• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куакбашская основная общеобразовательная школа» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423275, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Куакбаш, ул. Советская, д. 3А
Телефон: +7(855)-953-63-06
E-Mail: Kuakbash@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Куакбашская ООШ" МО ЛМР РТ
Руководитель: Валиева Венера Марсовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 51учащихся
У нас учат: 13 учителей

Новости

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Опубликовано: 04.12.2013

Активизация познавательной деятельности на уроках математики
«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» 
Ш.А. Амонашвили 
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. 
Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным. Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) в мозгу учащихся, побуждать учащихся затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. 
28 ноября 2013 года на базе Куакбашской ООШ прошел семинар – практикум по проблеме: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики». 
Учителя начальных классов продемонстрировали участникам семинара 
различные пути активизации учебной деятельности на уроках математики: 
-проблемное изложение материала; 
-самостоятельная работа учащихся; 
-творческая работа детей;
-проблемно – поисковая деятельность учащихся; 
-формирование стимулов к учению. 
Также, на уроках математики, учителя начальных классов выделили и другие способы активизации мыслительной деятельности: 
-игровые методы; 
-занимательность.
Использование компьютерных технологий на уроках позволили учителям:
- интенсифицировать многие традиционные виды учебно-познавательной деятельности, 
-облегчить понимание уч-ся сути изучаемых зависимостей или отношений, 
-превратить работу на уроке в увлекательное занятие по открытию нового. 
Возможности мультимедиа позволили сделать уроки насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Удачно использовали учителя и компьютерные презентации на различных этапах урока: для проведения устного счёта, в качестве тренажёра при формировании вычислительных навыков, для осуществления самоконтроля, при проведении физкультминуток.
За высокий научно-методический уровень содержания семинара выражаем благодарность
от имени администрации школы учителям начальных классов: З.Г. Гайсиной – руководителю ШМО учителей начальных классов, Ф.Г.Хасановой, Ф.Н.Ганиевой, И.К. Галимовой.
 

Традицион дәрестән аермалы буларак, хәзерге дәреснең төп үзенчәлекләре нидән гыйбарәт? Беренче чиратта, ул – балаларның акыл сәләтен үстерә. Моның өчен укучыларның фикерләвен, белем алуга һәм хезмәткә теләк-омтылышын (мотивациясен) үстерү, дөрес мөнәсәбәтләр тәрбияләү буенча максатчан эш алып барырга кирәк.
28 ноябрь көнне Куакбаш төп гомуми белем бирү мәктәбендә районыбызның башлангыч сыйныф укытучылары өчен “Математика укытуда укучыларның фикерләү эшчәнлеген активлаштыру” темасы астында семинар-практикум уздырылды. Мәктәп укытучыларының әлеге проблема өстендәге эшләре белән укыту-тәрбия эшләре буенча директор урынбасары Мөхәммәтҗанова З.М. таныштырды. Килгән кунаклар 3 сыйныфта “Мәйдан үлчәү берәмлекләре. Квадрат метр” (укытучы Ганиева Ф.Н.), 4 сыйныфта “Күбурынлы саннарны кушу һәм алуның язма алымнары” (укытуча Хәсәнова Ф.Г.) темасы буенча дәресләр, 1 сыйныфта “Йомры икмәк артыннан сәяхәт” темасы астында математикадан дәрестән тыш эшчәнлек чарасы карадылар. Яңа стандарт буенча дәрестән тыш чараның математика буенча сайлау, анда заманча информацион технологияләр куллану алымнары уңышлы булуы методик берләшмә җитәкчесе ГайсинаЗәлия Габделсаматовнаның“Математика укытуда укучыларның фикерләү эшчәнлеген активлаштыру” темасы буенча чыгышында ачык күренде.
Дәресләр балаларның танып-белү сәләтен үстерергә һәм мавыктыргыч итеп оештырылырга тиеш. Фикер йөртүнең аерым компонентларын (хәтер, игътибар, фараз итү һ.б.) һәм алар арасындагы бәйләнешләрне үстерүгә юнәлтелгән биремнәр системасы; сүзле уеннар (анаграмма, шарада, кроссвордлар,сүзләр чылбыры, табышмаклар һ.б.)- болар барысы да укучыларның кәефен күтәрә, баланың иҗат мөмкинлеген киңәйтә, интеллектуаль уеннардан канәгатьләнү алырга өйрәтә. Иң мөһиме - белем сыйфаты, эшнең нәтиҗәлелеге. Шул очракта гына укучының фән белән кызыксынуы арта, ул дәрестә алган белемне төрле ситуцияләрдә кулланырга өйрәнә, кыскасы, иҗади фикерләүче шәхес формалаша. Семинарда катнашучылар моңа инандылар. 
Семинар мәгълумати-методик үзәк методисты Гаделшина Г.М.чыгышы белән тәмамланды.

 



К списку новостей