МБОУ «Новоиштерякская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Лениногорского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 423276, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Новый Иштеряк, ул. Ленина, д.34 (здание школы), ул.Центральная, д. 8 (здание детского сада) |
Телефон: | +7(855)-953-37-47 |
E-Mail: | n_is@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Новоиштерякская НОШДС" МО "ЛМР" РТ |
Руководитель: | Галимова Алия Тагировна |
Год основания учреждения: | 1968 |
У нас учатся: | 8 учащиеся, 6 воспитанников |
У нас учат: | 2 учителя, 2 воспитателя |
Доступная среда ()
Доступная среда
В МБОУ «Новоиштерякская НОШДС» не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных условий, средств обучения и воспитания.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»: Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет (помещение) |
Общее количество |
Из них приспособлено для лиц с ОВЗ |
Краткое описание установленного оборудования для лиц с ОВЗ |
Входная группа |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Специальных технических средств не имеется. |
Эвакуационные выходы |
6 |
6 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Специальных технических средств не имеется. |
Учебный класс |
10 |
10 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ. Специальных технических средств не имеется. |
Кабинет информатики |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ. Специальных технических средств не имеется. |
Библиотека |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ. Специальных технических средств не имеется. |
Спортивный зал |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ. Специальных технических средств не имеется. |
Столовая |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Работники образовательной организации обучены (проинструктированы) рекомендациям по вопросам с обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ. Специальных технических средств не имеется. |
Гардероб |
1 |
1 |
Согласно паспорту доступности объекта Ширина дверных проемов достаточна для однонаправленного движения Специальных технических средств не имеется. |