• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Семинар – практикум для учителей начальных классов по проблеме «Повышение качества преподавания на основе применения инновационных технологий.

Опубликовано: 20.12.2013

19 декабря на базе школы №7 состоялся семинар – практикум для учителей начальных классов по проблеме «Повышение качества преподавания на основе применения инновационных технологий. Внедрение сингапурских обучающих структур»
Работу учителей школы №7 по данной проблеме участникам семинара представила заместитель директора по начальному обучению О.В. Блинова.
В практической части семинара участникам семинара - практикума были представлены уроки:
-в первом классе: урок литературного чтения по теме: «Звуки [т] и [т], буквы Т и т», учитель С.М. Терегулова;
-во 2 классах: урок русского языка по теме «Приставка – часть слова», учитель С.А.Баранова; урок математики: «Табличное умножение и деление», учитель Н.М. Шамсуллина;
- в 3 классе: внеклассное мероприятие: «Новогодний КВН», учитель Е.К. Галиева.
Участники семинара имели возможность сами принять участие в работе мастер – классов по проблемам: «Внедрение сингапурских обучающих структур на уроках математики в 3 классе», «Внедрение сингапурских обучающих структур на уроках литературного чтения в 3 классе», которые провели с ними учителя начальных классов: Т.Д.Трофимова, Э.Т.Елистратова.
В ходе работы участники семинара убедились, что инновационные технологии обучения, сингапурские обучающие структуры, используемые учителями во время проведения уроков, внеклассных мероприятий, мастер – классов, позволяют учителям школы №7 обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной компетентности (учителя развивают у учащихся умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной компетентности (учителя развивают у учащихся умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизации (учителя развивают у учащихся умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
-самообразования (учителя развивают у учащихся готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Совершенствование процесса обучения определяется стремлением учителей начальных классов СОШ №7 активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Суть активизации обучения младшего школьника заключается в организации учебной деятельности, при которой учащиеся приобретают основные навыки получения знаний и на основе этого учатся самостоятельно «добывать знания».
Выводы участников семинара по проблеме: «Повышение качества преподавания на основе применения инновационных технологий. Внедрение сингапурских обучающих структур».
В обучении, на основе применения инновационных технологий, сингапурских обучающих структур, акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода. Знания сообщаются не для их воспроизведения, а в процессе специально организованной разносторонней деятельности.
Благодаря высокому профессионализму, энтузиазму директора СОШ №7: О.Г.Тышко, заместителю директора: О.В.Блиновой, курирующему начальное обучение, учителям начальных классов: С.М. Терегуловой, С.А.Барановой, Н.М. Шамсуллиной, Е.К. Галиевой, Т.Д.Трофимовой, Э.Т.Елистратовой семинар прошел «на едином дыхании», наполнил участников семинара положительными эмоциями. Мы надеемся, что каждый участник семинара придёт на урок к своим малышам с новыми идеями, с новым видением своего места на уроке!
19 нчы декабрь көнне шәһәребезнең 7 нче урта гомуми белем бирү мәктәбендә район һәм шәһәр башлангыч укытучылары өчен семинар – практикум үткәрелде.Семинарның темасы: “Инновацион технологияләр кулланып белем сыйфатын үстерү.Сингапур белем бирү структураларын куллану”.
Куелган проблема буенча укытучыларның эшләрен башлангыч сыйныфлар директор урынбасары Блинова О.В. тәкъдим итте.
Семинарның практик өлешендә түбәндәге дәресләр, сыйныфтан тыш чаралар, мастер – класслар күрсәтелде:
1 нче сыйныфта 1 категорияле , тәҗрибәле башлангыч сыйныфлар укытучысы Терегулова С.М. “Т хәрефе һәм [т] авазы” темасына әдәби уку дәресе, 2 нче сыйныфта “Приставка –сүз өлеше” темасына рус теле дәресен башлангыч сыйныфлар укытучысы Баранова С.А. күрсәтте.
3 нче сыйныфта сыйныфтан тыш чара “Яңа ел КВН”ын башлангыч сыйныфлар укытучысы Галиева Е.К. , 3 нче сыйныфта”Математика һәм әдәби уку дәресләрендә Сингапур структураларын куллану” проблемасы буенча мастер – классларны югары категорияле башлангыч сыйныф укытучылары Трофимова Т.Д., Елистратова Э.Т. тәкъдим итте.
Семинар барышында түбәндәгеләр күренде: 7 нче мәктәп укытучылары дәресләрдә, сыйныфтан тыш чараларда кулланган инновацион технологияләр укучыларның төп уку компетенцияләрен формалаштыра:
- информацион компетенция ( укучыларның эзләп табу, анализ ясау, алынган мәгълүматны дөрес куллана белү күнекмәләре);
- коммуникатив компетенция( укучыларның үзара хезмәттәшлек итү күнекмәләрен үстерү);
- укучының үз эшен оештыра белү (максат кую, планлаштыру, сәламәтлеккә җаваплы караш тәрбияләү, шәхси ресурсларны тулысынча куллану);
- үз белемне үстерү (7 нче мәктәпнең башлангыч сыйныф укытучылары укучыларның танып – белү эшчәнлеген үстерү өчен бик күп көч куялар һәм укыту процессын камилләштерәләр).
Укыту барышында башлангыч сыйныф укучылары белем алуның төп күнекмәләрен өйрәнәләр һәм шуның нигезендә мөстәкыйль рәвештә “белем табарга” өйрәнәләр.

Семинарның нәтиҗәләре: инновацион технологияләр кулланып укыту барышында төп игътибар укучының теоретик фикерләве үсешенә һәм шәхеснең һәръяклап үсешенә юнәлтелә.Укучылар креатив фикерләргә,хезмәттәшлек итә белергә тиеш. Алар зирәк һәм тирә - якны тиз яраклаша торган булырга тиеш. 7 нче мәктәпнең башлангыч сыйныф укытучыларының максатлары: кешене гомере буена белем алуга кызыксындыру, яңа белем һәм күнекмәләр алу, технологияләр үзләштерү, эшмәкәрлек һәм инновацион рух үстерү, тәвәкәллек, үзеңә җаваплылык, вазифа алу мотивациясен булдыру.

 



К списку новостей