• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Стандарт булмаган стандартлар. Беренче нәтиҗәләр һәм алда торган перспективалар

Опубликовано: 19.08.2015

17 августта шәһәребезнең 11нче гимназиясендә башлангыч сыйныф укытучылары чираттагы август киңәшмәсенә җыелып “Стандарт булмаган стандартлар. Беренче нәтиҗәләр һәм алда торган перспективалар” дигән проблема буенча секция утырышында катнаштылар.Эшлекле формада оештырылган утырышны ачып, Лениногорск мәгариф идарәсе методисты Г.М.Гаделшина башлангыч сыйныф укытучылары методик берләшмәсенең узган уку елындагы эшчәнлегенә анализ ясады, алда торган бурычларга тукталды.
Яр Чаллы шәһәре социаль педагогик технологияләр һәм ресурслар институтының перспектив гамәли юнәлештәге эзләнүләр һәм эшкәртмәләр секторы җитәкчесе Константин Дмитриевич Уляшев “Белем бирүдә яңа нәтиҗәләр һәм аларга ирешү ысуллары” дигән темага чыгыш ясап, укытучыларны борчыган һәм бүгенге көн өчен актуаль булган сорауларга җавап бирде. Шул ук югары уку йортының укытучыларның квалификациясен күтәрү факультеты методисты Елена СтаниславовнаЧечина укытучыларны тьюторлык һәм посткурс эшчәнлеген оештыру төрләре белән таныштырды һәм “ФББДС таләп иткәнчә дәресне проектлаштыру” темасына мастер-класс күрсәтте. Башлангыч сыйныф укытучыларының чыгышлары, мастер-класслары да утырышта катнашучыларда зур кызыксыну уятты. Секция эшенең нәтиҗәсе буларак, Түгәрәк өстәл оештырылды. Катнашучылар секция эшенә югары бәя бирделәр һәм ФББДС шартларында укытуда уңай нәтиҗәләргә ирешү өчен мондый чараларның файдалы һәм кызыклы булуын билгеләп үттеләр.
Утырышта катнашучылар 2015-2016 уку елында муниципаль методик берләшмә эшчәнлеген “Яңа УМК чараларын кулланып ФББДС эчтәлегенә туры килгән заманча дәрес” дигән методик теманы ачу юнәлешендә тагын да нәтиҗәлерәк итеп оештыруны төп бурыч итеп куйдылар.

17 августа на базе гимназии №11 была организована работа секции учителей начальных классов по проблеме «Нестандартные стандарты. Первые итоги и дальнейшие перспективы».
Работа секции была организована по следующей программе:
Г.М.Гаделшина, методист управления образования представила вниманию участников секции анализ работы ММО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год и планирование работы ММО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. В ходе анализа были отмечены общеобразовательные учреждения, которые в течение года показывали лучшие результаты, в которых с целью распространения передового педагогического опыта организовывались семинары - практикумы, конференции, круглые столы, мастер – классы. Слова благодарности прозвучали в адрес:
- администрации и учителей лицея №12, СОШ №2, СОШ №5, СОШ №7, СОШ №6, СОШ №8, гимназии №11. Были отмечены:
- учителя, являющиеся победителями, призерами, участниками профессиональных конкурсов различных уровней;
- педагогические команды – победители, призеры, участники Межрегионального конкурса «Турнир педагогических команд»;
- учителя, подготовившие победителей и призеров предметных олимпиад различных уровней.
Уляшев Константин Дмитриевич, заведующий сектором перспективных практико-ориентированных исследований и разработок ФГБОУ ВПО «НИСПТР»
выступил по теме «Новые образовательные результаты и способы их достижения». Данная тема вызывает у учителей затруднения. Константин Дмитриевич в доступной форме рассказал участникам секции, какими способами можно достичь новых образовательных результатов. Надеемся, что учителя услышали ответы на все интересующие их вопросы.
С формами тьюторского и посткурсового сопровождения учителей начальных классов познакомила участников секции Чечина Елена Станиславовна, методист факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «НИСПТР». Много интересной и полезной информации было представлено вниманию участников секции.
Пригашенные гости – участники секции учителей начальных классов активное участие приняли и в работе педагогических мастерских по проблеме «Приемы, методы, технологии современного урока». Елена Станиславовна и сама показала мастер – класс по теме «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС», за что мы ей очень благодарны.
Все проведённые, мастер – классы были интересными, проведены с использованием презентаций, раздаточного материала. Учителя – «мастера» старались обучить участников секции применению на уроках разнообразных приемов, методов, технологий обучения младших школьников.
Итогом секции учителей начальных классов было заседание «Круглых столов», где участники имели возможность поделиться впечатлениями о работе секции, сделать соответствующие выводы о работе общеобразовательных учреждений муниципального района по реализации ФГОС НОО.

