• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

«Прежде чем давать знания, надо научить, думать, воспринимать, наблюдать» В.А. Сухомлинский

Опубликовано: 23.10.2015

22 октября на базе СОШ № 6 под таким девизом прошел муниципальный семинар для учителей начальных классов по проблеме: «Система организации работы по подготовке обучающихся 4 классов к предметным олимпиадам и мониторинговым исследованиям учебных достижений».
Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 уровне обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка. Каждое выступление организаторов семинара основывалось на том, что жизнь человека - это движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать детей, благодаря новому они начинают видеть то, чего ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значение.
Выступления и мастер – классы Сенжаповой А.Х., заместителя директора по вопросам национального образования и воспитания СОШ №6, Вахитовой А.А., учителя начальных классов СОШ №6, Салаховой Н.М., учителя начальных классов СОШ №6, Каюмовой Р.И., учителя биологии СОШ №6, Францевой С.М., учителя технологии СОШ №6 основывались на том, что подготовка школьников к олимпиадам в школе состоит из следующих этапов и принципов:
1.Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных обучающихся;
2.Создание творческих групп, команд школьников, готовящихся к олимпиадам;
3.Планирование работы с обучающимися по интересам;
4.Расширение кругозора обучающихся;
5. Организация работы с руками; (работать над развитием умения непосредственно работать с инструментами, веществами, приборами, предметами).
6. И не останавливаемся. (Планирование дальнейшей работы с обучающимися, сохранение преемственности в организации работы по подготовке обучающихся к олимпиадам).
Участники семинара сделали следующие выводы:
- для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения, которого вся работа быстро затухает;
-подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
-разработка индивидуальной программы подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
- использование диагностического инструмента (интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
- совершенствование и развитие у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
- использование учителем всех имеющихся в его распоряжении возможностей: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в учебном кабинете.
Условиями успешной работы с одаренными учащимися являются:
- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
-создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
-признание коллективом учителей и руководством общеобразовательных учреждений того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школ.
- постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. По данной проблеме «Мониторинговые исследования в 4 классах» с участниками семинара провели мастер – классы Богачева М.Ю., учитель начальных классов СОШ №6, Панурина Л.А., учитель начальных классов СОШ №6.
Выступающие отметили назначение и цели мониторинга. Внимание участников обратили:
- на необходимость определения задач перед проведением мониторинга.
- на следующий алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся: 1.Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
2.Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
3.Определение уровня учебных достижений учащихся. Определение задач по коррекции ЗУН.
4.Проведение коррекционной работы.
5.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
6.Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
7.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
8. Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
9.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
10.Корректирование календарно-тематического планирования.
Особое внимание было уделено проведению комплексной работы по предмету «Литературное чтение». Выступающие учителя отметили, на какие моменты в работе с текстом надо обратить особое внимание.
Выводы участников семинара: Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.

Особую благодарность участники семинара выразили организаторам за практическую направленность семинара. Участникам семинара были представлены адреса, интернет – ресурсов, сайтов, перечислены учебные пособия, журналы по подготовке обучающихся к олимпиадам и мониторинговым исследованиям.
Выражаем огромную благодарность И.А.Никифоровой, директору СОШ №6 и всем организаторам семинара за организацию и проведения семинара на высоком уровне.


 



К списку новостей