• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 города Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Лениногорск муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе "Лениногорск шәһәренең 4нче санлы балалар бакчкасы "

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Тукая, д. 27А
Телефон: +7(855)-955-75-33
E-Mail: lensk_dou33@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4"
Руководитель: Низамова Гульфия Яхиевна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 124
У нас учат: 11

Мониторинг качества дошкольного образования по результатам 2022 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 4 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республика Татарстан

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ

КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   по результатам 2022года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                г. Лениногорск, 2022г.

 

 

 

 

 

Лист экспертной оценки нормативно-правовых актов ДОУ

соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО

 

 

Критерий оценки нормативно-правовых актов ДОУ

соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО

 

Расчет

показателя

Показатель по ДОУ

Соответствие  локальных актов ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ»

0- не соответствуют

1 – соответствуют частично

2- соответствуют полностью

1 б.

Соответствие  локальных актов ДОУ ФГОС дошкольного образования

0- не соответствуют

1 – соответствуют частично

2- соответствуют полностью

1 б.

Наличие Программы развития ДОУ и ее качество (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость)

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

1б.

Процент участия членов педагогического коллектива в реализации Программы развития ДОУ на данном этапе

А/ В*100%,  где 

А – количество педагогов, участвующих в реализации Программы,

В – всего педагогов в ДОУ.

100%

Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ

0- не имеется

2 – имеется

2б.

Соответствие сайта ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ»

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

1б.

Качество реализации годового плана работы ДОУ

А/ В*100%,  где 

А – количество проведённых мероприятий,

В – количество запланированных мероприятий на учебный год.

100%

 

 

Расчет показателей:

  1. (6/10)*100% = 60%
  2. (100%+100%) / 2 = 100%
  3. (60%+100%) / 2 =80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист экспертной оценки ООП ДОУ

 

Критерий оценки ООП ДОУ

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

Соответствие ООП ДОУ ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

 

 

Соответствие структуры ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

Соответствие содержания ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО и примерной образовательной программы «От рождения до школы                                                                                 »

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

Доля участия членов педагогического коллектива в реализации ООП ДОУ на данном этапе

А/ В*100%,  где 

А – количество педагогов, участвующих в реализации ООП ДОУ,

В – всего педагогов в ДОУ.

100%

Наличие требований к уровню развития воспитанников на каждой ступени обучения

0- не имеются

2 – имеются

2б.

Соответствие части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений, образовательным потребностям контингента воспитанников ДОУ

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

Наличие регионального компонента воспитания и обучения воспитанников ДОУ и его соответствие требованиям региональной Программы

0- не имеется

1 – имеется, не соответствует

2 – имеется, соответствует

2б.

Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников

0- не имеется

1 – имеется, не соответствует

2 – имеется, соответствует

2б.

Использование в ООП ДОУ системы эффективных методик и технологий:

- метод проектов

- информационные технологии

- личностно-ориентированные технологии

- здоровьесберегающие технологии

- игровые технологии

 

1- балл за каждый

 

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

Доля педагогических работников, использующих в своей работе метод проектов

А/ В*100%,  где 

А – количество педагогов, использующих указанные технологии,

В – всего педагогов в ДОУ.

 

 

 

 

 

88%

Доля педагогических работников, использующих в своей работе личностно-ориентированные технологии

100%

Доля педагогических работников, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии

88%

Доля педагогических работников, использующих в своей работе инновационные технологии

56%

Доля педагогических работников, участвующих в экспериментальной деятельности

38%

Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительных образовательных услуг

82%

Наличие в ООП ДОУ раздела об оказании дополнительных образовательных услуг

0- не имеется

2 – имеется

2б.

Количество кружков (секций), реализующих программы дополнительных образовательных услуг

0 – 1-2 кружка

1 – 3-6 кружков

2 – 6-10 кружков

3 – более 10

0б.

