• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Новоиштерякская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Лениногорского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423276, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Новый Иштеряк, ул. Ленина, д.34 (здание школы), ул.Центральная, д. 8 (здание детского сада)
Телефон: +7(855)-953-37-47
E-Mail: n_is@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новоиштерякская НОШДС" МО "ЛМР" РТ
Руководитель: Галимова Алия Тагировна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 8 учащиеся, 6 воспитанников
У нас учат: 2 учителя, 2 воспитателя

Доступная среда ()

Доступная среда

В МБОУ «Новоиштерякская НОШДС» не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных условий, средств обучения и воспитания.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»: Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Паспорт доступности 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет

(помещение)

Общее

количество

Из них приспособлено для лиц с ОВЗ

Краткое описание установленного оборудования для лиц с ОВЗ

Входная группа

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Специальных технических средств не имеется.

Эвакуационные выходы

6

6

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Специальных технических средств не имеется.

Учебный класс

10

10

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ.

Специальных технических средств не имеется.

Кабинет информатики

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ.

Специальных технических средств не имеется.

Библиотека

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ.

Специальных технических средств не имеется.

Спортивный зал

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ.

Специальных технических средств не имеется.

Столовая

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ.

Специальных технических средств не имеется.

Гардероб

1

1

Согласно паспорту доступности объекта

Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения

Специальных технических средств не имеется.