муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Крупской, д. 2а |
Телефон: | +7(855)-952-33-58 |
E-Mail: | SS.Haibrachmanova@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №10" |
Руководитель: | Хайбрахманова Сирена Сулеймановна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 629 обучающихся |
У нас учат: | 39 учителей |
Все школьные новости
В поисках углеродного следа
Опубликовано: 07.10.2025В Республике Татарстан стартовал IV сезон обучающего исследования «В поисках углеродного следа».
Мероприятие длится всю осень и охватывает 850 участников из 8 районов Республики Татарстан. Обучающее исследование проводится ежегодно с 2022 года Компанией «Татнефть» и Всероссийского образовательного проекта «Образ будущего». За это время его участниками стали уже тысячи школьников и педагогов, которые научились оценивать влияние привычных действий на экологию и искать экологичные решения.
Сегодня наша школа принимала гостей – учащихся и учителей города и района. Участники рассчитали углеродный след по трём темам «Вторая жизнь вещам», «Выбор автомобиля» и «Создание школьного кружка». Обучающее исследование стало настоящим праздником знаний и открытий: восторг от распаковки чемоданчиков, научный азарт и неподдельный интерес сопровождали ребят на протяжении всего исследования.
«В поисках углеродного следа» — это не просто урок или лекция, а настоящее исследование. Школьники открывают специальные чемоданчики, внутри которых — задания, карточки, реквизит и полезные эко-предметы, которые превращают обучение в увлекательное исследование. Они сами становятся настоящими исследователями: открывают чемоданчики с восторгом, изучают содержимое, обсуждают решения, делают расчёты.
Здесь нет громкой музыки, фоновых отвлекающих шумов — только звуки природы, пение птиц и атмосфера научных открытий. Всё это помогает детям полностью погрузиться в процесс. Взрослые в этот момент остаются лишь наблюдателями, а вся работа — от начала до конца — принадлежит школьникам.
«Как дать вторую жизнь вещам?» — вместе с персонажем Региной участники узнают, что экологичнее: отдать старые футболки или превратить их в новые изделия. Это исследование связано с принципом Reuse (повторное использование).
«Какой выбрать автомобиль?» — Марсель предложит сравнить электромобиль и машину с двигателем внутреннего сгорания, чтобы понять, какой транспорт менее вреден для природы. Это изучение принципа Reduce (снижение потребления).
«Как создать школьный кружок?» — учитель Лилия Олеговна вместе с ребятами решит, как переработка пластиковых крышек и макулатуры помогает сократить углеродный след. Чемоданчик посвящен принципу Recycle (переработка).
Школьникам предстоит самостоятельно рассчитать углеродный след и вместе с героями найти экологически грамотное решение.
Проект помогает школьникам не только изучать теорию, но и видеть, как маленькие действия в повседневной жизни влияют на окружающую среду. Такой опыт формирует у подростков привычку принимать ответственные решения и заботиться о природе уже сегодня.
Углеродный след – это совокупность выбросов парниковых газов (диоксида углерода, метана и других), произведенных человеком, организацией, мероприятием или продуктом. Снижение углеродного следа является важным для сохранения экологии.
К списку новостей