 

Расчет показателей:

  1. (23/23)*100% = 100%
  2. (100+88+100+88+56+38+82%) / 7 = 79%
  3. (100%+79%) / 2 =90%

 

Лист экспертной оценки кадрового обеспечения

 

Критерий оценки кадрового обеспечения

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами

А/В*100%, где

А – фактическая численность педагогов,

В – численность в соответствии со штатным расписанием

100%

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку

А/В*100%, где

А – фактическая численность указанных педагогов,

В – численность педагогов всего

100%

Доля педагогов, имеющих высшее образование

50%

Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

91 %

Численность воспитанников (среднегодовая), приходящихся на 1 воспитателя

 

А/В,  где

А – среднесписочный состав детей,

В – кол-во воспитателей

0- менее 11 чел.

1 - норма – 11 чел.

2 – более 11 чел.

 12 чел.

 

2б.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах республиканского  и  муниципального уровня (очное, не менее 1)

республиканские – 5б.

муниципальные – 4 б.

ММО на базе ДОУ – 3 б.

ММО на базе др. ДОУ – 2 б.

публикация в СМИ – 2 б.

5б.

4б.

3б.

2б.

2б.

Владение педагогов двумя государственными языками Республики Татарстан в объеме, необходимом для реализации образовательных программам дошкольного образования

 

А/В*100%, где

А – численность педагогических работников, владеющих двумя государственными языками,

В – численность педагогических работников ДОУ

100%

Доля педагогов, осуществляющих работу по самообразованию

А/В*100%, где

А – численность педагогических работников, осуществляющих работу по самообразованию,

В – численность педагогических работников ДОУ

100%

Результативность участия педагогических работников ДОУ в профессиональных конкурсах:

- победители конкурса «Воспитатель года»

- участники конкурса «Воспитатель года»  

- победители и призёры всероссийских конкурсов

- победители и призёры региональных конкурсов

- победители и призёры муниципальных конкурсов

 

 

 

 

5 баллов

2 балла

 

4 балла

 

3 балла

 

3 балла

 

 

 

 

4б.

 

Педагоги, имеющие призёров и победителей конкурсов, фестивалей, смотров:

- всероссийского уровня

- регионального уровня

- муниципального уровня

 

 

5 баллов

3 балла

2 балла

 

 

5б.

 

 

           2б.

 

 

Расчет показателей:

  1. (40/45)*100% = 89%
  2. (100+83+89+72+100%+100%) / 6 = 90%
  3. (89%+91%) / 2 =89%

 

Лист экспертной оценки управления ДОУ

 

Критерий оценки управления в ДОУ

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

Выполнение объема муниципального задания

A/B*100%, где

А – объем муниц. задания по плану,

В - объем выполнен. муниц. задания

100%

Соответствие управленческих локально-нормативных актов ФЗ «Об образовании в РФ», трудовому и гражданскому законодательству

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

1б.

Соответствие стиля работы руководителя ДОУ стилю управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер, ориентированный на развитие ДОУ

0- не соответствует

1 – соответствует частично

2- соответствует полностью

2б.

Наличие системы работы по должностному контролю в ДОУ

0- не имеется

1 – имеется, но не в полном объеме

2- имеется в полном объеме

2б.

Наличие годового плана-графика контрольной деятельности в ДОУ

0- не имеется

2 – имеется

2б.

Наличие отчетной документации по контрольной деятельности в ДОУ

0- не имеется

1 – имеется, но не в полном объеме

2- имеется в полном объеме

2б.

Наличие общественного управления ДОУ (коллегиальных органов управления)

0- не имеются

2 – имеются в полном объеме

2б.

Наличие публикаций в СМИ, подготовленных ДОУ (с участием ДОУ)

0- не имеются

2 – имеются

2б.

Наличие программы (плана) просветительской, информационной работы с родительским  сообществом

0- не имеется

2 – имеется

2б.

Наличие регулярных исследований общественного мнения о ДОУ, о качестве образования и др.

0- не имеются

1 – эпизодические

2 – имеются систематические

1б.

Объем внебюджетных средств, привлеченных в финансирование ДОУ

0 - не имеются

1 - от 100 до 200 тыс.руб.

2 – от 200 до 300 тыс.руб.

3 – от 300 до 400 тыс.руб.

