Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 города Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Лениногорск муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе "Лениногорск шәһәренең 4нче санлы балалар бакчкасы "
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Тукая, д. 27А |
Телефон: | +7(855)-955-75-33 |
E-Mail: | lensk_dou33@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4" |
Руководитель: | Низамова Гульфия Яхиевна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 124 |
У нас учат: | 11 |
Эмоциональное развитие ребёнка.
Памятка для родителей «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом. Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.
Ребенок - дошкольник нуждается:
- в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении;
- в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- общественно-значимой деятельности и положительной оценке;
- новых впечатлениях и знаниях;
- ощущении себя компетентным.
Все это, родители должны знать и прилагать усилия, чтобы помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.
Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
Что делать родителям .
1. Играть с детьми.
Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры. При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.
2. Играть в театр, ходить в театр.
Театр, театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.
3. Петь с детьми, слушать музыку.
Пойте вместе с детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство, творчество, а, значит, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).
4. Рисовать.
Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах. Необходимо обучать детей рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции.
Перечисленные виды детской деятельности способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций.
5. Читать и беседовать.
Важно: дети развивают способность управлять своими эмоциями!