Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Ляйсан" г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422110, Республика Татарстан, Кукморский район, город Кукмор, ул. Планетарная д.2 |
Телефон: | +7(843)-642-61-43 |
E-Mail: | Lyaisan.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4 "Ляйсан" пгт Кукмор" |
Руководитель: | Мухамадиева Эндже Масгутовна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 147 |
У нас учат: | 16 |
Отчет о результатах самообследования 2011
МБДОУ «Детский сад №4 «Ляйсан» п.г.т. Кукмор» функционирует с 1961 года, в новом здании – с 1996 года, по адресу: РТ, Кукморский район, п.г.т. Кукмор, ул. Планетарная, д.2.
Миссией нашего детского сада является обеспечение физического, интеллектуального, социального и эмоционального развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, равных возможностей для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Цель нашего учреждения – реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования.
Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ и РТ, Законом РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ в РФ», «Программой развития ДОУ на 2012-2015 годы» и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, , в группах раннего возраста программой «Кроха» Григорьевой Г.Г., которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
С 01.03.2012 года по приказу МО и Н РТ №527/12 от 01.01.12 года детский сад является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению новых учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
В детском саду работает творческий, трудоспособный, активный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, обладающий умением проектировать и достигать запланированного результата. В детском саду созданы все условия для профессионального роста: Самообразование, работа по теме, чтение методической, педагогической литературы, обзор информации в Интернете, посещение семинаров, конференций, методических объединений, дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами района, республики систематическое прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий для обучения молодых специалистов, изучение информационно-компьютерных технологий, сотрудничество с коллегами не только в ДОУ, районе, но и в Интернете на сайтах nsportal, Pedsovet.ru, Pedsovet.org. участие в конкурсах, обобщение опыта работы и его трансляция, обучение в учебных заведениях, школа молодого специалиста, наставничество.
Постоянной стала такая форма работы как «Педагогическая мастерская», где педагоги делятся друг с другом своими педагогическими находками, идеями из личного опыта, а так же увиденным или прочитанным где-либо. Это своего рода «Школа мастерства», в первую очередь для молодых специалистов. Диапазон находок очень широк: от интересных тем, техник по изобразительной деятельности до идей построения и оформления предметно-развивающей среды. Результатом стала модель инновационной деятельности ДОУ, в содержание которой включены следующие компоненты:
а) отбор инновационного содержания образовательного процесса (внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам);
б) проектирование наиболее эффективных и адекватных развитию педагогических технологий (проектный метод детской деятельности, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, элементы ТРИЗ);
в) содержание и организация инновационной методической работы, обеспечивающей повышение профессиональной и методической компетентности педагогов:
-региональный семинар «Федеральные государственные требования к общеобразовательной программе дошкольного образования»-2010г.;
-организация повышения квалификации педагогических кадров ДОУ «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития ДОУ»-2011г;
-семинар-презентация «Использование инновационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста»-2012г.,
-семинар (мастер-класс) «Апробация новых учебно-методических комплектов по обучению детей русскому языку, обучение грамоте в подготовительной группе»-2012г.;
-мастер –класс в рамках республиканской конференции Х педагогических чтений имени Ризаэтдина Фахреддина «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»-2013г.;
-проектный семинар «Что такое детское проектирование?»;
-презентация собственного педагогического опыта по приоритетному направлению;
-обучающий семинар «Использование новых УМК в обучении детей русскому языку»;
-оформление позитивного педагогического опыта;
-деятельность инновационного структурного подразделения.
Эффективной формой является проведение выставки -
ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и
проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и
самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки -
заметный профессионально-личностный рост воспитателей.
Результаты участия на конкурсах педагогов ДОУ
III место
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа. Оказание консультативной, методической помощи педагогам и родителям по развитию музыкально- эстетических способностей , по физическому развитию детей.
Групповые помещения
Воспитательно-образовательная работа: игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.
Центр ПДД «Дорожная азбука»
Обучение детей правилам дорожного движения, наглядный и консультативный материал для родителей и воспитателей.
<span times="" new="" roman',="" serif;="" "="">
Развивающая среда детского сада создана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Созданы маркеры игрового пространства, для каждой возрастной группы подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. Систематизированы образовательные ресурсы по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. В рамках внедрения новых учебно- методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам во всех группах имеется наглядный и раздаточный материал, комплекты мультфильмов на СД-дисках, аудио записи сказок и песен на татарском языке.
В детском саду имеется два комплекта мультимедиа аппаратуры, одним из них оборудован кабинет по обучению русскому языку в рамках внедрения новых УМК по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ. Второй комплект используется педагогами для проведения занятий в группах и в музыкальном зале для проведения досугов, семинар-практикумов, консультаций, родительских собраний, просмотра мультфильмов на татарском языке.
Выпускники детского сада имеют хорошие знания, умения и навыки по разделам программы, и получают хорошую оценку учителей при поступлении в школу.
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс на базе МБДОУ «Детский сад №4 «Ляйсан» п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района РТ осуществляется на основе годового плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2660 - 10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном учреждении с учётом национально-культурных, демографических, климатических особенностей района в котором находится, реальных потребностей детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями
Социокультурные особенности п.г.т. Кукмор также не могут не сказаться на содержании педагогической работы в Учреждении:
- ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых;
- недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды
Модель организации образовательного процесса в ДОУ
Направления развития ребенка |
1 половина дня |
2 половина дня |
Физическое |
Утренняя гимнастика НОД по физическому развитию детей
|