4 – от 400 до 500 тыс.руб.

5 – от 500 и выше.

1б.

Охват детей дополнительными образовательными (оздоровительными) услугами

(А/В)*100%, где 

А – число детей ДОУ, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги;

В -  среднесписочный состав ДОУ.

0%

Участие ДОУ в творческих конкурсах

- федеральный

- республиканский

- региональный

- муниципальный

 

 

5 баллов

 

 

4 балла

 

3 балла

 

3 балла

 

 

4б.

 

        3б.

Наличие обобщения опыта работы ДОУ (в целом, либо по каким-либо отдельным направлениям деятельности)

0- не имеется

2 – имеется

2б.

Наличие экспериментальной деятельности внутри ДОУ

0- не имеется

2 – имеется

0б.

Наличие экспериментальной площадки на базе ДОУ

0- не имеется

5 – имеется

0б.

Отсутствие обоснованных обращений (жалоб) со стороны населения (родителей)

0- имеется

3 – не имеется

3б.

Расчет показателей:

  1. (49/50)*100% = 58%
  2. (100+0%) / 2 = 98%
  3. (98%+98%) / 2 =98%

 

Лист экспертной оценки

материально-технического обеспечения

Критерий оценки материально-технического обеспечения

 

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

Имеется утвержденный перечень используемого в ДОУ программного обеспечения реализации ООП ДОУ

0- не имеется

1 – имеется, но не в полном объеме

2- имеется в полном объеме

2б.

Полнота укомплектованности (обеспечения):

- комплексная и парциальные программы в соответствии с ООП ДОУ

1б.

- методическими комплектами и дидактическими материалами в соответствии с ООП ДОУ

1б.

- УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам

2б.

- художественная и справочная литература

1б.

- подписными периодическими изданиями

2б.

- электронной программной продукцией

1б.

Наличие мультимедийного оборудования

1б.

Наличие компьютеров

1б.

Наличие интерактивных досок

0б.

Оснащение мягким инвентарем

2б.

Наличие специальнооборудованных помещений для занятий с детьми (групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет психологической разрузки и проч.)

2б.

Оборудование групповых комнат и других специальных помещений для целей образовательной работы

 

2б.

Общая эстетика оформления ДОУ

 

2б.

 

Расчет показателей:

  1. (20/28)*100% = 71%

 

 

 

Лист экспертной оценки

состояния охраны жизни и здоровья воспитанников

 №

Критерии  оценки состояния охраны жизни и здоровья воспитанников

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

1

Укомплектованность ДОУ воспитанниками

0 – менее 100%

1 – 100%

2 – более 100%

(А/В)*100%, где

А – фактическая численность воспитанников,

В – предельная численность в соответствии с нормативом (115чел.)

2б.

 

2

Соблюдение требований безопасности:

0- не соблюдаются

1 – соблюдаются не в полном объеме

2- соблюдаются в полном объеме

 

- в групповых ячейках

2б.

- на прогулочных участках

2б.

- в спортивном зале

2б.

3

Соблюдение теплового режима

2б.

4

 

Соблюдение светового режима:

 

- Групповые ячейки

2б.

- Территория ДОУ

2б.

5

 

Соблюдение нормативов и требований СанПиН к организации питания детей дошкольного возраста

2б.

6

Выполнение предписаний контролирующих органов:

0- не выполнены

1 –  выполнены не в полном объеме

2- выполнены в полном объеме

 

1б.

- ГПН

- Роспортебнадзора

- Ростехнадзора

2б.

2б.

7

Коэффициент посещаемости  воспитанниками дошкольных образовательных организаций

 

(Кдн/Чд) / Кднр * 100%

Кдн – фактические детодни

Чд – всего детей в ДОУ

Кднр – количество дней работы ДОО за год (дней)

78%

8

Выполнение плана детодней

А/В*100%, где

А – факт

В - план

78%

9

Заболеваемость в днях в расчете на 1 ребенка

А/В, где

А - всего дней, пропущенных по болезни,

В - среднесписочный состав.

