Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22 |
Телефон: | +7(855)-955-12-22 |
E-Mail: | lengoroo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Санатуллин Вагиз Самиуллович |
Год основания учреждения: | 2006 |
Лениногорский ИМЦ
Организация предпрофильного и профильного обучения в Лениногорском МР
Опубликовано: 20.04.2012
В общеобразовательных учреждениях Лениногорского муниципального района проводится целенаправленная работа по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени среднего общего образования и предпрофильного обучения на ступени основного общего образования. Данные вопросы отражены в планах управления образования, информационно-методического центра и общеобразовательных учреждений. В целях оказания методической помощи заместителям директоров в организации профильного и предпрофильного обучения 18 апреля 2012г. на базе СОШ №5 прошёл семинар для заместителей директоров по УВР по теме «Информатизация педагогического процесса как условие подготовки учителя к работе в профильных классах».
Семинар был подготовлен силами администрации, педагогического коллектива СОШ №5. В рамках семинара была освещены такие теоретические вопросы как:
- единая образовательная среда профильного обучения: использование информационных технологий, разработка электронных учебно-методических комплектов для организации профильного обучения (директор СОШ №5 Г.А.Новичкова),
- управление профильной школой в современных условиях (зам. директора по УВР СОШ №5 Л.А. Ширшова);
- психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (зам. директора АО УВР СОШ №2 З.А.Аюпова);
- ментальная карта – эффективный способ использования Интернета для приобретения школьниками ключевых компетенций. (зам. директора по УВР СОШ №5 Э.О. Мурзаева).
В практической части семинара учителя школы показали фрагменты уроков в профильных классах (Р.Ш.Вильданова, Е.В.Адеева, С.А.Зайцева, Н.А.Камалова).
По ходу работы семинара, участники констатировали:
1. В условиях внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения, введения ЕГЭ в штатном режиме реализация Концепции профильного обучения является необходимым условием успешной социализации участников образовательного процесса;
2. Сформирован определенный опыт управленческой деятельности в учреждениях образования города и района по организации и реализации профильного обучения;
3. Реализация Концепции профильного обучения выдвигает актуальные задачи по повышению компетентности всех участников образовательного процесса: как управленцев и педагогов учреждений образования, так и родительской общественности;
Многие участники семинара отметили, что концепция профильного обучения является актуальным фактором движения к Новой школе, т.к.:
- способствует формированию и развитию ключевых и предметных компетенций учащихся;
- обеспечивает уровневую и профильную дифференциацию и практико-ориентированную направленность образования старших школьников;
- способствует внедрению современных управленческих и образовательных технологий;
дает возможность формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
В заключении участники семинара предложили:
- с целью усиления эффективности образовательного процесса шире использовать возможности информатизации образования, использования цифровых образовательных ресурсов;
- методическим службам общеобразовательных школ шире внедрять в образовательную практику интегрированные образовательные программы;
- с целью успешности формирования лидерских качеств обучающихся, развития их личностного потенциала, способствовать созданию условий для интеграции общего и дополнительного образования, продолжить реализацию программы «Лидерство» в школах города и района;
- психологическим службам ОУ способствовать разработке и внедрению различных моделей психолого-педагогического сопровождения системы профильного обучения;
- в целях осуществления просветительской деятельности среди родителей и повышения уровня их ответственности за профессиональный и жизненный выбор детей, ОУ шире использовать разнообразные формы взаимодействия с родительской общественностью, в том числе налаживание сетевого взаимодействия с ВУЗами, учреждениями СПО, НПО;
активнее использовать индивидуальные и массовые формы работы с родителями в целях совершенствования работы по профессиональному самоопределению учащихся.
Участники семинара дали высокую оценку организации и проведению семинара, отметили методический уровень и практическую направленность мероприятия, высказали слова благодарности в адрес директора, администрации школы и педагогическому коллективу.
Главный специалист ИМЦ И.А.Гордеева
К списку новостей