• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Ляйсан" г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422110, Республика Татарстан, Кукморский район, город Кукмор, ул. Планетарная д.2
Телефон: +7(843)-642-61-43
E-Mail: Lyaisan.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4 "Ляйсан" пгт Кукмор"
Руководитель: Мухамадиева Эндже Масгутовна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 147
У нас учат: 16

Отчет о результатах самообследования 2011

 

МБДОУ «Детский сад  №4 «Ляйсан» п.г.т. Кукмор» функционирует с 1961 года, в новом здании – с 1996 года, по адресу: РТ, Кукморский район, п.г.т. Кукмор, ул. Планетарная, д.2.

Миссией нашего детского сада является обеспечение физического, интеллектуального, социального и эмоционального развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, равных возможностей для всех  детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Цель нашего учреждения – реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования.

Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ и РТ, Законом РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ в РФ», «Программой развития ДОУ на 2012-2015 годы» и примерной общеобразовательной  программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, , в группах раннего возраста программой «Кроха» Григорьевой Г.Г., которая обеспечивает реализацию  целей  ДОУ – гармоничное развитие  личности ребенка с учетом его   физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

С 01.03.2012 года по приказу МО и Н РТ №527/12 от 01.01.12 года детский сад является экспериментальной площадкой  по апробации и внедрению новых учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.


В детском саду работает творческий, трудоспособный, активный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, обладающий умением проектировать и достигать запланированного результата. В детском саду созданы все условия для профессионального роста: Самообразование, работа по теме,  чтение методической, педагогической литературы, обзор информации в Интернете, посещение семинаров,  конференций, методических объединений, дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами района, республики систематическое прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых занятий для обучения молодых специалистов, изучение информационно-компьютерных технологий, сотрудничество  с коллегами не только в ДОУ, районе, но  и в Интернете на сайтах nsportal, Pedsovet.ru, Pedsovet.org. участие в конкурсах, обобщение опыта работы и его трансляция, обучение в учебных заведениях, школа молодого специалиста, наставничество.

Постоянной  стала такая форма работы как «Педагогическая мастерская», где педагоги делятся друг с другом своими педагогическими находками, идеями из личного опыта, а так же увиденным или прочитанным где-либо. Это своего рода «Школа мастерства», в первую очередь для молодых специалистов. Диапазон находок очень широк: от интересных тем, техник по изобразительной деятельности до идей построения и оформления предметно-развивающей среды. Результатом стала модель инновационной деятельности ДОУ, в содержание которой включены следующие компоненты:

а) отбор инновационного содержания образовательного процесса (внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам);

б) проектирование наиболее эффективных и адекватных развитию педагогических технологий (проектный метод детской деятельности, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, элементы ТРИЗ);

в) содержание и организация инновационной методической работы, обеспечивающей повышение профессиональной и методической компетентности педагогов:  

-региональный семинар «Федеральные государственные требования к общеобразовательной программе дошкольного образования»-2010г.;

-организация повышения квалификации педагогических кадров ДОУ «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития ДОУ»-2011г;

-семинар-презентация  «Использование инновационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста»-2012г.,

     -семинар (мастер-класс) «Апробация новых учебно-методических комплектов  по обучению детей русскому языку, обучение грамоте в подготовительной группе»-2012г.;

-мастер –класс в рамках республиканской конференции  Х педагогических чтений имени Ризаэтдина Фахреддина «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»-2013г.;

   -проектный семинар «Что такое детское проектирование?»;

  -презентация собственного педагогического опыта по приоритетному направлению;

  -обучающий семинар «Использование новых УМК в обучении детей русскому языку»;   

-оформление позитивного педагогического опыта;

   -деятельность инновационного структурного подразделения.

       Эффективной формой является проведение выставки -
ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и
проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и
самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки -
заметный профессионально-личностный рост воспитателей.

Результаты участия на конкурсах педагогов ДОУ

 

 

 

 

 III место

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа. Оказание консультативной, методической помощи педагогам и родителям по развитию музыкально- эстетических способностей , по физическому развитию детей.

 

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная работа: игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.

Центр ПДД «Дорожная азбука»

Обучение детей правилам дорожного движения, наглядный и консультативный материал для родителей и воспитателей.

 

 

 

<span times="" new="" roman',="" serif;="" "="">

           Развивающая среда детского сада создана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

 

          Созданы маркеры игрового пространства, для каждой возрастной группы подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. Систематизированы образовательные ресурсы  по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.  В рамках  внедрения новых учебно- методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам во всех группах имеется наглядный и раздаточный материал, комплекты мультфильмов на СД-дисках, аудио записи сказок и песен на татарском языке.

          В детском саду имеется два комплекта мультимедиа аппаратуры, одним из них оборудован кабинет по обучению русскому языку в рамках внедрения новых УМК по обучению детей  двум государственным языкам в ДОУ. Второй комплект используется педагогами  для проведения занятий в группах и в музыкальном зале  для проведения досугов, семинар-практикумов, консультаций, родительских собраний, просмотра мультфильмов на татарском языке.

Выпускники  детского сада имеют хорошие знания, умения и навыки по разделам программы, и получают хорошую оценку учителей при поступлении в школу.

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс на базе МБДОУ «Детский сад №4 «Ляйсан» п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  осуществляется на основе годового плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2660 - 10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном учреждении  с учётом национально-культурных, демографических, климатических особенностей района в котором находится, реальных потребностей детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями

Социокультурные особенности п.г.т. Кукмор также не могут не сказаться на содержании педагогической работы в Учреждении:

  •  ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых;
  •     недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды

Модель организации образовательного процесса в ДОУ

Направления развития ребенка

1 половина дня

2 половина дня

Физическое

Утренняя гимнастика

НОД по физическому развитию детей