Участники секции пришли к выводу:
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в районе реализуется успешно, но для более полноценной реализации администрации и учителям начальных классов необходимо помнить об усилении познавательной активности обучающихся в процессе обучения и воспитания и оказание адресной помощи обучающимся и родителям.
- Тема секции актуальна, мастер - классы проведены на высоком уровне. Применение современных приемов, методов, технологий обучения позволяют учителям создать условия для реализации способностей каждого ребёнка.
- Труд учителей, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью инновационных приемов, методов, технологий обучения позволит добиться: повышения качества знаний обучающихся, продвижения ребенка в общем развитии, преодоления ребенком трудностей, создания благоприятных условий для взаимопонимания учителя и ребенка, их сотрудничества в учебно- воспитательном процессе.
Все выступления, мастер – классы содержали следующие идею:
«И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». И поэтому учителям начальных классов необходимо активизировать познавательную деятельность младших школьников, тогда у них у самих появится огромное желание постигать, добывать новые знания. Тогда и сможем воспитать в наших детях умение учиться.
Выражаем огромную благодарность:
- за оказание методической поддержки учителям начальной школы Елене Станиславовне Чечиной, Константину Дмитриевичу Уляшеву, руководству Набережночелнинского института социально педагогических ресурсов и технологий;
- Т.Р.Халиковой, директору гимназии №11 за создание необходимых условий для эффективной работы секции учителей начальных классов;
- учителям начальных классов за распространение педагогического опыта по проблеме: «Приемы, методы, технологии современного урока»;
- Эскиной Татьяне Владимировне, учителю начальных классов СОШ №8;
- Трофимовой Татьяне Дмитриевне, учителю начальных классов СОШ №7;
- Богачёвой Марие Юрьевне, учителю начальных классов СОШ №6;
- Антоновой Татьяне Анатольевне, учителю начальных классов Старописьмянской ООШ;
- Ахметзяновой Лилие Касымовне, учителю начальных классов СОШ №5;
- Каримовой Лилие Набижановне, учителю начальных классов Старо - Иштирякской ООШ;
- Гайсиной Залие Габделсаматовне, учителю начальных классов Куакбашской ООШ;
- Галимовой Венере Лябиповне, учителю начальных классов гимназии №11;
- Ахметовой Фание Шамиловне, учителю начальных классов Зеленорощинской СОШ;
- Вагановой Надежде Александровне, учителю начальных классов СОШ №6;
- Шарафетдиновой Диляре Хазиповне, учителю начальных классов Каркалинской ООШ;
- Кудашовой Вере Алексеевне, учителю начальных классов Старокувакской СОШ;
- Лебедевой Олесе Анатольевне, учителю начальных классов СОШ №10;
- Сагидуллиной Илюсе Алмазовне, учителю начальных классов лицея №12;
- Самсоновой Елене Анатольевне, учителю начальных классов СОШ №2;
- Веденеевой Светлане Анатольевне, учителю начальных классов СОШ №4;
- Шамсуллиной Наиле Мусагитовне, учителю начальных классов СОШ №7;
- Насыбуллиной Фаине Вагизовне, учителю начальных классов СОШ №5;
- Гафиятуллиной Раушание Экияновне, учителю начальных классов Каркалинская ООШ;
- Байкаровой Ольге Юрьевне, учителю начальных классов Тимяшевской СОШ;
- Вафиной Гулие Камиловне, учителю начальных классов Нижнечершелинской СОШ;
- Шамсутдиновой Эльмире Растамовне, учителю начальных классов СОШ №13.

- Р.Г. Валеевой, учителю начальных классов, заместителю директора по начальному обучению лицея №12 за распространение педагогического опыта по проблеме: «Основные требования к составлению рабочих программ по предметам в соответствии со стандартами второго поколения»;

- руководителям педагогических мастерских за организацию работы педагогических мастерских:
- Г.А.Галимовой, учителю начальных классов Шугуровской СОШ;
- З.М.Гараевой, учителю начальных классов гимназии №11;
- Э.Т.Елистратовой, учителю начальных классов СОШ №7;
- В.И.Козыркиной, учителю начальных классов СОШ №5;
- Э.Т.Ашраповой, учителю начальных классов Тимяшевской СОШ.

- за организацию работы секции учителей начальных классов на высоком уровне:
Ф.А. Минязовой, руководителю ММО городских школ, учителю начальных классов гимназии №11;
Г.А. Вильдановой, руководителю ММО сельских школ, учителю начальных классов Шугуровской СОШ.

В 2015-2016 учебном году считаем, целесообразно направить усилия работы ММО на раскрытие методической темы: «Современный урок в контексте содержания ФГОС средствами современных УМК». А учителям начальных классов надо помнить эти замечательные слова: «То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!»
Спасибо и удачи всем!



К списку новостей