• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Семинар- практикум по развитию самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников.

Опубликовано: 04.03.2013

 

 

   «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»

 

 

                                                                                              Ш. А. Амонашвили

Развитие самостоятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие младшим школьникам навыков самостоя­тельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.

28 февраля 2013 года на базе СОШ №6 состоялся семинар- практикум по развитию самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников. В семинаре приняли участие 30 учителей начальных классов муниципального района. Семинар состоял из практической части, где учителя СОШ №6 показали мастер- классы по данной проблеме. В теоретической части учителя из других школ распространили свой педагогический опыт по проблеме развития самостоятельности у учащихся в познавательной деятельности. В практической части  участники семинара наглядно убедились в том, что включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные ситуации, игровую деятельность, систему дифференцированных заданий, проектную и исследовательскую деятельность, совместные формы организации обучения.

 На уроках и во внеурочной деятельности  учителя СОШ №6 создавали  ситуации, побуждающие обучающихся к самостоятельным решениям и действиям: к свободному выбору заданий, к поиску разных путей решения заданий, к творческой деятельности по созданию собственных заданий, к самопроверке и самоанализу, к возможности высказать свои суждения.

В практической части семинара приняли участие следующие учителя:

Салахова Н.М., Богачёва М.Ю., Вахитова А, А., Суслова Н.А.

В теоретической части семинара распространили опыт своей работы по данной проблеме следующие учителя:

Гарифуллина М.А., учитель Шугуровской СОШ;

Шарафутдинова Г.Ч., учитель Урдалинской ООШ;

Каримова Л.Н., учитель Староиштирякской ООШ;

Аникина И.А., учитель СОШ №3;

Манакова Г.Л.. учитель СОШ №3.

Участники семинара пришли к следующим выводам:
 Познавательная самостоятельность младших школьников в процессе обучения максимально активизируется, если:

          - обеспечена продуктивная актуализация обобщённых базовых знаний, умений и навыков по учебному предмету как условие осуществления самостоятельной познавательной деятельности;

          - разработана система познавательных заданий с возрастанием сложности от урока к уроку, из класса в класс и включается в учебный процесс как его органическая часть;

          - созданы оптимальные педагогические условия и рациональная технология, обеспечивающие формирование и развитие самостоятельности школьников в добывании знаний.

      Раз­витие самостоятельности учащихся необ­ходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становле­ние таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

Таким образом, самостоятельная деятельность учащих­ся является необходимым условием разви­тия познавательных способностей.

 



К списку новостей