• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Семинар для заместителей директоров по УВР по теме «Организация PLC в общеобразовательном учреждений».

Опубликовано: 24.02.2015

«Әгәр Бүген без Кичәгечә генә Эшлибез икән, Иртәгә безне Уңышсызлык көтә”... –Бу гыйбәрә 20 нче февральдә 5нче номерлы гомуми белем бирү оешмасында районыбыз мәктәпләренең директор урынбасарлары өчен оештырылган гамәли семинарның төп девизы иде. Сингапурның Эдьюкер компаниясе белән берлектә “Татарстан Республикасында укытуны камилләштерү” дип аталган уртак проектны гамәлгә кую шартларында бу чараның нәкъ менә 5нче мәктәптә, ягъни“Татарстанның өстенлекле мәктәбе” статусына ия булган гомуми белем бирү оешмасында үткәрелүе очраклы түгел. Мәктәпнең директоры Галина Александровна Новичкова билгеләп үткәнчә, хәзерге шартларда администрация үзе генә белем бирү оешмасы алдында торган мәсьәләләрне тиз арада, уңай хәл итеп бетерә алмый. Шунлыктан уртак проблемаларны коллектив белән берлектә, аның иҗади инициативасына таянып чишү максатыннан , 5нче мәктәптә Эдьюкер компаниясе тәкъдим иткән алымнарның берсе- PLC ( вакытлыча оешкан иҗади төркем) эшчәнлеген практикада кулланып, инде билгеле бер тәҗрибә туплап өлгергәннәр һәм бу яңалыкның уңай нәтиҗәләрен дә күрәләр. Мәктәп методик берләшмәләре эшчәнлегеннән аермалы буларак, PLC укыту процессын яңача, заман таләпләренә җавап бирерлек итеп оештырырга мөмкинлек бирә һәм эксперименталь нигездә, тәҗрибә рәвешендә эшчәнлек алып бара , барлык катнашучыларны эзләнү эшенә җәлеп итә. Галина Александровна PLC төркемнәренең нинди шартларда,нинди максатлар белән туплануын мисаллар аша аңлатты .
Рус теле һәм әдәбияты укытучысы О.П. Бострикова семинарда катнашучылардан торган иҗади төркем туплап, ”Психик сәламәтлек-...”темасына PLC оештырды. Семинарда катнашучылар PLC эшчәнлегенең нечкәлекләрен гамәли рәвештә үзләштерү мөмкинлегенә ия булдылар.
Семинарның йомгаклау өлешендә укыту-тәрбия эшләре буенча директор урынбасары Л.А.Ширшова PLC оештыру өчен кирәк булган рәсми документлар белән таныштырды, кунакларны кызыксындырган сорауларга җавап бирде.
Гамәли семинарны кызыклы һәм файдалы формада оештырган 5нче номерлы гомуми белем бирү оешмасы җитәкчелегенә, укытучылар коллективына зур рәхмәтебезне белдерәбез һәм алдагы эшләрендә яңа иҗади уңышларга ирешүләрен телибез.

«Я не знаю такой школы, которая бы развивалась с руководителем, не имеющим способности к ведению к совершенствованию»
Фуллан, 2007год.

«Если СЕГОДНЯ мы будем ДЕЛАТЬ то же, что делали ВЧЕРА, ЗАВТРА мы потерпим НЕУДАЧУ». Данное выражение являлось девизом обучающего семинара для заместителей директоров, который состоялся 20 февраля на базе общеобразовательной организации № 5, которой с января 2014 года присвоен статус “Школы Превосходства в Республике Татарстан” в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Эдьюкер “Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан”.
«Самый лучший руководитель - человек, у которого хватает ума подобрать хороших людей, для выполнения того, что он хочет сделать, и хватает самообладания сдержать себя и не сдаваться» - такими словами начала свое выступление Галина Александровна Новичкова, директор общеобразовательной организации №5. Отметила, что для получения качественного результата руководителям необходимо правильно строить работу, видеть миссию, ценности, приоритеты своей общеобразовательной организации.
Круг вопросов, требующих сегодня принятия быстрого решения, достаточно велик. Административная команда образовательной организации самостоятельно с решением всех этих вопросов без поддержки и инициативного действия со стороны педагогического коллектива не справится. Не случайно сингапурская компания Эдьюкер рекомендует создавать в образовательных организациях PLC - временные творческие группы педагогов, которые смогут внести посильный вклад в решение общих для коллектива задач и обновление системы образования в целом. Сегодня исключительно значимыми являются такие качества личности педагога, как инициативность, самостоятельность, ответственность, критичность мышления. Наличие этих качеств и проявляется в готовности педагогов становиться членами PLC, способных к эффективному решению вопросов, обеспечивающих качественное обучение. PLC создается на добровольной основе из числа учителей, проявляющих интерес к решению актуальных для образовательного учреждения педагогических задач и заинтересованных в коллективном сотрудничестве по определенной теме или проблеме. Просто, доступно, интересно преподнесла Галина Александровна участникам семинара материал о работе РLC в школах Сингапура и как в общеобразовательной организации №5 создаются РLC. Объяснила разницу между работой ШМО и деятельностью PLC: работа PLC строится на опытно-экспериментальной основе, осуществляет включение педагогов в исследовательскую работу, направленную на развитие образовательной системы школы.
PLC создается в режиме временного творческого коллектива на решение проблемы, которую выбрала группа. Идея выступления: совместная работа учителей, администрации, родителей и учащихся, сотрудничающих с целью нахождения лучших способов преподавания для достижения лучших результатов. Также, Галина Александровна назвала направления, идеи и цели PLC. Выступление Галины Александровны завершилось следующими словами: «Сегодня задача руководителя – помочь учителям перейти от фокуса преподавания к фокусу на учение, а задача учителей научить всех детей учиться».
Ольга Петровна Бострикова, учитель русского языка и литературы организовала с участниками семинара PLC по теме: «Психическое здоровье как фактор успешной жизни человека». Участники семинара имели возможность на практике освоить работу PLC.
В завершении семинара заместитель директора по УВР Лидия Анатольевна Ширшова, познакомила участников семинара с необходимой документацией для осуществления работы PLC. На все вопросы участников Лидия Анатольевна постаралась дать точные, понятные ответы, некоторые моменты работы PLC раскрывала на примерах. Ни один вопрос не остался без внимания.
Выражаем огромную благодарность Г.А.Новичковой, директору школы №5, Л.А.Ширшовой, заместителю директора по учебно – воспитательной работе, О.П.Бостриковой, учителю русского языка и литературы за распространение опыта работы PLC в рамках обучающего семинара для заместителей директоров и желаем им новых творческих успехов.

 



К списку новостей