Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Зеленая Роща гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Зеленая Роща, ул. Строительная, д. 3 |
| Телефон: | +7(85595) 9-73-13 |
| E-Mail: | Rezeda.Minyazeva@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида" МО "ЛМР" РТ |
| Руководитель: | Минязева Резеда Кадеровна |
| Год основания учреждения: | 1986 |
| У нас учатся: | 12 |
| У нас учат: | 2 педагога |
План работы по ПДД
Приложение № 1
к годовому плану на 2025-2026 учебный год
План работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе.
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
|
Время |
Содержание мероприятия |
Цель мероприятия |
|
Сентябрь |
1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?» 2.Расматривание макета «Улица». 3.Чтение художественной литературы: О. Корнеева «Большие и маленькие машины». 4.Дидактическая игра: «Улицы села». Практическое обучение правилам перехода дороги на реальном пешеходном переходе (в селе) - экскурсия в пешеходный переход - муниципальный |
Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. Цель: познакомить с понятием «улица». Цель: уточнение знаний о различных видах транспортных средств. Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. |
|
Октябрь |
1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
2. Чтение художественной литературы: И. Арефьева «Вот так транспорт». 3. Подвижная игра: «Добеги до знака».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Я, шофер». |
Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки. Цель: формирование представлений, о разнообразии транспорта.
Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве. Цель: закрепить знания о профессии водителя. |
|
Ноябрь |
1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».
2. Дидактическая игра: «Собери знак». 3. Подвижная игра «Цветные автомобили». 4. Просмотр презентации: «Загадки улицы».
День памяти жертв ДТП- муниципальный |
Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; Цель: продолжать развитие двигательной активности. Цель: ознакомление с правилами поведения на улице. |
|
Декабрь |
1. Беседа: «Транспорт».
2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».
3. Дидактическая игра: «Машины».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». |
Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта. Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое. Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения. |
|
Январь |
1. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел». 2. Дидактическая игра: «Светофор». 3. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». 4. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».
|
Цель: познакомить с профессией регулировщика. Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора. Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка». |
|
Февраль |
1. Беседа: «Перекресток. Подземный переход». 2. Конкурс загадок о транспорте: «В гостях у Бабушки - Загадушки».
3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода». 4. Подвижная игра: «Ловкий пешеход». Акция «Стань заметнее» - муниципальный |
Цель: формирование представлений о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге. Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков. Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу. |
|
Март |
1. Беседа: «Опасности нашего двора».
2. Дидактическая игра: «Улица города».
3. Решение проблемных ситуаций: «Нарушители».
4. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль». |
Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. |
|
Апрель |
1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». 2. Рассматривание картинок спецтранспорта: 3. Дидактическая игра: «Собери светофор». 4. Подвижная игра: «Такси».
|
Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя. Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта. Цель: закреплять знания о предназначении светофора. Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. |
|
Май |
1.Беседа: «Путешествие по селу».
2.Викторина: «Кто знает?»
3.Дидактическая игра: «Логические дорожки».
4.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки. Акция «Дороги победы: Помним и соблюдаем» - муниципальный |
Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления. Цель: уточнить правила безопасности. |
План работы с родителями по ПДД
Сентябрь
• Обновление стенда для родителей.
Октябрь
• Памятка «Мой ребенок в автокресле».
• Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.
• Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Безопасная дорога осенью» - муниципальный.
Ноябрь
• Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители».
Декабрь
• Консультация «Что читать детям о ПДД».
• Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.
Январь
• Консультация «Ребенок и дорога».
Февраль
• Папка – передвижка «Дорога без опасности».
Март
•Анкетирование родителей «Соблюдая правила, поступаю правильно».
Апрель
• Конкурс поделок из бросового материала «Дорога к чистому будущему» - муниципальный
Май
• Консультация «Если вы купили ребенку велосипед…».













