• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

IV Республиканский форум «Обеспечение развития родных языков в системе поликультурного образования»

Опубликовано: 01.12.2022

30 ноября 2022 года в МБОУ «Гимназии № 11 состоялся IV Республиканский форум «Обеспечение развития родных языков в  системе поликультурного образования».

В форуме приняли участие мэр города Лениногорска Хусаинов Р.Г., его заместитель Рафикова Г.М., начальник управления образования Санатуллин В.С., к.ф.н.,научный руководитель гимназии Гаррапова Р.Х., к.ф.н. Гилязова Л.Г., руководитель литературно- творческого объединения «Чишма» Шамсуаров Т.Я., директор школы «Татарская Пешля» Мордовской Республики Рузаевского района Шамонова Ф.А.,Республика Башкортстан Благоварский , Азнакаевский, Аксубаевский, Альметьевский, Балтасинский, Чистопольский, Тукаевский, Набережночелнинский, Черемшанский, Зеленодольский, Бавлинский, Бугульминский, Муслюмовский районы, также Авиастроительный район г.Казани и  Лениногорский муниципальный район (всего 89 человек).

В рамках форума работали интерактивные площадки, выступления драматического, фольклорного кружков, выступления смешанного хора учащихся и два мастер-класса для учителей на татарском и русском языках. Также были организованы методические и персональные выставки учителя татарского языка и литературы Касимовой Л. А., учителя начальных классов Гараевой З. М.

На пленарной части форума обсуждались вопросы сохранения и развития государственных и иных языков в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан.

В ходе открытого обсуждения на отдельных платформах преподавателей татарского, русского и других языков были подняты проблемы обучения и намечены пути их решения.

Участники форума, проанализировав выступления на пленарных заседаниях и заседаниях платформы, приняли резолюции. Продолжая проводить межрегиональный форум и в последующие годы, было высказано пожелание, чтобы в нем приняло участие больше учителей, преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений из регионов,  мразличных муниципальных районов нашей республики.

 

 

2022 нче елның 30 нчы ноябрендә 11 нче гимназиядә «Поликультур белем бирү яссылыгында туган телләрне үстерүне тәэмин итү» дип аталган IV республикакүләм форум уздырылды.

Әлеге форумда “Лениногорск шәһәре” муниципаль берәмлеге Рәгать

Галиәгъзам улы Хөсәенов һәм аның  урынбасары Рәфыйкова Г.М.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе башлыгы Санатуллин В.С., ф.ф.к, гимназиянең фәнни җитәкчесе Гаррапова Р.Х., «Татарстан Республикасы Мәгарифне үстерү институты»ның татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты, филология фәннәре кандидаты Гыйләҗева Лилия Гыйльметдин кызы,  “Чишмә” иҗат берләшмәсе җитәкчесе, шагыйрь Таһир Шәмсуаров; Мордовия Республикасы Рузаевка районы “Татар Пешләсе урта мәктәбе”нең директоры Шамонова Флора Әхмәтҗановна, Башкортстан Республикасы  Благовар муниципаль районы, һәм  Азнакай, Аксубай, Әлмәт, Балтач, Чистай, Тукай, Яр Чаллы, Чирмешән, Яшел Үзән, Баулы, Бөгелмә, Мөслим, Казан шәһәренең Авиатөзелеш, Лениногорск муниципаль районының татар теле, рус теле, туган телләр укытучылары (барлыгы 89 кеше) катнашты.

Форум барышында “Чишмәкәй”,драма, фольклор түгәрәкләренең, укучыларның катнаш хор чыгышы һәм укытучылар өчен татар һәм рус телләрендәге даими ике мастер-класс интерактив мәйданчыклары эшләде. Шулай ук методик күргәзмә һәм татар теле, әдәбияты укытучысы Касимова Л.А., башлангыч класс укытучысы Гәрәева З.М.ларның персональ күргәзмәләре оештырылды.

 Форумның пленар өлешендә Татарстан Республикасы Лениногорск муниципаль районында дәүләт телләрен һәм башка телләрне саклау, үстерү мәсьәләсе тикшерелде.

 Татар теле, рус теле һәм башка телләр укытучыларының аерым платформаларында ачык фикер алышу барышында укытуны камилләштерү проблемалары күтәрелде һәм аларны  чишү юллары эзләнде.

Форумда катнашучылар пленар һәм платформа утырышларында ясалган чыгышларга  анализ  ясап, резолюция кабул иттеләр. Регионара форумны алдагы елларда да уздыруны дәвам итеп, анда Лениногорск муниципаль районы белән хезмәттәшлек итүче төбәкләрдән, Республикабызның төрле муниципаль район мәктәпләреннән күбрәк укытучылар, югары һәм урта һөнәри уку йортлары мөгаллимнәренең дә катнашуына ирешергә, дигән тәкъдимнәр булды.

 



К списку новостей