• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Проектная и исследовательская деятельность учащихся

Опубликовано: 21.12.2012

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Современной  школе потребовались такие методы обучения, которые:

-        формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

-        развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

-        формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

-        были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

-        реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

 Инновационный поиск новых средств обучения и воспитания  привёл  учителей Лениногорского  района к пониманию того, что сегодня нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные  формы и методы обучения и воспитания.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно  применение методов проекта уже в начальном звене школьного обучения.

Поэтому  данный семинар был организован с целью распространения и обобщения педагогического опыта учителей района  по данной проблеме.

 Семинар был организован на базе средней образовательной школы №8 города Лениногорска.  В  семинаре приняли активное участие все образовательные школы района. 

В практической части семинара учителя начальных классов СОШ №8: Кузьмичёва Л.Ю., Есипова Л.В. показали мастер-классы во 2А, 2 Б классах по темам: «Все профессии важны», «Новый год».

В теоретической части семинара обобщили педагогический опыт по проектной деятельности следующие учителя:

-Минязова Ф.А., учитель начальных классов гимназии №11 по проблеме: «Фотогазета. Ещё тогда нас не было на свете».

-Алтапова Е.С., учитель начальных классов СОШ №8 по проблеме: «Проектная деятельность учащихся на уроках окружающего мира».

- Васильева Л.Н., учитель начальных классов Шугоровской СОШ им. В.П.Чкалова по проблеме: «Мир домашних животных».

- Думченко О.П., учитель начальных классов СОШ № 6 по проблеме: «Вовлечение родителей в проектную и исследовательскую деятельность школьников».

-Фархутдинова А.Г., учитель начальных классов Шугуровской СОШ имени В.П.Чкалова по проблеме: «Шугурово – край родников».

 

Участники семинара пришли к следующему выводу:

-метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей;

- метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике;

- метод проектов открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.



К списку новостей