Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 города Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Лениногорск муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе "Лениногорск шәһәренең 4нче санлы балалар бакчкасы "
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Тукая, д. 27А |
Телефон: | +7(855)-955-75-33 |
E-Mail: | lensk_dou33@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4" |
Руководитель: | Низамова Гульфия Яхиевна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 124 |
У нас учат: | 11 |
Мониторинг качества дошкольного образования по результатам 2022 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республика Татарстан
МОНИТОРИНГ
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по результатам 2022года
г. Лениногорск, 2022г.
Лист экспертной оценки нормативно-правовых актов ДОУ
соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
Критерий оценки нормативно-правовых актов ДОУ соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
|
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
Соответствие локальных актов ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» |
0- не соответствуют 1 – соответствуют частично 2- соответствуют полностью |
1 б. |
Соответствие локальных актов ДОУ ФГОС дошкольного образования |
0- не соответствуют 1 – соответствуют частично 2- соответствуют полностью |
1 б. |
Наличие Программы развития ДОУ и ее качество (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость) |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
1б. |
Процент участия членов педагогического коллектива в реализации Программы развития ДОУ на данном этапе |
А/ В*100%, где А – количество педагогов, участвующих в реализации Программы, В – всего педагогов в ДОУ. |
100% |
Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ |
0- не имеется 2 – имеется |
2б. |
Соответствие сайта ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
1б. |
Качество реализации годового плана работы ДОУ |
А/ В*100%, где А – количество проведённых мероприятий, В – количество запланированных мероприятий на учебный год. |
100% |
Расчет показателей:
- (6/10)*100% = 60%
- (100%+100%) / 2 = 100%
- (60%+100%) / 2 =80%
Лист экспертной оценки ООП ДОУ
Критерий оценки ООП ДОУ |
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
|||||
Соответствие ООП ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б.
|
|||||
Соответствие структуры ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б. |
|||||
Соответствие содержания ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО и примерной образовательной программы «От рождения до школы » |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б. |
|||||
Доля участия членов педагогического коллектива в реализации ООП ДОУ на данном этапе |
А/ В*100%, где А – количество педагогов, участвующих в реализации ООП ДОУ, В – всего педагогов в ДОУ. |
100% |
|||||
Наличие требований к уровню развития воспитанников на каждой ступени обучения |
0- не имеются 2 – имеются |
2б. |
|||||
Соответствие части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений, образовательным потребностям контингента воспитанников ДОУ |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б. |
|||||
Наличие регионального компонента воспитания и обучения воспитанников ДОУ и его соответствие требованиям региональной Программы |
0- не имеется 1 – имеется, не соответствует 2 – имеется, соответствует |
2б. |
|||||
Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б. |
|||||
Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников |
0- не имеется 1 – имеется, не соответствует 2 – имеется, соответствует |
2б. |
|||||
Использование в ООП ДОУ системы эффективных методик и технологий:
|
1- балл за каждый |
1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
|||||
Доля педагогических работников, использующих в своей работе метод проектов |
А/ В*100%, где А – количество педагогов, использующих указанные технологии, В – всего педагогов в ДОУ.
|
88% |
|||||
Доля педагогических работников, использующих в своей работе личностно-ориентированные технологии |
100% |
||||||
Доля педагогических работников, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии |
88% |
||||||
Доля педагогических работников, использующих в своей работе инновационные технологии |
56% |
||||||
Доля педагогических работников, участвующих в экспериментальной деятельности |
38% |
||||||
Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительных образовательных услуг |
82% |
||||||
Наличие в ООП ДОУ раздела об оказании дополнительных образовательных услуг |
0- не имеется 2 – имеется |
2б. |
|||||
Количество кружков (секций), реализующих программы дополнительных образовательных услуг |
0 – 1-2 кружка 1 – 3-6 кружков 2 – 6-10 кружков 3 – более 10 |
0б. |
Расчет показателей:
- (23/23)*100% = 100%
- (100+88+100+88+56+38+82%) / 7 = 79%
- (100%+79%) / 2 =90%
Лист экспертной оценки кадрового обеспечения
Критерий оценки кадрового обеспечения |
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
||||||
Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами |
А/В*100%, где А – фактическая численность педагогов, В – численность в соответствии со штатным расписанием |
100% |
||||||
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
А/В*100%, где А – фактическая численность указанных педагогов, В – численность педагогов всего |
100% |
||||||
Доля педагогов, имеющих высшее образование |
50% |
|||||||
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
91 % |
|||||||
Численность воспитанников (среднегодовая), приходящихся на 1 воспитателя
|
А/В, где А – среднесписочный состав детей, В – кол-во воспитателей 0- менее 11 чел. 1 - норма – 11 чел. 2 – более 11 чел. |
12 чел.
