• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Крупской, д. 2а
Телефон: +7(855)-952-33-58
E-Mail: SS.Haibrachmanova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №10"
Руководитель: Хайбрахманова Сирена Сулеймановна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 629 обучающихся
У нас учат: 39 учителей

Все школьные новости

Урок финансовой безопасности

Опубликовано: 12.04.2025

 Недетские игры: дроп поневоле. Урок финансовой безопасности (7В, 9А класс, 12 апреля. Учитель Шариуллина А.Р.)

Цель урока: Повышение осведомленности учащихся о мошенничестве, связанном с привлечением несовершеннолетних в качестве "дропов" (лиц, используемых для получения и перевода денежных средств, полученных преступным путем).

Дата: 12 апреля

Ход урока:

1. Введение

Начало урока с интригующего вопроса: "Знаете ли вы, что такое "дроп"?" 

 2. Основная часть

Как работают мошенники:  Показ презентации, демонстрирующего схемы работы мошенников, использующих "дропов". Мошенники обманывают подростков, обещая лёгкую заработную плату, подарки или другие выгоды.
Роли в схеме: Разбор ролей в преступной схеме:  мошенник,  "дроп", жертва.  Обсуждение мотивации каждого участника.
Риски для "дропов": Подробное обсуждение последствий участия в мошеннических схемах: уголовная ответственность (даже для несовершеннолетних),  порча репутации,  финансовые потери,  психологические последствия.
Примеры из жизни:  Анализ реальных случаев использования несовершеннолетних в качестве "дропов",  взятых из новостей или специально подобранных  историй (без раскрытия личных данных).
Как распознать мошенничество:  Обсуждение признаков мошеннических предложений:  слишком легкие заработки,  необычные просьбы,  анонимность,  давление со стороны.

3. Практическая часть.

Ролевая игра: Разделили класс на группы и предложили им  разыграть различные ситуации, в которых  подростки сталкиваются с предложениями стать "дропами".
Разбор ситуаций: После ролевой игры  обсудили, как правильно реагировать на подозрительные предложения и как  отказаться от участия в мошеннических схемах.
Составление памятки:  Совместно с учащимися составили памятку "Как не стать дропом",  включающую основные правила безопасности в интернете и в реальной жизни.

4. Заключение
Подведение итогов:  Что нового узнали учащиеся?



К списку новостей