Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22 |
Телефон: | +7(855)-955-12-22 |
E-Mail: | lengoroo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Санатуллин Вагиз Самиуллович |
Год основания учреждения: | 2006 |
Лениногорский ИМЦ
Адаптация к школе
Опубликовано: 27.09.2013
Адаптация к школе является процессом адаптации к новым условиям школы, которые каждый первоклассник осознает и переживает по-своему. Практически все первоклассники приходят в школу из детского сада. Там были прогулки, игры, режим дня, тихий час, воспитатели всегда рядом. В школе все по-другому: достаточно напряженный режим и новые жесткие требования. Для того чтобы адаптироваться к ним, нужно много сил и времени.
Что нужно сделать для ребенка, чтобы он имел возможность учиться и полюбил школу?
С целью изучение условий адаптации учащихся первых классов методист ИМЦ по начальному образованию посетил уроки и внеурочную деятельность в первых классах:
20 сентября 2013 года в гимназии №11, 27 сентября 2013 года в школе №4.
Учителя первых классов показали творческий уровень сформированности профессионального поведения, умение работать в сотрудничестве с учащимися. На уроках в обязательном порядке проводятся две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки проводятся в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. После второго урока в форме подвижных игр проходят динамические паузы. Учителя применяют различные формы работы для успешной и скоротечной адаптации первоклассников. Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям: систематически использовались словесные формы поощрения, раздаточный и наглядный материал, что создавало ситуацию успеха обучающихся и снижало уровень тревожности учеников. Расписания учебной и внеурочной деятельности составлены с учётом требований СанПиНа. Для учащихся первых классов организовано двухразовое питание. Наиболее полезной формой работы является организация родительских собраний с рассказом об особенностях адаптационного периода, о том, что родители могут сделать для облегчения адаптации детей к школе.
Благодаря организованной деятельности администрации, учителей, психологов гимназии №11, школы №4, первоклассники испытывают меньше отрицательного воздействия учебного процесса, легче проходит процесс привыкания к школьной жизни и учителю.
К списку новостей