2б. |
||||||
Участие педагогов в профессиональных конкурсах республиканского и муниципального уровня (очное, не менее 1) |
республиканские – 5б. муниципальные – 4 б. ММО на базе ДОУ – 3 б. ММО на базе др. ДОУ – 2 б. публикация в СМИ – 2 б. |
5б. 4б. 3б. 2б. 2б. |
||||||
Владение педагогов двумя государственными языками Республики Татарстан в объеме, необходимом для реализации образовательных программам дошкольного образования
|
А/В*100%, где А – численность педагогических работников, владеющих двумя государственными языками, В – численность педагогических работников ДОУ |
100% |
||||||
Доля педагогов, осуществляющих работу по самообразованию |
А/В*100%, где А – численность педагогических работников, осуществляющих работу по самообразованию, В – численность педагогических работников ДОУ |
100% |
||||||
|
5 баллов 2 балла
4 балла
3 балла
3 балла |
4б.
|
||||||
- муниципального уровня |
5 баллов 3 балла 2 балла |
5б.
2б. |
Расчет показателей:
- (40/45)*100% = 89%
- (100+83+89+72+100%+100%) / 6 = 90%
- (89%+91%) / 2 =89%
Лист экспертной оценки управления ДОУ
Критерий оценки управления в ДОУ |
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
||||
Выполнение объема муниципального задания |
A/B*100%, где А – объем муниц. задания по плану, В - объем выполнен. муниц. задания |
100% |
||||
Соответствие управленческих локально-нормативных актов ФЗ «Об образовании в РФ», трудовому и гражданскому законодательству |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
1б. |
||||
Соответствие стиля работы руководителя ДОУ стилю управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер, ориентированный на развитие ДОУ |
0- не соответствует 1 – соответствует частично 2- соответствует полностью |
2б. |
||||
Наличие системы работы по должностному контролю в ДОУ |
0- не имеется 1 – имеется, но не в полном объеме 2- имеется в полном объеме |
2б. |
||||
Наличие годового плана-графика контрольной деятельности в ДОУ |
0- не имеется 2 – имеется |
2б. |
||||
Наличие отчетной документации по контрольной деятельности в ДОУ |
0- не имеется 1 – имеется, но не в полном объеме 2- имеется в полном объеме |
2б. |
||||
Наличие общественного управления ДОУ (коллегиальных органов управления) |
0- не имеются 2 – имеются в полном объеме |
2б. |
||||
Наличие публикаций в СМИ, подготовленных ДОУ (с участием ДОУ) |
0- не имеются 2 – имеются |
2б. |
||||
Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским сообществом |
0- не имеется 2 – имеется |
2б. |
||||
Наличие регулярных исследований общественного мнения о ДОУ, о качестве образования и др. |
0- не имеются 1 – эпизодические 2 – имеются систематические |
1б. |
||||
Объем внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ДОУ |
0 - не имеются 1 - от 100 до 200 тыс.руб. 2 – от 200 до 300 тыс.руб. 3 – от 300 до 400 тыс.руб. 4 – от 400 до 500 тыс.руб. 5 – от 500 и выше. |
1б. |
||||
Охват детей дополнительными образовательными (оздоровительными) услугами |
(А/В)*100%, где А – число детей ДОУ, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги; В - среднесписочный состав ДОУ. |
0% |
||||
Участие ДОУ в творческих конкурсах
|
5 баллов
4 балла
3 балла
3 балла |
4б.
