• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Об итогах проведения заседания ММО учителей начальных классов

Опубликовано: 23.01.2018

На основании приказа управления образования №78 от 17.01.2018 года «О проведении заседания ММО учителей начальных классов» 19 января 2018 года на базе СОШ №8 прошло заседание ММО учителей начальных классов по проблеме «Показатели системы оценки качества знаний учащихся. Требования к современному уроку». В работе заседания приняли участие руководители ШМО учителей начальных классов муниципального района. По данной теме положительный опыт распространили: Галиева Лилия Азатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5», Тимофеева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7», Мухоярова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8», Алтапова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8», Бурнаева Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10». Участники заседания отметили актуальность темы, высокий методический уровень организации.
Выражаем слова благодарности:
-за создание необходимых условий для проведения заседания ММО учителей начальных классов Е.Н.Сергеевой, директору СОШ №8;
-за распространение положительного опыта по проблеме: «Показатели системы оценки качества знаний учащихся. Требования к современному уроку» следующим учителям начальных классов:
- Галиева Лилия Азатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5»;
- Тимофеева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7»;
- Мухоярова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»;
- Алтапова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»;
- Бурнаева Любовь Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10».
В ходе работы заседания были выдвинуты следующие предложения и рекомендации для учителей начальных классов.
1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.
2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального времени.
3. Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпредметных» умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики.
4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте максимальное число каналов получения информации (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы.
6. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя.
7. Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. Много работать над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
8. Создавайте/применяйте на уроках «обстановку» читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различные режимы/уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий). Научитесь говорить негромко и шёпотом.
9. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основные/обязательные понятия, углублённый их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон»/среду, за счёт элементов пропедевтики, межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
10.Освойте методику и технику использования в ходе уроков/занятий музыкальных произведений, особенно классической музыки.
11. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания).
12. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.
13. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, т.ч. позади класса. Старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.
 



К списку новостей