муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Крупской, д. 2а |
Телефон: | +7(855)-952-33-58 |
E-Mail: | SS.Haibrachmanova@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №10" |
Руководитель: | Хайбрахманова Сирена Сулеймановна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 629 обучающихся |
У нас учат: | 39 учителей |
Все школьные новости
Урок финансовой безопасности
Опубликовано: 12.04.2025Недетские игры: дроп поневоле. Урок финансовой безопасности (7В, 9А класс, 12 апреля. Учитель Шариуллина А.Р.)
Цель урока: Повышение осведомленности учащихся о мошенничестве, связанном с привлечением несовершеннолетних в качестве "дропов" (лиц, используемых для получения и перевода денежных средств, полученных преступным путем).
Дата: 12 апреля
Ход урока:
1. Введение
Начало урока с интригующего вопроса: "Знаете ли вы, что такое "дроп"?"
2. Основная часть
Как работают мошенники: Показ презентации, демонстрирующего схемы работы мошенников, использующих "дропов". Мошенники обманывают подростков, обещая лёгкую заработную плату, подарки или другие выгоды.
Роли в схеме: Разбор ролей в преступной схеме: мошенник, "дроп", жертва. Обсуждение мотивации каждого участника.
Риски для "дропов": Подробное обсуждение последствий участия в мошеннических схемах: уголовная ответственность (даже для несовершеннолетних), порча репутации, финансовые потери, психологические последствия.
Примеры из жизни: Анализ реальных случаев использования несовершеннолетних в качестве "дропов", взятых из новостей или специально подобранных историй (без раскрытия личных данных).
Как распознать мошенничество: Обсуждение признаков мошеннических предложений: слишком легкие заработки, необычные просьбы, анонимность, давление со стороны.
3. Практическая часть.
Ролевая игра: Разделили класс на группы и предложили им разыграть различные ситуации, в которых подростки сталкиваются с предложениями стать "дропами".
Разбор ситуаций: После ролевой игры обсудили, как правильно реагировать на подозрительные предложения и как отказаться от участия в мошеннических схемах.
Составление памятки: Совместно с учащимися составили памятку "Как не стать дропом", включающую основные правила безопасности в интернете и в реальной жизни.
4. Заключение
Подведение итогов: Что нового узнали учащиеся?
К списку новостей