Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22 |
Телефон: | +7(855)-955-12-22 |
E-Mail: | lengoroo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Санатуллин Вагиз Самиуллович |
Год основания учреждения: | 2006 |
Лениногорский ИМЦ
Проблема преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Опубликовано: 19.03.2013Преемственность дошкольного и младшего школьного образования
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и начального общего образования.
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством” (по периодизации Д.Б.Эльконина). Период дошкольного детства подготавливает переход ребенка в младший школьный возраст. Психология дошкольников и младших школьников имеет очень много общего:
-доверчивое подчинение авторитету взрослого;
-повышенная восприимчивость ко всему новому, наивно-игровое отношение ко всему с чем сталкивается;
-преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление).
С целью обеспечения преемственности учебно- воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребёнка 19 марта 2013 года на базе Старокувакской СОШ состоялся семинар – практикум по проблеме: «Проблема преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой».
В нем активное участие приняли администрация школы, учителя первых классов, администрация дошкольного учреждения, воспитатель старшей группы, учителя города и района.
В ходе семинара участники могли посетить:
Открытый урок по предмету «окружающий мир» в первом классе по теме: «Животные и растения весной», учитель - Кудашкина Н.П., комплексное занятие в дошкольном учреждении, воспитатель - Жданова И.А.
Итоги семинара подводились в обсуждении “круглого стола”. Директор школы Мишкина Л.Ю., руководитель ШМО начальных классов Конюхова В.Г. , учителя начальных классов, заведующая дошкольным учреждением Корнилова В.В., воспитатель старшей группы рассказали участникам семинара о совместной работе двух образовательных учреждений для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой. Для решения проблеем преемственности, они осуществляют следующую работу:
-заключают договор о сотрудничестве между детским садом и школой;
- составляют план совместной деятельности между учреждениями;
- проводят регулярные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;
-осуществляют взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;
- планируют совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребёнка, а не накопление знаний, помогает сохранять здоровье детей, и не ущемлять его право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.
Кузмичёва Л.Ю., учитель начальных классов СОШ №8 поделилась опытом работы своей школы по проблеме преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой.
Абуляизова Ф.Ш., учитель начальных классов гимназии №11 поделилась опытом работы гимназии по проблеме преемственности.
Активное участие в работе «круглого стола» приняли учителя начальных классов, заместители директоров следующих образовательных учреждений: СОШ №8, СОШ №10, Шугуровской СОШ, Тимяшевской СОШ, Зелёнорощинской СОШ, Ново - Серёжкинской СОШ, Мордва-Карамалкнской ООШ, Старокувакской СОШ.
Все участники круглого стола признали, что эта тема актуальна и важна, так как необходимо соблюдать традиции детских коллективов, адаптировать способы и приемы в решении воспитательных проблем, налаженных в детских садах, к условиям современной школы.
Информационно- методический центр и Управление образования выражает огромную благодарность всем участникам семинара.
К списку новостей