7,5дня

10

Пропущено дней на 1 заболевание

А/В, где

А – всего дней по болезни,

В – количество заболеваний

6,6 дня

11

Индекс здоровья

0 – меньше нормы

1 - норма - 15-40%

2 – выше нормы

А/В*100%, где

А – кол-во ни разу не болевших детей в году

В - списочный состав

2б.

12

Пропущено одним ребенком

А/В, где

А – пропущено дней,

В – среднесписочный состав

44 дня

13

Количество несчастных случаев с воспитанниками во время воспитательно-образовательного процесса

2 - отсутствуют

2б.

14

Доля воспитанников занимающихся в кружках и секциях ДОУ физической культурой

А/В*100%, где

А – численность воспитанников, занимающихся физкультурой в кружках и секциях,

В – численность детей всего.

56%

 

 

Расчет показателей:

  1. (23/24)*100% = 96%
  2. (78+78+56%) / 3 = 71%
  3. (96%+71%) / 2 =83%

 

Лист экспертной оценки развивающей среды ДОУ

 

 

 

Расчет

показателя

Показатель

по ДОУ

Организация пространства жизнедеятельности

детей

Зонирование группового помещения.

0 – условие не выполняется

1 – условие выполняется частично

2 – условие выполняется полностью

2б.

Динамичность (гибкость) предметной среды.

1б.

Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.

2б.

Учет половых различий и возрастных специфики детей.

2б.

Оценка общего

дизайна помещения

Эстетика оформления групповых помещений

1б.

Социальная среда развития

2б.

Материальные условия развития и воспитания

1б.

                      Игровая деятельность

1. Количественный состав  

0 - отсутствует данный вид материала;

1 - имеется, но в недостаточном количестве;

2 - количество материала соответствует норме;

3 - материал присутствует в избытке.

2. Соответствие материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал.

0 - практически все предметы для данной деятельности не соответствуют возрасту детей и не имеют развивающего значения;

1 - многие предметы для этого типа деятельности не соответствуют возрасту детей в группе, но не имеют развивающего значения;

2 - большинство предметов для этого типа деятельности соответствуют возрасту детей и имеют развивающее значение;

3 - все предметы для этого типа деятельности соответствуют возрасту детей и имеют развивающее значение.

3. Возможности действия с данным материалом.

от 0 до 3 - расположение данного материала в зоне досягаемости для детей;

от 0 до 3 - фактическое состояние данного материала – его сохранность, полнота, прочность.

 

2б.

2б.

2б.

Режиссерская игра

 

 

 

Ролевая игра

 

 

 

Игры с правилами

 

Игрушки-персонажи (образные игрушки) и соответствующая им предметная среда (предметы оперирования и маркеры «кукольного пространства»).

Атрибуты роли (соответствующие аксессуары и костюмы), предметы оперирования и маркеры игрового пространства, соразмерные дошкольникам.

Подвижные (со специальным оборудованием – мячами, кеглями и пр.)

Настольные (лото, домино, настольные игры и пр.).

              Продуктивная деятельность

3б.

3б.

3б.

2б.

Конструирование

 

Изодеятельность

 

Составление

картинок

Ремесло

 

Различного рода конструкторы и строительный материал.

Материалы для рисунка, аппликации, лепки; предметы живописи.

Игровые материалы (вкладыши, разрезные картинки, кубики, пазлы).

Создание поделок (ковриков, корзинок, игрушек) из специального, подручного или природного материала.

       Познавательно-исследовательская деятельность

2б.

3б.

3б.

2б.

Детское экспериментирование

 

Восприятие детской художественной литературы.

Познавательные действия с наглядно-образным материалом:

 

 

Учебная деятельность

игры с динамическими или составными игрушками, занятия с песком и водой, вкладышами, магнитами).

обеспеченность необходимой по качеству и количеству детской художественной литературой, видиотека.

наборы тематических картинок для классификации (с изображениями видов транспорта, растений, животных, видов спорта и пр.), серии картинок для установления последовательности событий, наборы парных картинок для сравнения и пр.

буквы, цифры, схемы, модели, действия с ними.

