• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» ИКМО "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге “Мәгариф идарәсе” муниципаль учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22
Телефон: +7(855)-955-12-22
E-Mail: lengoroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования" ИКМО "ЛМР" РТ
Руководитель: Санатуллин Вагиз Самиуллович
Год основания учреждения: 2006

Лениногорский ИМЦ

Опубликовано: 25.03.2016

Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында укытучы эшчәнлегенең нәтиҗәле юнәлешләреннән берсе булып проектлар методы санала. Бу метод укучыларның өйрәнгән белемнәрен практикада куллана белүләренә, мәгълүмати тирәлектә ориентлашу осталыкларына, иҗади фикерләү сәләтләренә нигезләнә.Проект эшчәнлеге укучының белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән. Бу метод белән эшләгәндә укучылар актив рәвештә уйлау, фикерләү эшчәнлегенә тартылалар. Проект методы укытучы һәм укучыларның яхшы әзерлеген, сыйныфтагы барлык укучыларының һәм иҗади төркемнәрдә эшләүчеләрнең үзара килешеп эшләүләрен таләп итә. Проект турында сөйләшүдә катнашып, укытучы да тигез хокуклы фикердәшкә, ярдәмчегә әйләнә. Проектны гамәлгә ашыру барышында укучылар әйләнә-тирәдәгеләр белән уртак тел табып эшләргә, фикерләрен дәлилләргә өйрәнә. Шулай ук бу метод укучыларны компьютер белән эшли белергә, электрон почтадан һәм интернеттан файдаланырга өйрәтә.
22 нче март көнне Лениногорск шәһәренең 11нче гимназиясендә “Кечкенә төркемнәрдә уку эшчәнлеген оештырганда проект методын куллану” темасы буенча үткәрелгән семинар-тренинг нәкъ менә шул мәсьәләләргә багышланган иде.“Яр Чаллы социаль-педагогик технологияләр һәм ресурслар институты” белгечләре проект- мәсьәләләр чишүгә мастер-класс күрсәттеләр. Семинар-тренингта укытучылар кечкенә төркемнәргә бүленеп проект мәсьәләләре чиштеләр. Шәһәр һәм районның башлангыч класс укытучылары проект методын уку эшчәнлегендә куллану буенча тулы мәгълүмат алдылар.
22 марта 2016 года в гимназии № 11 города Лениногорска для учителей начальных классов был проведен методический семинар – тренинг по проблеме: «Организация учебного сотрудничества в малых группах посредством проектных задач». Организатором проведения семинара - тренинга является НИСПТР (Набережночелнинский институт социально – педагогических и технологических ресурсов).
В первой части семинара были раскрыты общие целевые установки Стандарта, совпадающие с основными целями развивающего обучения, реализующегося в образовательном учреждении.
Развитие универсальных учебных действий обучающихся начальной школы, составляющих основу умения учиться (навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации), а также формирование у детей мотивации к обучению, оказание им помощи в самоорганизации и саморазвитии осуществляется наряду с использованием общеизвестных форм обучения и через систему проектных задач в образовательном и воспитательном процессе. Представленный на семинаре материал отразил один из путей координации учебных предметов в начальной школе, выявление существенных связей между ними - модульную организацию образовательного процесса. Ведь в разных предметных линиях при решении учебных задач открываются новые для детей средства и способы действий, понятия. Они используются в многообразных практиках, в том числе непосредственно продолжающих данную предметную линию. А в ходе решения разных видов проектных задач происходит их апробирование, преобразование, конкретизация и полное присвоение обучающимися.
Уже первая часть семинара вызвала неподдельный интерес у участников семинара. Участниками семинара было задано много вопросов.
Вторая часть семинара носила практический характер. Участникам семинара было предложено решение проектных задач. Они увидели организацию групповой работы в рамках одновозрастной и разновозрастной групп обучающихся, организацию самооценивания, взаимооценивания в соответствии со шкалой оценивания и оценивание по критериям. На примере данных проектных задач учителя начальных классов узнали основные принципы их построения, детально рассмотрели технологический аспект организации учебного процесса при проведении таких задач в школьной практике.
На рефлексии участники выразили свое отношение к семинару: дали положительную оценку выступлению организаторов семинара, включенность каждого участника семинара в решение проектной задачи в разных ролях. Изъявили желание использовать данную технологию в своих общеобразовательных учреждениях. Организаторы семинара отметили активность, повышенный интерес наших учителей начальных классов к данной проблеме. Семинар прошёл на высоком методическом уровне.
Все участники семинара были в восторге! Учителя начальных классов открыли для себя много новых моментов в решении проектных задач. Выражаем огромную благодарность организаторам данного семинара - тренинга, руководству НИСПТР, Е.С.Чечиной за высокий уровень проведения семинара. Слова благодарности выражаем Т.Р.Халиковой, директору гимназии №11 и коллективу учителей начальных классов гимназии №11 за создание благоприятных условий для проведения семинара. Благодарность всем участникам семинара - тренинга за высокую активность, стремление к самосовершенствованию! Успехов нашим учителям начальных классов в реализации данной технологии в своей педагогической практике!!!!



К списку новостей