3б. |
||||
Наличие обобщения опыта работы ДОУ (в целом, либо по каким-либо отдельным направлениям деятельности) |
0- не имеется 2 – имеется |
2б. |
||||
Наличие экспериментальной деятельности внутри ДОУ |
0- не имеется 2 – имеется |
0б. |
||||
Наличие экспериментальной площадки на базе ДОУ |
0- не имеется 5 – имеется |
0б. |
||||
Отсутствие обоснованных обращений (жалоб) со стороны населения (родителей) |
0- имеется 3 – не имеется |
3б. |
Расчет показателей:
- (49/50)*100% = 58%
- (100+0%) / 2 = 98%
- (98%+98%) / 2 =98%
Лист экспертной оценки
материально-технического обеспечения
Критерий оценки материально-технического обеспечения
|
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
Имеется утвержденный перечень используемого в ДОУ программного обеспечения реализации ООП ДОУ |
0- не имеется 1 – имеется, но не в полном объеме 2- имеется в полном объеме |
2б. |
Полнота укомплектованности (обеспечения): - комплексная и парциальные программы в соответствии с ООП ДОУ |
1б. |
|
- методическими комплектами и дидактическими материалами в соответствии с ООП ДОУ |
1б. |
|
- УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам |
2б. |
|
- художественная и справочная литература |
1б. |
|
- подписными периодическими изданиями |
2б. |
|
- электронной программной продукцией |
1б. |
|
Наличие мультимедийного оборудования |
1б. |
|
Наличие компьютеров |
1б. |
|
Наличие интерактивных досок |
0б. |
|
Оснащение мягким инвентарем |
2б. |
|
Наличие специальнооборудованных помещений для занятий с детьми (групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет психологической разрузки и проч.) |
2б. |
|
Оборудование групповых комнат и других специальных помещений для целей образовательной работы |
|
2б. |
Общая эстетика оформления ДОУ |
|
2б. |
Расчет показателей:
- (20/28)*100% = 71%
Лист экспертной оценки
состояния охраны жизни и здоровья воспитанников
№ |
Критерии оценки состояния охраны жизни и здоровья воспитанников |
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
1 |
Укомплектованность ДОУ воспитанниками 0 – менее 100% 1 – 100% 2 – более 100% |
(А/В)*100%, где А – фактическая численность воспитанников, В – предельная численность в соответствии с нормативом (115чел.) |
2б. |
2 |
Соблюдение требований безопасности: |
0- не соблюдаются 1 – соблюдаются не в полном объеме 2- соблюдаются в полном объеме |
|
- в групповых ячейках |
2б. |
||
- на прогулочных участках |
2б. |
||
- в спортивном зале |
2б. |
||
3 |
Соблюдение теплового режима |
2б. |
|
4
|
Соблюдение светового режима: |
|
|
- Групповые ячейки |
2б. |
||
- Территория ДОУ |
2б. |
||
5
|
Соблюдение нормативов и требований СанПиН к организации питания детей дошкольного возраста |
2б. |
|
6 |
Выполнение предписаний контролирующих органов: |
0- не выполнены 1 – выполнены не в полном объеме 2- выполнены в полном объеме |
1б. |
- ГПН |
|||
- Роспортебнадзора - Ростехнадзора |
2б. 2б. |
||
7 |
Коэффициент посещаемости воспитанниками дошкольных образовательных организаций
|
(Кдн/Чд) / Кднр * 100% Кдн – фактические детодни Чд – всего детей в ДОУ Кднр – количество дней работы ДОО за год (дней) |
78% |
8 |
Выполнение плана детодней |
А/В*100%, где А – факт В - план |
78% |
9 |
Заболеваемость в днях в расчете на 1 ребенка |
А/В, где А - всего дней, пропущенных по болезни, В - среднесписочный состав. |
7,5дня |
10 |
Пропущено дней на 1 заболевание |
А/В, где А – всего дней по болезни, В – количество заболеваний |
6,6 дня |
11 |
Индекс здоровья 0 – меньше нормы 1 - норма - 15-40% 2 – выше нормы |
А/В*100%, где А – кол-во ни разу не болевших детей в году В - списочный состав |
2б. |
12 |
Пропущено одним ребенком |
А/В, где А – пропущено дней, В – среднесписочный состав |
44 дня |
13 |
