• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Опубликовано: 28.10.2016

25 октябрь көнне Түбән Чырлышы мәктәбендә башлангыч сыйныф укытучылары очен “Универсаль укыту эшчәнлекләрен формалаштыру” дигән темага семинар утте. Семинар барышында дәресләр, мастер - класслар күрсәтелде. Семинарны Сайфиева Талига Шамил кызы җитәкчелегендәге укучылар башлап җибәрде. Вафина Венера 1 сыйныфта –математика,Вафина Гөлия -2 сыйныфта татар теле,Ганиева Гүзәлия 4 сыйныфта –татар теле,Фархутдинова Роза 3 сыйныфта әйләнә- тирә фәне буенча кызыклы тәҗрибәләр һәм килгән кунаклар белән дәрестән тыш эшчәнлек буенча мастер - класс күрсәтте.Һәр укытучы үзенең эш алымнарын оста файдаланып, яңа федераль стандарт таләпләренә туры килгән дәрес күрсәтте.Соңыннан түгәрәк өстәл артында дәресләр барышына нәтиҗә ясалды, һәр укытучының дәресенә нәтиҗә ясалды. Алга таба да яшь буынны укыту һәм тәрбияләүдә зур уңышлар теләде.Килгән кунаклар да рәхмәт белдереп,дәресләрнең ошавын һәм нәтиҗәле булуын әйттеләр.Семинарда дәрес биргән укытучыларыбызга зур рәхмәт белдерәбез.

Сегодня приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.
Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?
Возможность получить ответ на данный вопрос у учителей начальных классов появилась в ходе работы муниципального семинара – практикума, который состоялся 25 октября на базе Нижнечершелинской ООШ по проблеме «Формирование УУД у младших школьников».
В практической части семинара показали уроки, следующие учителя начальных классов: Г.К.Вафина, учитель начальных классов первой квалификационной категории, 2 класс, урок татарского языка; В.М.Вафина, учитель начальных классов первой квалификационной категории, 1 класс, урок математики; Г.А.Ганиева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории , 4 класс, урок татарского языка; Р.Б.Фархутдинова, учитель начальных классов первой квалификационной категории, мастер – класс по окружающему миру. Учителям начальных классов в ходе практической части удалось показать участникам семинара, как работать над формированием УУД. На уроках учителя:
- привлекали учащихся к открытию новых знаний, вместе обсуждали, для чего нужны те или иные знания, как они пригодятся в жизни.
- обучали учащихся приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
-уделяли большое внимание, самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку.
- включали детей в открытие новых знаний.
- учили учащихся ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
Учителя и учащиеся общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе.
По итогам открытых уроков, мастер – класса, заседания «Круглого стола» участники семинара пришли к следующему выводу:
стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в разбросе успеваемости, различии учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации. Поэтому необходимо формировать необходимые универсальные учебные действия уже в начальной школе.
Работа муниципального семинара по мнению участников организована и проведена на методически высоком уровне. Выражаем огромную благодарность:
-Р.К.Галиевой, директору Нижнечершелинской ООШ за создание благоприятных условий для проведения муниципального семинара;
-всем организаторам и участникам семинара.
Желаем учителям начальных классов дальнейших успехов в формировании УУД у младших школьников!



К списку новостей