• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Семинар – практикум «Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов»

Опубликовано: 18.10.2016

14 октября 2016 года на базе СОШ №2 для заместителей директоров состоялся семинар – практикум по теме «Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов». В ходе семинара выступающие обратили внимание участников семинара на то, что в настоящее время предлагается использовать новую систему оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание, а значит, и всю деятельность образовательных учреждений со старого образовательного результата на новый результат. Важность того, что вместо воспроизведения знаний учителям сегодня необходимо оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Сегодня быть только транслятором знаний недостаточно, необходимо осваивать новые роли: роль учителя - тьютора, который опирается на познавательные интересы обучающихся, роль учителя - модератора, побуждающего к деятельности, раскрывающего потенциальные возможности учеников, организующего процесс свободной коммуникации, и, наконец, роль учителя-консультанта-помощника.
В ходе семинара организаторы старались ответить на такие вопросы как:
- почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки и действительно ли они новые или хорошо забытые старые?
-отражает ли пятибалльная система всю полноту тех знаний и умений, которыми владеют ученики?
- способствует ли традиционное оценивание положительной мотивации и личностному росту учеников?
Выступающие отметили недостатки традиционной системы оценивания и то, что оценивание является одним из слабых мест учебной деятельности. В связи с этим необходимы новые подходы к системе оценивания. Цель новых требований к системе оценивания - снизить показатели уровня тревожности в ситуации «предъявления себя» и в отношениях с учителями, развить качества контрольно-оценочной самостоятельности, повысить сознательное отношение учеников к цели обучения: «от умения сотрудничать к умению учить себя».
По итогам семинара участники пришли к выводу о необходимой документации для фиксации комплексной оценки.
Для учителя: рабочий журнал; дневник наблюдений; таблица образовательных результатов; тематический оценочный лист.
Для ученика: портфель достижений; карта достижений; дневник самооценки; тематический оценочный лист.
Выражаем огромную благодарность:
О.К.Платоновой, директору СОШ №2 за создание благоприятных условий для проведения семинара – практикума;
Е.В.Есиповой, учителю начальных классов СОШ №2; Е.А.Самсоновой, учителю начальных классов СОШ №2; Г.А.Галимовой, учителю начальных классов Шугуровской СОШ; Г.И.Ямалтдиновой, учителю начальных классов Тимяшевской СОШ; З.Ю.Ахметзяновой, заместителю директора, учителю татарского языка и литературы СОШ №10 за распространение положительного педагогического опыта по данной теме.



К списку новостей