Количество несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса |
2 - отсутствуют |
2б. |
14 |
Доля воспитанников занимающихся в кружках и секциях ДОУ физической культурой |
А/В*100%, где А – численность воспитанников, занимающихся физкультурой в кружках и секциях, В – численность детей всего. |
56% |
Расчет показателей:
- (23/24)*100% = 96%
- (78+78+56%) / 3 = 71%
- (96%+71%) / 2 =83%
Лист экспертной оценки развивающей среды ДОУ
|
|
Расчет показателя |
Показатель по ДОУ |
Организация пространства жизнедеятельности детей |
Зонирование группового помещения. |
0 – условие не выполняется 1 – условие выполняется частично 2 – условие выполняется полностью |
2б. |
Динамичность (гибкость) предметной среды. |
1б. |
||
Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого. |
2б. |
||
Учет половых различий и возрастных специфики детей. |
2б. |
||
Оценка общего дизайна помещения |
Эстетика оформления групповых помещений |
1б. |
|
Социальная среда развития |
2б. |
||
Материальные условия развития и воспитания |
1б. |
||
Игровая деятельность |
1. Количественный состав 0 - отсутствует данный вид материала; 1 - имеется, но в недостаточном количестве; 2 - количество материала соответствует норме; 3 - материал присутствует в избытке. 2. Соответствие материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал. 0 - практически все предметы для данной деятельности не соответствуют возрасту детей и не имеют развивающего значения; 1 - многие предметы для этого типа деятельности не соответствуют возрасту детей в группе, но не имеют развивающего значения; 2 - большинство предметов для этого типа деятельности соответствуют возрасту детей и имеют развивающее значение; 3 - все предметы для этого типа деятельности соответствуют возрасту детей и имеют развивающее значение. 3. Возможности действия с данным материалом. от 0 до 3 - расположение данного материала в зоне досягаемости для детей; от 0 до 3 - фактическое состояние данного материала – его сохранность, полнота, прочность.
|
2б. 2б. 2б. |
|
Режиссерская игра
Ролевая игра
Игры с правилами
|
Игрушки-персонажи (образные игрушки) и соответствующая им предметная среда (предметы оперирования и маркеры «кукольного пространства»). Атрибуты роли (соответствующие аксессуары и костюмы), предметы оперирования и маркеры игрового пространства, соразмерные дошкольникам. Подвижные (со специальным оборудованием – мячами, кеглями и пр.) Настольные (лото, домино, настольные игры и пр.). |
||
Продуктивная деятельность |
3б. 3б. 3б. 2б. |
||
Конструирование
Изодеятельность
Составление картинок Ремесло
|
Различного рода конструкторы и строительный материал. Материалы для рисунка, аппликации, лепки; предметы живописи. Игровые материалы (вкладыши, разрезные картинки, кубики, пазлы). Создание поделок (ковриков, корзинок, игрушек) из специального, подручного или природного материала. |
||
Познавательно-исследовательская деятельность |
2б. 3б. 3б. 2б. |
||
Детское экспериментирование
Восприятие детской художественной литературы. Познавательные действия с наглядно-образным материалом:
Учебная деятельность |
игры с динамическими или составными игрушками, занятия с песком и водой, вкладышами, магнитами). обеспеченность необходимой по качеству и количеству детской художественной литературой, видиотека. наборы тематических картинок для классификации (с изображениями видов транспорта, растений, животных, видов спорта и пр.), серии картинок для установления последовательности событий, наборы парных картинок для сравнения и пр. буквы, цифры, схемы, модели, действия с ними. |
||
Двигательное развитие |
материальное обеспечение, стимулирующее и развивающее различные движения (лазанье, прыжки, бег и пр.): горки, скамейки, мячи, гимнастические маты. |
3б.
