муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики ТатарстанТатарстан Республикасы Кукмара муниципаль районының «Кукмара шәһәре алтынчы номерлы «Салават күпере» гомумүсеш төрендәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422110, Республика Татарстан, Кукморский район, г. Кукмор ул.Рабочий переулок д.4а |
Телефон: | +7(843)-642-70-81 |
E-Mail: | Raduga.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №6 «Радуга» г. Кукмор» |
Руководитель: | Каюмова Лилия Иосифовна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 119 обучающихся (детей с иностранным гражданством - нет/ 119 укучы бала (чит ил гражданнары балалары - юк) |
У нас учат: | 15 педагогов/ 15 педагог |
мы здоровыми растем
Детский сад - это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят: хорошо оборудованный спортивный зал; музыкальный зал; физиотерапевтический кабинет; наличие в групповых комнатах спортивной зоны; приспособленный для подвижных игр участок; пищевой блок, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам.
Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду. Воздушные ванны. Основной режимный момент в ДОУ - это прогулка на свежем воздухе. Это самый распространенный способ укрепления здоровья детей. Прогулку мы совмещаем с подвижными играми, гимнастикой и закаливанием.
Рациональное питание. Пища детей содержит витамины и минералы, необходимые для нормального роста и развития детей. Питание сбалансированное, т.е. содержать в себе и белки, и жиры, и углеводы.
Личная гигиена. Детей приучаются выполнять все гигиенические приемы даже без напоминаний родителей и воспитателей.
Закаливание. В нашем детском саду дети закаливаются не только водными процедурами, но и воздушными.
Режим дня. Этот способ хорошо дисциплинирует детей, и их жизнь приобретает определенный ритм. В правильно организованном режиме оптимально сочетаются все виды деятельности детей.
Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: "Спорт это сила", "каникулы на «5», "Мы со спортом дружим", "Целебная водица", "Где прячется здоровье", "Спортландия", "Будь здоров!" и прочие. Несмотря на разнообразие названий, все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.
Формы реализации программы по ЗОЖ. Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в нашем детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей. В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.
Оздоровительные кружки в детском саду. Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность. -