Двигательное

развитие

материальное обеспечение, стимулирующее и развивающее различные движения (лазанье, прыжки, бег и пр.): горки, скамейки, мячи, гимнастические маты.

3б.

 

Расчет показателей:

  1. (41/50)*100% = 82%

 

 

Лист экспертной оценки освоения воспитанниками ООП ДОУ

 

Критерий оценки освоения воспитанниками ООП ДОУ

%

Доля воспитанников, успешно освоивших образовательные области ООП ДОУ (по программе «От рождения до школы»)

 

Выше нормы

67%

Норма

31%

Ниже нормы

2%

Качество освоения

98%

в том числе:

дети 2-3 года

82%

дети 3-5 лет

76%

дети 5-7 лет

96%

 

Доля воспитанников, успешно овладевших целевыми ориентирами в соответствии с ООП ДОУ (по программе «От рождения до школы»)

Выше нормы

76%

Норма

21%

Ниже нормы

3%

Качество овладения

97%

в том числе:

дети 2-3 года

82%

дети 3-5 лет

88%

дети 5-7 лет

97%

 

 

Итоговое освоение ООП ДОУ (на этапе завершения дошкольного детства)

 

Выше нормы

55%

Норма

45%

Ниже нормы

0%

Качество освоения ООП ДОУ (на этапе завершения дошкольного детства)

100%

 

 

 

Расчет показателей:

  1. (98%+97%+100%) / 3 = 98%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист экспертной оценки

результатов опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ

 

 

Критерий оценки результатов опроса общественного мнения родителей

детей, посещающих ДОУ

%

Оценка родителями соответствия ДОУ современным условиям образования

 

соответствуют  современным условиям образования

%

не соответствуют  современным условиям образования

%

частично соответствуют  современным условиям образования

%

 

Степень удовлетворенности условиям пребывания ребенка в ДОУ

 

созданы достаточно комфортные условия для пребывания детей

%

не созданы комфортные условия для пребывания детей

%

частично созданы комфортные условия для пребывания детей

%

 

 

Удовлетворенность графиком (режимом) работы ДОУ      

 

удовлетворены

%

не удовлетворены

%

 

Оценка родителями характера отношений в детском коллективе

%

позитивные

 

негативные

%

 

Степень удовлетворенности качеством воспитания и образования в ДОУ

%

удовлетворены

 

не удовлетворены

 

 

 

Удовлетворенность работой ДОУ по здоровьесбережению детей

 

удовлетворены

%

не удовлетворены

%

Удовлетворенность многообразием дополнительных образовательных услуг

%

удовлетворены

%

не удовлетворены

%

 

 

Оценка наличия положительных изменений в ДОУ

 

имеются положительные изменения

%

не имеются положительные изменения

%

 

 

Уровень доверия родителей к ДОУ и возможность порекомендовать его своим близким людям 

%

 

 

 

ИТОГО степень удовлетворенности (положительные оценки)

 

91%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов

мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ №4

по результатам 2022 года

 

 

Объект мониторинга

Критерии оценки параметра

 

Показатель по ДОУ

 

 Соответствие ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (ФГОС)

1. Оценка нормативно-правовых актов ДОУ соответствию ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО

 

 (приложение 2)

 

85%

 

 

77,5%

2. Оценка ООП ДОУ

70%

Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС

3. Оценка кадрового обеспечения

3. Оценка управления в ДОУ

4. Оценка учебно-методического обеспечения

5. Оценка состояния охраны жизни и здоровья воспитанников

6. Оценка развивающей среды ДОУ

 

90%

 

 

83,2%

4. Оценка управления в ДОУ

 

78%

5. Оценка материально-технического обеспечения

 

 

79%

6. Оценка состояния охраны жизни и здоровья воспитанников

83%

7. Оценка развивающей среды ДОУ

 

86%

Соответствие результатов освоения ООП ДО ФГОС

8. Оценка освоения воспитанниками ООП ДОУ

 

88%

 

88%

Удовлетворенность потребностей семьи

9. Оценка результатов опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ

89%

89%

ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

84,4%