• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Организация предпрофильного и профильного обучения в Лениногорском МР

Опубликовано: 20.04.2012

 

В общеобразовательных учреждениях Лениногорского муниципального района проводится целенаправленная работа по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени среднего общего образования  и предпрофильного обучения на ступени основного общего образования. Данные вопросы отражены в планах управления образования, информационно-методического центра и общеобразовательных учреждений. В целях оказания методической помощи заместителям директоров в организации профильного и предпрофильного обучения 18 апреля 2012г. на базе СОШ №5 прошёл семинар для заместителей директоров по УВР по теме «Информатизация педагогического процесса как условие подготовки учителя к работе в профильных классах».

 Семинар был подготовлен силами администрации, педагогического коллектива СОШ №5. В рамках семинара была освещены такие  теоретические вопросы как:

-  единая образовательная среда профильного обучения: использование информационных технологий, разработка электронных учебно-методических комплектов для организации профильного обучения (директор СОШ №5 Г.А.Новичкова),

- управление профильной школой в современных условиях (зам. директора по УВР СОШ №5 Л.А. Ширшова);

-  психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (зам. директора АО УВР СОШ №2 З.А.Аюпова);

- ментальная карта – эффективный способ использования Интернета для приобретения школьниками ключевых компетенций. (зам. директора по УВР СОШ №5 Э.О. Мурзаева).

В практической части семинара учителя школы показали фрагменты уроков в профильных классах (Р.Ш.Вильданова, Е.В.Адеева, С.А.Зайцева, Н.А.Камалова).

      По ходу работы семинара, участники  констатировали:

1. В условиях внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения, введения ЕГЭ в штатном режиме реализация Концепции профильного обучения является необходимым условием успешной социализации участников образовательного процесса;

2. Сформирован определенный опыт управленческой деятельности в учреждениях образования города и района  по организации и реализации профильного обучения;

3. Реализация Концепции профильного обучения выдвигает актуальные задачи по повышению компетентности всех участников образовательного процесса: как управленцев и педагогов учреждений образования, так и родительской общественности;

        Многие участники семинара отметили, что концепция профильного обучения является актуальным фактором движения к Новой школе, т.к.: 

- способствует формированию и развитию ключевых и предметных компетенций учащихся;

- обеспечивает уровневую и профильную дифференциацию и практико-ориентированную направленность образования старших школьников;

- способствует внедрению современных управленческих и образовательных технологий;

дает возможность формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

 

 В заключении участники семинара предложили:

- с целью усиления эффективности образовательного процесса шире использовать возможности информатизации образования, использования цифровых образовательных ресурсов;

- методическим службам общеобразовательных школ  шире внедрять в образовательную практику интегрированные образовательные программы;

- с целью успешности формирования лидерских качеств обучающихся, развития их личностного потенциала, способствовать созданию условий для интеграции общего и дополнительного образования, продолжить реализацию программы «Лидерство» в школах города и района;

- психологическим службам ОУ способствовать разработке и внедрению различных моделей психолого-педагогического сопровождения системы профильного обучения;

- в целях осуществления просветительской деятельности среди родителей и повышения уровня их ответственности за профессиональный и жизненный выбор детей, ОУ шире использовать разнообразные формы взаимодействия с родительской общественностью, в том числе налаживание сетевого взаимодействия с ВУЗами, учреждениями СПО, НПО;

активнее использовать индивидуальные и массовые формы работы с родителями в целях совершенствования работы по профессиональному самоопределению учащихся.

 

Участники семинара дали высокую оценку организации и проведению семинара, отметили методический уровень и практическую направленность мероприятия, высказали слова благодарности в адрес директора, администрации школы и педагогическому коллективу.

 

Главный специалист ИМЦ  И.А.Гордеева



К списку новостей