• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Семинар-практикум

Опубликовано: 22.04.2014

Кече яшьтәге мәктеп баларының танып белү активлыгын үстерү максатыннан 18.04.14 башлангыч класс укытучылары, тәрбиячеләр өчен муниципаль практик семинар үткәрелде. Семинарда хәзерге заман таләпләренә туры килгән юллар, ысуллар, методлар кулланып, ачык дәресләр, остаханәләр, чыгышлар ясалды. Веденеева С.А. 1а класс - "6 санын кушу очраклары", Сафина Н.Җ. 2а класс - "Так һәм җөп саннар", Шигапова М.Җ. 3 класс - "Өчпочмакларның төрләре", Зруллина Л.М. 4 класста - "Хәрәкәткә мәсьәләләр чишү" - ачык дәресләр, 13 мәктәп укытучы Бәдгетдинова Ә.К – “Математика дәресендә схемалар куллану”- чыгыш, 4 мәктеп укытучысы Мосолова Н.П. остаханә - "Блок схема алгоритмы", 5 балалар бакчасы тәрбиячесе Трошкина Р.Р., проект, Яншина Т.С. презентация күрсәтте. Практик семинар югары методик күрсәткечкләр күрсәтте. Укыту эшчәнлегендә куллану өчен тәкъдимнәр әйтелде.

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики. Результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач. Сегодняшний младший школьник должен уметь рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи, мысленно отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приемы, действия. Он должен уметь сравнивать и устанавливать искомые связи, группировать разное и различать сходное, и все это выполняется лишь посредством умственных действий. Поэтому роль наших учителей начальных классов состоит не в том, чтобы сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. И поэтому при обучении необходимо создать такие условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению самостоятельности и активности мышления учащихся, а также продвижению в их умственном развитии. Мы все прекрасно понимаем, что обучение, которое сводится лишь к накоплению знаний, не формирует у ребенка умение думать, не учит тем мыслительным операциям, с помощью которых приобретаются осмысленные знания, малоэффективно для умственного развития. Поэтому учителям необходимо совершенствовать свои уроки, искать новые технологии обучения и воспитания младших школьников. Учителя начальных классов школы №4 решили доказать и показать на практике коллегам по району, что инновационные педагогические технологии, которые они успешно внедряют в свою практику, помогают им активизировать познавательную деятельность младших школьников и развивать логическое мышление.
18 апреля на базе школы №4 прошёл муниципальный методический семинар – практикум для учителей начальных классов муниципального района по проблеме: «Внедрение инновационных технологий обучения на уроках математики с целью активизации познавательной деятельности младшего школьника». В работе семинара - практикума приняли участие 40 педагогов района. В теоретической части семинара Г.З. Халимова, заместитель директора школы №4 познакомила участников семинара с деятельностью учителей начальных классов по проблеме: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики». В практической части семинара – практикума показали уроки, по математике следующие учителя начальных классов: С.А.Веденеева в 1 классе по теме: «Случаи сложения вида +6»; Н.З.Сафина во 2 классе по теме: «Чётные и нечётные числа»; М.З. Шигапова в 3 классе по теме: «Виды треугольников»; Л.М. Зруллина в 4 классе по теме: «Решение задач на движение». Участники семинара имели возможность убедиться еще раз в том, что эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются: учебно - игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах, командах; проблемное обучение; дифференцированность обучения; использование ИКТ. С участниками семинара провели мастер – классы учитель начальных классов СОШ №4 - Н.П.Мосолова по проблеме: «Алгоритм. Блок – схемы», учитель начальных классов СОШ №13 - А.К. Бадгутдинова по проблеме: «Организационно – деятельностные схемы в 1 классе на уроках математики». Отрадно отметить, что на семинаре приняли активное участие и воспитатели дошкольных учреждений. Опыт своей практической деятельности представили воспитатели детского сада №5: Р.Р.Трошкина по проблеме: «Программно – методические основы непрерывности технологий математического образования детей» и Т.С.Яншина по проблеме: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования современных информационных технологий». Выступления воспитателей не оставили равнодушными учителей начальных классов. Учителя и воспитатели совместно искали ответы на общие для всех проблемные вопросы.
Участники семинара – практикума пришли к выводу:
- тема семинара - практикума актуальна, выступления, уроки, мастер - классы проведены на высоком уровне;
- активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое;
- труд учителей и воспитателей, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью инновационных технологий обучения, позволяет добиться следующих результатов повышение качества знаний учащихся, продвижение ребенка в общем развитии, преодоление ребенком трудностей, создание благоприятных условий для взаимопонимания педагога и ребенка, их сотрудничества в учебно- воспитательном процессе.



К списку новостей