• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Доступ запрещён

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Адаптация к школе

Опубликовано: 27.09.2013

Адаптация к школе является процессом адаптации к новым условиям школы, которые каждый первоклассник осознает и переживает по-своему. Практически все первоклассники приходят в школу из детского сада. Там были прогулки, игры, режим дня, тихий час, воспитатели всегда рядом. В школе все по-другому: достаточно напряженный режим и новые жесткие требования. Для того чтобы адаптироваться к ним, нужно много сил и времени.
Что нужно сделать для ребенка, чтобы он имел возможность учиться и полюбил школу?
С целью изучение условий адаптации учащихся первых классов методист ИМЦ по начальному образованию посетил уроки и внеурочную деятельность в первых классах:
20 сентября 2013 года в гимназии №11, 27 сентября 2013 года в школе №4.
Учителя первых классов показали творческий уровень сформированности профессионального поведения, умение работать в сотрудничестве с учащимися. На уроках в обязательном порядке проводятся две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки проводятся в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. После второго урока в форме подвижных игр проходят динамические паузы. Учителя применяют различные формы работы для успешной и скоротечной адаптации первоклассников. Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям: систематически использовались словесные формы поощрения, раздаточный и наглядный материал, что создавало ситуацию успеха обучающихся и снижало уровень тревожности учеников. Расписания учебной и внеурочной деятельности составлены с учётом требований СанПиНа. Для учащихся первых классов организовано двухразовое питание. Наиболее полезной формой работы является организация родительских собраний с рассказом об особенностях адаптационного периода, о том, что родители могут сделать для облегчения адаптации детей к школе.
Благодаря организованной деятельности администрации, учителей, психологов гимназии №11, школы №4, первоклассники испытывают меньше отрицательного воздействия учебного процесса, легче проходит процесс привыкания к школьной жизни и учителю.



К списку новостей