Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегенең «Лениногорск шəһəре 3 нче номерлы балалар бакчасы» муниципаль бюджет мəктəпкəчə белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 20 |
Телефон: | 8(85595) 5-27-24 |
E-Mail: | leninogorsk.dou3@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №3" |
Руководитель: | Мухаметзянова Милявша Габдулловна |
Год основания учреждения: | 1955 |
У нас учатся: | 42 ребенка |
У нас учат: | 6 педагогов |
Новости
О запрете сбора денежных средств
Опубликовано: 08.11.2016О запрете сбора денежных средств
Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан
Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся по противодействию коррупции в образовательных организациях
Памятка по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций составлена под руководством заместителя министра образования и науки Республики Татарстан - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан Г.З.Габдрахмановой.
Составитель:
Г.И. Ильдарханова-Балчиклы - ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного обеспечения департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан, к.п.н.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок стал воспитанником детского сада или поступил учиться в школу, в связи с чем, возникает множество вопросов по правам родителей, обучающихся, обязанностей образовательной организации, ее техническому обеспечению, необходимости оказания материальной помощи детскому саду или школе?
Современные родители являются активными участниками образовательных отношений, начиная с периода, когда ребенок пошел в детский сад и на протяжении всей школьной жизни обучающегося.
Практика показывает, что по сравнению с предыдущими поколениями родителей, современное поколение проявляет некоторое потребительское отношение к процессу образования ребенка, зачастую не принимая во внимание нормы законодательства или интерпретируя их односторонне.
Социальные сети, различные форумы родителей, созданные в сети интернет, отражают потребность людей в обмене информации, являются самым легким способом получить ответ на актуальный вопрос. Однако, не всегда получаемая информация является достоверной.
Знание - сила, говорили древние и для того, чтобы чувствовать себя сильным, уметь защитить свои права, противостоять коррупционным проявлениям в сфере образования, необходимо укреплять свои знания. Ведь посредством образования происходит трансляция культуры от одного поколения другому.
Настоящая памятка призвана помочь найти ответы на вопросы, возникающие при осуществлении образовательного и воспитательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, разобраться в действующем законодательстве и сформировать антикоррупционное поведение у всех участников образовательных отношений.
Материалы памятки сформированы из вопросов, поступивших в адрес Департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Департамент) от родителей, родительских комитетов, активистов образовательных организаций республики
На возникающие вопросы Вы так же можете получить ответы, изучив документы, размещенные на сайте департамента в разделе противодействие коррупции https://obrnadzor.tatar.ru/.
Часть 1. Права и обязанности участников образовательных отношений.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
Ø воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
Ø учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы
1.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
(выборочно):
Ø выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
Ø обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
Ø уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Ø свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
Ø перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Ø участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
Ø бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
Ø пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
Ø развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
Ø совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана и др.
Обучающиеся обязаны:
Ø добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
Ø выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Ø заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
Ø уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
Ø бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников)
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
1.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Ø Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Ø Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Родительские права, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о
здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми
Родителя обязаны:
Ø соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
Ø уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
1.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся (выборочно):
Ø разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
Ø установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Ø прием обучающихся в образовательную организацию;
Ø определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
Ø осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Ø создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
Ø установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
Ø содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
К списку новостей