|
Расчет показателей:
- (41/50)*100% = 82%
Лист экспертной оценки освоения воспитанниками ООП ДОУ
Критерий оценки освоения воспитанниками ООП ДОУ |
% |
Доля воспитанников, успешно освоивших образовательные области ООП ДОУ (по программе «От рождения до школы») |
|
Выше нормы |
67% |
Норма |
31% |
Ниже нормы |
2% |
Качество освоения |
98% |
в том числе: дети 2-3 года |
82% |
дети 3-5 лет |
76% |
дети 5-7 лет |
96% |
|
|
Доля воспитанников, успешно овладевших целевыми ориентирами в соответствии с ООП ДОУ (по программе «От рождения до школы») |
|
Выше нормы |
76% |
Норма |
21% |
Ниже нормы |
3% |
Качество овладения |
97% |
в том числе: дети 2-3 года |
82% |
дети 3-5 лет |
88% |
дети 5-7 лет |
97% |
|
|
Итоговое освоение ООП ДОУ (на этапе завершения дошкольного детства) |
|
Выше нормы |
55% |
Норма |
45% |
Ниже нормы |
0% |
Качество освоения ООП ДОУ (на этапе завершения дошкольного детства) |
100% |
|
|
Расчет показателей:
- (98%+97%+100%) / 3 = 98%
Лист экспертной оценки
результатов опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ
Критерий оценки результатов опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ |
% |
Оценка родителями соответствия ДОУ современным условиям образования |
|
соответствуют современным условиям образования |
% |
не соответствуют современным условиям образования |
% |
частично соответствуют современным условиям образования |
% |
|
|
Степень удовлетворенности условиям пребывания ребенка в ДОУ |
|
созданы достаточно комфортные условия для пребывания детей |
% |
не созданы комфортные условия для пребывания детей |
% |
частично созданы комфортные условия для пребывания детей |
% |
|
|
Удовлетворенность графиком (режимом) работы ДОУ |
|
удовлетворены |
% |
не удовлетворены |
% |
|
|
Оценка родителями характера отношений в детском коллективе |
% |
позитивные |
|
негативные |
% |
|
|
Степень удовлетворенности качеством воспитания и образования в ДОУ |
% |
удовлетворены |
|
не удовлетворены |
|
|
|
Удовлетворенность работой ДОУ по здоровьесбережению детей |
|
удовлетворены |
% |
не удовлетворены |
% |
Удовлетворенность многообразием дополнительных образовательных услуг |
% |
удовлетворены |
% |
не удовлетворены |
% |
|
|
Оценка наличия положительных изменений в ДОУ |
|
имеются положительные изменения |
% |
не имеются положительные изменения |
% |
|
|
Уровень доверия родителей к ДОУ и возможность порекомендовать его своим близким людям |
% |
|
|
ИТОГО степень удовлетворенности (положительные оценки)
|
91% |
Сводная таблица результатов
мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ №4
по результатам 2022 года
Объект мониторинга |
Критерии оценки параметра
|
Показатель по ДОУ
|
|
Соответствие ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (ФГОС) |
1. Оценка нормативно-правовых актов ДОУ соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
(приложение 2)
|
85% |
77,5% |
2. Оценка ООП ДОУ |
70% |
||
Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС |
3. Оценка кадрового обеспечения 3. Оценка управления в ДОУ 4. Оценка учебно-методического обеспечения 5. Оценка состояния охраны жизни и здоровья воспитанников 6. Оценка развивающей среды ДОУ
|
90% |
83,2% |
4. Оценка управления в ДОУ
|
78% |
||
5. Оценка материально-технического обеспечения
|
79% |
||
6. Оценка состояния охраны жизни и здоровья воспитанников |
83% |
||
7. Оценка развивающей среды ДОУ
|
86% |
||
Соответствие результатов освоения ООП ДО ФГОС |
8. Оценка освоения воспитанниками ООП ДОУ |
88% |
88% |
Удовлетворенность потребностей семьи |
9. Оценка результатов опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ |
89% |
89% |
ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ |
84,4% |