• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе

Опубликовано: 11.03.2015

  Башлангыч  мәктәптә дәресләрдә тәнкыйди фикерләүне үстерү

  Мәгариф өлкәсендә барган тирән үзгәрешләр чорында башлангыч мәктәп алдында укыту-тәрбия процессында  яңа технологияләр куллану проблемасы-бик  мөһим мәсьәләләрнең берсе. 10нчы мартта шәһәребезнең 8 мәктәбендә башлангыч сыйныф укытучылары өчен оештырылган зональ  гамәли семинарның темасы да (“ФББДС шартларында укучыларда эзләнү культурасы формалаштыруның шарты буларак башлангыч мәктәптә балаларның тәнкыйди фикерләү сәләтен үстерүдә дәвамчанлык”)  укыту-тәрбия процессын яңа алымнар куллану аша камилләштерү бурычын хәл итү юлларын ачыклауга багышланган иде. Район мәгариф идарәсе методисты Г.М.Гаделшина, 8нче мәктәпнең директор урынбасары Л.Р.Кашапова, методик берләшмә җитәкчесе Е.С.Алтапова, үзләренең чыгышларында башлангыч мәктәптә укучыларда тәнкыйди фикерләү сәләтен үстерү мәсьәләсен  мисаллар аша төрле яктан яктыртты. Семинарның гамәли өлешендә 8нче мәктәп укытучылары, 19нчы, 25нче балалар бакчасы тәрбиячеләре ачык дәресләр, мастер-класслар күрсәтте. Шулай ук Әлмәт, Азнакай районы мөгаллимнәре бик кызыклы  мастер-класслар аша укучыларда тәнкыйди фикер йөртү күнекмәләре үстерү алымнары белән уртаклаштылар. Гамәли семинарны йомгаклаганда анда катнашучылар уртак фикергә килделәр: тәнкыйди фикерләү бала шәхесенең   иҗади үсешен , акыл  үсешен тәэмин итә,  баланы үз өстендә даими эшләргә өйрәтә, аны киләчәк тормышка әзерли.

 

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе

            «Всё наше достоинство – в способности мыслить.

  Только мысль возносит нас, а не пространство и время,

  в которых мы ничто.

                                                             Постараемся же мыслить достойно – в этом основа  

                                                             нравственности».  

                                                                                                                                 Б. Паскаль.          

   Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. К счастью, у учителей начальных классов, есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебно - воспитательного процесса.

   10 марта на базе общеобразовательной организации №8 прошел зональный семинар – практикум  для учителей начальных классов по проблеме: «Преемственность в развитии критического мышления как необходимое условие формирования исследовательской культуры учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»

  В теоретической части зонального семинара выступили: Г.М.Гаделшина, методист управления образования по проблеме: «Развитие критического мышления на уроках в начальной школе», Л.Р.Кашапова, заместитель директора СОШ № 8 и Е.С.Алтапова, руководитель ШМО учителей начальных классов СОШ №8 по проблеме: «Преемственность в развитии критического мышления как необходимое условие формирования исследовательской культуры учащихся в условиях реализации ФГОС НОО».

    В практической части семинара показали уроки и мастер – классы:

1) Е.С.Алтапова, учитель начальных классов, урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя прилагательное»;  Р.З. Хамидуллина, учитель начальных классов, урок математики во 2 классе по теме: «Названия компонентов и результат деления»; И.А.Прибышеня, учитель начальных классов, урок математики в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 20»; А.Н.Михайлова, учитель русского языка и литературы, урок русского языка в 5 классе по теме: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»; Т.А.Иванова, учитель русского языка и литературы, урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»; З.М.Алиева, учитель истории, урок истории в 6 классе по теме: «Расцвет древнерусского государства при Ярославле Мудром»

2) Провели мастер – классы с участниками семинара – практикума:

Г.И.Хасанова, А.Р.Рыкова воспитатели МБДОУ №14 по проблеме: «Развитие критического мышления через познавательно –  деятельность дошкольников»; А.Р.Сальманова, воспитатель  МБДОУ №19 по проблеме: «Развитие критического мышления детей дошкольного возраста через познавательную деятельность»; О.А.Быкова, воспитатель МБДОУ №25 по проблеме: «Развитие критического мышления детей подготовительной группы к школе через формирование элементарных математических представлений»; Л.В.Есипова, учитель начальных классов СОШ №8 по проблеме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»; Ф.Ш. Арсланова, учитель начальных классов СОШ №8 по проблеме: «Условия применения технологии критического мышления»; Т.В.Эскина, учитель начальных классов СОШ №8 по проблеме: «Инновационные формы работы на уроках математики».

Учителя начальных классов и учителя – предметники  грамотно и эффективно использовали следующие приемы  технологии критического мышления: «Толстые и тонкие вопросы», «Синквейн», «Кластер», «Верите ли вы?», «Письмо по кругу», «Закончи предложение», «Взаимоопрос», «Знаете ли вы, что?», «Джот Тотс», «Эй - Ар - Гайт», «Сорт Кардс», «Конэрс», «Сингл - Раунд –Робин», «Микс –Фриз –Груп», «Куиз –Куиз-Трэйт», «Эдьюмэп».

Гости  семинара из Альметьевска, Азнакаево показали великолепные мастер – классы, представили участникам семинара свой педагогический опыт по проблеме развития критического мышления у младших школьников. Тема семинара получилась очень интересной, актуальной  для обсуждения, построения диалога среди участников семинара. Участники семинара отметили достойную работу семинара, и пришли к следующему выводу:

- сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся;

- учить младших школьников критически мыслить, то есть критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять и доводить свои знания, критически развивать и совершенствовать себя;

- применение элементов технологии критического мышления на уроках создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала;

- положительная мотивация использования технологии критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

 

Выражаем огромную благодарность Ф.Р.Хайбрахмановой, директору школы №8, Л.Р.Кашаповой, заместителю директора по УВР, педагогам, показавшим уроки  и мастер -классы за глубокое содержание, высокий уровень организации и проведения зонального семинара – практикума для учителей начальных классов по проблеме: «Преемственность в развитии критического мышления как необходимое условие формирования исследовательской культуры учащихся в условиях реализации ФГОС НОО».

 

 

 



К списку новостей