• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Опубликовано: 21.04.2022

Собрали самые популярные вопросы, заданные на онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по физике, в рамках марафона «ЕГЭ - это про100». 

 

❓ Сколько цифр после запятой должно быть в округлении? 

 

Ответом в первой части должно являться целое число или конечная десятичная дробь, так что там проблем с округлением в принципе возникать не должно. Если вы получили иррациональный ответ – задумайтесь, это значит, что вы где-то ошиблись. Во второй части достаточно округление до сотых. 

 

❓ Нужно ли в задачах, где есть элементы геометрии, доказывать очевидные геометрические факты? 

 

Жесткого требования к доказательствам нет, но если вы используете геометрические формулы, то указать надо, если физические – то математика для вас будет подспорьем, подробных доказательств не требуется. 

 

❓ Обязательно ли в решении задач второй части записывать второй закон Ньютона всегда в векторной форме? 

 

Второй закон Ньютона записать будет полезно. Это будет вашей страховкой в том случае, если вы допустите ошибки при проецировании, их можно будет отнести к математическим и, соответственно, сохранить часть баллов. 

 

❓ Насколько подробно нужно оформлять 30 задание? 

 

30 задание – это осознанное построение модели. От выпускников ждут не только формул и расчетов, но и объяснения, почему вы этими формулами пользуетесь. Все примеры оформления представлены в демонстрационных материалах на сайте ФИПИ, там также расписаны и критерии оценивания, и баллы, которые можно получить за те или иные решения. 

 

❓ Надо ли в задании N30 обоснование писать перед решением задачи или после решения, или обоснование надо писать по ходу решения? 

 

Вы можете выделить обоснование в отдельный кусочек своего решения. Можно расписать его по отдельным пунктам, можно сделать мини-сочинение, можно перемежать с формулами – жестких требований нет. Важно структурировать свою работу, чтобы не было разрозненных формул, а было четкое и логичное повествование. 

 

❓ Какие ошибки чаще всего случаются в оформлении решения задачи, может ли ошибка повлиять на итоговый балл? 

 

В расчетных задачах надо записать исходные формулы – с этого должно начинаться любое решение. Обращайте внимание на обозначения – их не следует менять в процессе решения. Не игнорируйте подстановку числовых значений. Кроме того, важно указывать единицы измерения физических величин, а не только числа в ответе. 

 

❓ Снижаются ли баллы за ошибки в вычислениях? 

 

Математические ошибки приведут к снижению баллов в любой расчетной задаче.



К списку новостей