• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Муниципальный семинар учителей истории и обществознания

Опубликовано: 28.01.2015

Согласно плану работы Управления образования в целях повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей истории и обществознания 22.01.2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан был проведен муниципальный семинар учителей истории и обществознания Лениногорского района по теме: «Формы и методы работы учителей по повышению качества исторических и обществоведческих знаний». Цель семинара: представить опыт педагогической деятельности учителей истории и обществознания школы по теме семинара. В работе семинара приняли участие Рамазанова Ландыш Гаязовна, методист МКУ «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" РТ и педагоги общеобразовательных школ района.
Открыла семинар Рамазанова Ландыш Гаязовна. Она сказала, что сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Многих преподавателей всегда волнует данная актуальная проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения? Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащихся, при использовании учителем интерактивных методов и приемов обучения и групповой работы. В этом и заключена сущность педагогической деятельности.
Далее по программе участники семинара посетили 2 открытых урока учителей истории и обществознания школы №10. Урок обществознания в 11 классе по теме «Семья и брак» провела Е.В.Адеева, учитель I квалификационной категории. Цель урока: определить социальные и правовые аспекты семьи и брака. Задачи: - разобраться в классификации типов семейных структур (тип семьи); - выяснить условия для заключения и расторжения брака, определить личные и имущественные права и обязанности супругов; - упорядочить знания в области прав и обязанностей родителей и детей.
На всех этапах урока учитель использовал ИКТ, что позволило добиться наибольших результатов и выполнить поставленные цели и задачи в полном объеме.
Учитель сумел организовать урок так, что ученики не просто получали готовые знания, а подобно исследователям, сами добывали их.
При обсуждении проведенного урока все учителя отметили, что урок получился интересным, содержательным и познавательным. Такие уроки побуждают интерес к учебе и желание мыслить.
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Происходило это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяло учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов, между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания.
Адеева Е.В. прекрасно знает свой предмет, и была для учеников наставником, сумела зажечь в них искру интереса, повести детей за собой. Знания, которые получили дети в ходе урока, имеют практическую направленность.
Затем для участников семинара учителем I квалификационной категории А.Р.Шарифуллиной был проведен открытый урок истории в 8А классе по теме «Отмена крепостного права в России». Цели урока
• Выявить особенности практической реализации крестьянской реформы в России, определить положительные и отрицательные последствия отмены крепостного права для разных социальных групп.
• Научиться анализировать и обобщать исторические факты, работать со статистическими данными и учебным текстом, формулировать и аргументировать собственное мнение.
Урок прошел в форме деловой игры. Учащиеся заполняли одну единую газету, которая размечена на равные отрезки. Каждый отрезок это поле деятельности 1 группы. По итогам выполнения каждая группа представила и защитила результат своей работы, получившийся полной картины реформы. Вывод обсуждался классом.
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Главная цель такого занятия - это создание игрового состояния - специфического эмоционального отношения субъекта к исторической действительности. Таким образом, ученики наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, хотя и по-разному в различного типа играх.
Игра заставляет ребенка перевоплотиться в человека из прошлого или современности, заставляет его "прыгнуть выше себя", ибо он изображает взрослого, причем далекий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев школьники моделируют историческую реальность. При этом приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными, ребенок должен как бы "прочувствовать" свой персонаж изнутри благодаря глубокому познанию всей эпохи.
Понятно, что такая трудная задача требует от ученика мобилизации всех знаний и умений, побуждает осваивать все новые и новые знания и углублять их, расширяет его кругозор и, самое главное, заставляет осваивать целый комплекс важных "взрослых" умений, в первую очередь, коммуникативных и театральных. Вся эта деятельность по "перевоплощению" в другого человека развивает эмпатические способности школьника.
В теоретической части семинара показал Мастер-класс учитель МБОУ «Ивановская ООШ» Шамсутдинов Ф.Д., по теме «Использование генератора кроссвордов он-лайн на уроках истории», выступила учитель МБОУ «Гимназия №11» Шелабаева О.Г., по теме «Исследовательская работа учащихся направленная на углубление исторических знаний», поделилась опытом работы по теме «Методы и формы проектной работы учащихся как фактор повышения интереса к изучаемому предмету» учитель МБОУ «СОШ №13» Миндрахманова Г.Р.
Итоги работы были подведены в ходе круглого стола, где участники семинара проанализировали открытые уроки, смогли обменяться мнениями по теме семинара. При подведении итогов семинара его участники отметили хороший уровень подготовки, практическую направленность и актуальность рассмотренных вопросов.
Закрывая семинар, Е.А.Хайруллина - руководитель методического объединения учителей истории и обществознания района, отметила высокий профессионализм педагогов школы, принявших участие в проведении семинара и поблагодарила всех за участие, добавив, что каждый сегодня открыл для себя много нового. Такие встречи необходимы как для молодых специалистов, так и для опытных педагогов.
Далее она сказала, что современному развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, ответственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, предвидеть их возможные последствия, а также отличаются мобильностью и способностью к сотрудничеству.
Система работы педагогического коллектива школы позволяет организовать целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, способствующую развитию познавательного интереса, росту внутренней мотивации к учению.
 



К списку новостей