТ
Руководитель: Минязева Резеда Кадеровна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 12
У нас учат: 2 педагога

План работы по ПДД

  Приложение № 1

к годовому плану на 2025-2026 учебный год

 

 

План работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе.

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.

 

Время

Содержание мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

2.Расматривание макета «Улица».

3.Чтение художественной литературы: О. Корнеева «Большие и маленькие машины».

4.Дидактическая игра: «Улицы села».

Практическое обучение правилам перехода дороги на реальном пешеходном переходе (в селе)  - экскурсия в пешеходный переход

- муниципальный

Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

Цель: познакомить с понятием «улица».

Цель: уточнение знаний о различных видах транспортных средств.

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Октябрь

1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».

 

2. Чтение художественной литературы: И. Арефьева «Вот так транспорт».

3. Подвижная игра: «Добеги до знака».

 

4. Сюжетно - ролевая игра: «Я, шофер».

Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Цель: формирование представлений, о разнообразии транспорта.

 

Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

Цель: закрепить знания о профессии водителя.

Ноябрь

1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».

 

 

2. Дидактическая игра: «Собери знак».

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

4. Просмотр презентации: «Загадки улицы».

 

День памяти жертв ДТП- муниципальный

Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности;

Цель: продолжать развитие двигательной активности.

Цель: ознакомление с правилами поведения на улице.

Декабрь

1. Беседа: «Транспорт».

 

2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

 

3. Дидактическая игра: «Машины».

 

4. Сюжетно - ролевая игра: «Водители».

Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.

Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения.

Январь

1. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел».

2. Дидактическая игра: «Светофор».

3. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

4. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».

 

Цель: познакомить с профессией регулировщика.

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора.

Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка».

 

Февраль

1. Беседа: «Перекресток. Подземный переход».

2. Конкурс загадок о транспорте: «В гостях у Бабушки - Загадушки».

 

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».

4. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

Акция «Стань заметнее» - муниципальный

Цель: формирование представлений о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге.

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков.

Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

Март

1. Беседа: «Опасности нашего двора».

 

2. Дидактическая игра: «Улица города».

 

3. Решение проблемных ситуаций: «Нарушители».

 

4. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Апрель

1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

2. Рассматривание картинок спецтранспорта:

3. Дидактическая игра: «Собери светофор».

4. Подвижная игра: «Такси».

 

Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта.

Цель: закреплять знания о предназначении светофора.

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Май

1.Беседа: «Путешествие по селу».

 

2.Викторина: «Кто знает?»

 

3.Дидактическая игра: «Логические дорожки».

 

 

4.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки.

Акция «Дороги победы: Помним и соблюдаем» - муниципальный

Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления.

Цель: уточнить правила безопасности.

 

План работы с родителями по ПДД

Сентябрь

• Обновление стенда для родителей.

Октябрь

• Памятка  «Мой ребенок в автокресле».

• Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

 • Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Безопасная дорога осенью» -  муниципальный.

Ноябрь

• Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители».

Декабрь

• Консультация «Что читать детям о ПДД».

• Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Январь

• Консультация «Ребенок и дорога».

Февраль

• Папка – передвижка «Дорога без опасности».

Март

•Анкетирование родителей «Соблюдая правила, поступаю правильно».

Апрель

• Конкурс поделок из бросового материала «Дорога к чистому будущему» - муниципальный

Май

• Консультация «Если вы купили ребенку велосипед…».