Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22 |
Телефон: | +7(855)-955-12-22 |
E-Mail: | lengoroo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Санатуллин Вагиз Самиуллович |
Год основания учреждения: | 2006 |
Лениногорский ИМЦ
Семинар- практикум по развитию самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников.
Опубликовано: 04.03.2013
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»
Ш. А. Амонашвили
Развитие самостоятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие младшим школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
28 февраля 2013 года на базе СОШ №6 состоялся семинар- практикум по развитию самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников. В семинаре приняли участие 30 учителей начальных классов муниципального района. Семинар состоял из практической части, где учителя СОШ №6 показали мастер- классы по данной проблеме. В теоретической части учителя из других школ распространили свой педагогический опыт по проблеме развития самостоятельности у учащихся в познавательной деятельности. В практической части участники семинара наглядно убедились в том, что включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные ситуации, игровую деятельность, систему дифференцированных заданий, проектную и исследовательскую деятельность, совместные формы организации обучения.
На уроках и во внеурочной деятельности учителя СОШ №6 создавали ситуации, побуждающие обучающихся к самостоятельным решениям и действиям: к свободному выбору заданий, к поиску разных путей решения заданий, к творческой деятельности по созданию собственных заданий, к самопроверке и самоанализу, к возможности высказать свои суждения.
В практической части семинара приняли участие следующие учителя:
Салахова Н.М., Богачёва М.Ю., Вахитова А, А., Суслова Н.А.
В теоретической части семинара распространили опыт своей работы по данной проблеме следующие учителя:
Гарифуллина М.А., учитель Шугуровской СОШ;
Шарафутдинова Г.Ч., учитель Урдалинской ООШ;
Каримова Л.Н., учитель Староиштирякской ООШ;
Аникина И.А., учитель СОШ №3;
Манакова Г.Л.. учитель СОШ №3.
Участники семинара пришли к следующим выводам:
Познавательная самостоятельность младших школьников в процессе обучения максимально активизируется, если:
- обеспечена продуктивная актуализация обобщённых базовых знаний, умений и навыков по учебному предмету как условие осуществления самостоятельной познавательной деятельности;
- разработана система познавательных заданий с возрастанием сложности от урока к уроку, из класса в класс и включается в учебный процесс как его органическая часть;
- созданы оптимальные педагогические условия и рациональная технология, обеспечивающие формирование и развитие самостоятельности школьников в добывании знаний.
Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.
Таким образом, самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития познавательных способностей.
К списку новостей