• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Диагностическое тестирование учителей начальных классов и учителей-предметников школ Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Опубликовано: 02.11.2016

В рамках реализации мероприятий республиканской системы оценки качества образования 3 ноября 2016 года на базе СОШ №7 г.Лениногорска состоится диагностическое тестирование учителей начальных классов и учителей-предметников школ Лениногорского района Республики Татарстан по контрольно-измерительным материалам единого государственного экзамена.
Начало диагностического тестирования в 10.00 ч.. Диагностическое тестирование учителей провдится в offline - режиме. Записи offline вместе работами учителей будут переданы в ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования».
На тестировании будут присутствовать ответственные лица за объективностью проведения диагностического тестирования из числа сотрудников Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Диагностическое тестирование учителей школ проводится с главной целью оказания методической помощи учителям-предметникам, имеющим определенные пробелы в знаниях содержания предмета. Министерством образования и науки Республики Татарстан результаты тестирования рассматриваться не будут. Они будут направлены в муниципальные органы управления образованием и школы.
Муниципальная методическая служба составит «дорожную карту» для организации работы с учителями-предметниками по «проблемным зонам» в рамках районных методических объединений, а школьная методическая служба отработает пробелы в знаниях содержания учебного предмета с каждым конкретным учителем. Никто, в том числе администрация школы, не будет рассматривать результаты диагностического тестирования учителей для принятия каких-то организационных решений.
Учитель, который обучает выпускников, должен хорошо знать свой предмет и одновременно должен быть хорошо знаком с процедурой ЕГЭ и содержанием заданий.
Результаты тестов будут использованы также Институтом развития образования Республики Татарстан при составлении программ курсов повышения квалификации с учителями-предметниками и учителями начальных классов.
Следует отметить, что в 2016-2017 учебном году от диагностического тестирования по КИМам ЕГЭ освобождаются учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также педагогические работники, аттестующиеся на первую и высшую квалификационные категории в этом учебном году.
Кроме того, впервые в этом году диагностическое тестирование пройдут учителя начальных классов. Материалы для данного тестирования готовят специалисты Казанского педагогического колледжа под руководством директора А.Г. Заляловой. В содержание диагностического материала включены вопросы по педагогике и психологии.
МО и Н РТ были подготовлены рекомендации по подготовке к диагностическому тестированию учителей начальных классов и примеры тестов.
Рекомендации по подготовке к диагностическому тестированию
учителей начальных классов

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога» (Профессиональный стандарт педагога).
Современный учитель должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, быть творчески мыслящей, конкурентоспособной личностью, добиваться успеха в своей педагогической деятельности.
Показателем профессиональной компетентности педагога, в частности, учителя начальных классов, является профессиональное знание им основ педагогики и возрастной психологии, владение современными технологиями и методиками обучения и воспитания в области начального общего образования.
Учителям начальных классов будут предложены тесты по педагогике и психологии.
Содержание тестов охватывает два раздела педагогики, а именно, «Основы дидактики» и «Теорию воспитания».
Содержание тестов по 1 разделу затрагивает следующие вопросы: сущность процесса обучения, принципы обучения, содержание образования, современные методы обучения, современные формы организации обучения, оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, технология контроля образовательного процесса в начальных классах, характеристика современных систем обучения, современные технологии обучения в начальной школе.
При подготовке к тестам по 2 разделу следует внимательно изучить следующие вопросы: сущность процесса воспитания, современные технологии воспитания, формирование воспитательного коллектива, формы организации воспитательного процесса, методы воспитания, диагностика воспитательного процесса, классный руководитель в школе, основы семейного воспитания.
Особое внимание следует обратить на следующие документы: ФГОС НОО, «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников», «Программа воспитания и социализации младших школьников».
Рекомендуемая литература:
1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
2. Борытко Н.М. Педагогика. – М.: «Академия», 2009.
3. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2007.
5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. – М.: «Академия», 2004.
7. Сластёнин В.А. Педагогика. – М.: «Академия», 2004.
8. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
9.Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997.
В процессе экспертизы профессиональной компетентности оцениваются знания учителя в области теоретической возрастной и педагогической психологии в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.
Программа тестирования по психологии:
1. Основы возрастной и педагогической психологии.
2. Методы психологии.
3. Личность.
4. Деятельность.
5. Познавательные психические процессы.
6. Эмоционально-волевая сфера личности.
7. Индивидуально-психологические особенности личности.
8. Психологические особенности младшего школьника.

Примеры тестов по педагогике и психологии для учителей начальных классов
1. Основные принципы психологии:
а) единство сознания и деятельности;
б) единство общего и частного;
в) единство конкретного и абстрактного;
г) единство элементарного и составного.
2. Структурный компонент личности:
а) мышление;
б) сознание;
в) воображение;
г) темперамент.
3. Этап формирования навыка: вычленение и овладение отдельными элементами действия называется…:
а) аналитическим;
б) синтетическим;
в) автоматизацией.
4. Освоенный человеком способ выполнения деятельности называется…:
а) умением;
б) навыком;
в) привычкой;
г) действием.
5. Разумное планирование своей деятельности – это…:
а) исполнительность;
б) дисциплинированность;
в) организованность;
г) целеустремленность.
6. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, склонностью глубокого переживать даже незначительные события:
а) флегматик;
б) холерик;
в) меланхолик;
г) сангвиник.
7. У детей с задержкой психического развития в большей степени нарушено:
а) предметно-действенное мышление;
б) наглядно-образное мышление;
в) словесно-логическое мышление;
г) практическое мышление.
8. В основе ФГОС НОО лежит:
а) системно-деятельностный подход;
б) информационно-коммуникативный подход;
в) интегративный подход;
г) компетентностный подход.
9. Назовите главную функцию учителя.
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности.
10. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
а) Н.Г. Чернышевскому;
б) К. Гельвецию;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) К.Д. Ушинскому
11. Развитие - это (выберите правильный ответ)
а) накопление количественных изменений в организме человека;
б) уничтожение старого и возникновение нового;
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
12. Что такое педагогические инновации?
а) это все изменения, направленные на изменение педагогической системы;
б) это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности;
в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект;
г) все ответы правильные.
13. Что представляет собой учебная программа?
а) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них;
б) в учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса;
в) под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
14. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
а) навык;
б) умение;
в) операция;
г) деятельность.
15. Проблемная ситуация - …
а) это психическое состояние интеллектуального затруднения, связанное с отсутствием привычных способов решения;
б) это возникновение потребности в приобретении новых знаний;
в) это противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью;
г) это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное активным желанием решить проблему и невозможностью ее решения привычным способом, на основе наличных знаний.



К списку новостей