• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Ляйсан" г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422110, Республика Татарстан, Кукморский район, город Кукмор, ул. Планетарная д.2
Телефон: +7(843)-642-61-43
E-Mail: Lyaisan.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4 "Ляйсан" пгт Кукмор"
Руководитель: Мухамадиева Эндже Масгутовна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 147
У нас учат: 16

Пальчиковые игры

 

Пальчиковые  игры.

 

1. «С  добрым  утром».

 

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать  глаза

Вы проснулись?                     Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки!            Ладонями  поглаживать  уши

Вы проснулись?                      Приложить  ладони  к  ушам    как «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!            Поглаживать  то  одну, то  другую  ручки

Вы проснулись?                          Хлопки  в  ладоши

С  добрым утром, ножки!          Поглаживание  коленок

Вы проснулись?                           Потопать  ногами

С добрым утром, солнце!           Поднять  руки  вверх, посмотреть  на  солнце

Мы  проснулись!                              (Посмотреть  вверх)

 

2 «Наша  группа».

В нашей группе  все  друзья,

Самый  младший - это я.

Это  Маша, это  Саша, это  Юра, это  Даша

Это  Петя, это  Коля, Это  Юля, это  Оля,

Это  тоже  наш  друг-

мальчик  Павлик  тут  как  тут.

 

3.  «Зайка  и  ушки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)

4. «Кто  приехал?»

Кто  приехал? (соприкасаются  большие  пальцы)

Мы, мы, мы (соприкасаются  остальные  четыре  пальца).

Мама, мама, это  ты?  (соприкасаются  большие  пальцы)

Да, да, да  (соприкасаются  указательные  пальцы).

Папа, папа, это  ты?  (соприкасаются  большие  пальцы)

Да, да, да  (соприкасаются безымянные  пальцы).

Ах, сестричка, это  ты?  (соприкасаются  мизинцы)

Да, да, да  (соприкасаются  мизинцы)

Все  мы  вместе  да, да, да! (соприкасаются  все  пальцы  вместе)

5. «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое
    Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

 

6. «Гномики» (1 вариант)

 Жили-были в домике ,

 Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1-2-3-4-5 – стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано)

 

7.  «Гномики» (2 вариант)

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук  соединяются образуя треугольник)

Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка – гном его солила (имитируем  сыпку  соли с кончиками пальцев).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (ладошки направлены напротив друг другу, соприкасаются  кончики только средних пальцев, большие пальчики растопырены).

 

8.  «Гномики» (3 вариант)

 Жили-были в домике,

 Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1-2-3-4-5 – стали гномики стирать (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики - носочки,

 Мики умница был, всем водичку носил (Загибают пальцы, начиная с большого)

9. «Встреча  друзей»

Встретились  две  собачки, поздоровались «гав-гав» 

Встретились  2  коровы  и поздоровались:  му-у – му-у.

Встретились  2 лошадки  и поздоровались:  иго-го - иго-го.

Встретились  2 кошки  и поздоровались: – мяу-мяу-мяу.

Встретились 2 курочки   и поздоровались:  - ко-ко-ко.

 

10. “Умные пальчики”.

Этот  ест,

Этот  пьёт,

Этот  песенки  поёт,

Этот  любит  погулять,

Этот  любит  рисовать.

Вместе  пальчики  мои

Будут  весело  играть! (Пальцы  правой  руки  поочередно  держат  за  кончики  пальцев  левой  руки. В  конце  делаем  “фонарики” кистями  рук).

11. «Моя семья» (1 вариант) (разгибает  из  кулака  пальцы  и  сопровождает  движение  текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот  и   вся моя семья!

(Дети  подражают  воспитателю)

 

12.  «Моя  семья» (2 вариант).

1,2,3,4  (хлопаем)

Кто  живет  в  моей  квартире?  (разводим  руками  в  стороны, пожимаем  плечами).

1,2,3,4  (хлопаем)

Всех  могу  пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка  Мурка, два  котенка,

Мой  щегол, сверчок  и  я (поглаживаем  все  пальцы  по  очереди)

Вот  и  вся  моя  семья!  (поднимаем  ладошки  с  растопыренными  пальчиками  и  показываем).

13. Игра «Пальчики поздоровались».

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальчики сжимаются в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (пальцы разжимаются).

Раз – два – три – четыре – пять (пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца).

Начинай играть опять.

 

14.  «Шалун»

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила. (Указательным пальцем правой руки водим по левой руке)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (поочередно сгибаем 4 пальца)

А этому не дала (встряхиваем за мизинец).

Он много шалил.

И тарелку разбил (хлопаем по коленям обеими ладошками).

 

15.   «Как  живешь?»

 - Как живешь?  - Вот так! (показывают «во»  двумя  руками)

- А плывешь? -  Вот так? (руками  имитируют  плавание)

- Как бежишь? -  Вот так? (бег  на  месте)

-  Вдаль глядишь?  - Вот так! (поочередно  руки  прикладывают  ко  лбу)

-  Машешь вслед? -  Вот так! (машем  руками)

- Ночью спишь? - Вот так! (ладони  под  голову)

- А шалишь? -  Вот так! (кулачками  хлопаем  по  надутым  щекам)

 

16. Игра «На столе стоит чайник».

1,2,3,4,5,6,7,8  (хлопают  в  ладоши)

На  столе (руками показываем  на  воздухе  стол)

Стоит  чайник (указательным  пальцем  правой  руки  показываем круг)

На  чайнике  крышка  (указательным  пальцем  правой  руки  показываем  полукруг)

Из  дырочки  пар (указательным  пальцем  правой  руки  делаем  зигзагообразные  движения  снизу-вверх)

Пар  из  дырочки  (зигзагообразные  движения  снизу-вверх)

Дырочка на крышке  (имитируют  крышку)

Чайник  на  столе (показывают  круг)

Стол  стоит  на  полу  (показываем  руками  стол  и  топают  ногами).

17.   «Чай»

У  меня  есть  чашка

И  чайник  заварной.

Вот  чай  налили  в  чашку

Попейте  чай  со  мной.

18. Этот  пальчик.

 Этот пальчик - хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Остался один большой палец. Обращаясь к нему, педагог говорит:

Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку

Встали пальчики. Ура!

На занятие нам пора.

 

19. «Котята»

Складываем ладошки, пальцы прижимаем друг к другу. Локти упираются о стол:

У кошечки нашей

Есть десять котят (покачиваем руками, не разъединяя их),

Сейчас все котята

По парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

 Самых красивых (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга – от большого к мизинцу).

20. «Да, да, да. Нет, нет, нет»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да1

Нашей дружбой дорожить

Да-да-да1

Мы научимся играть

Да-да-да1

Другу будем помогать?

Да-да-да1

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А  улыбку подарить?

Да-да-да1

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Чай с друзъями будем пить?

Да-да-да1

Будем крепко мы дружить

Да-да-да1

 

21.  «У Лариски – две редиски»

У  Лариски - 2 редиски

(загибаем  два  пальчика)

У  Алешки - две  картошки

(загибаем  еще 2  пальца)

У  Сережки - сорванца -

Два  зеленых  огурца.

(загибаем  пальцы)

У Вовки - две  морковки,

Да  еще  у  Петьки -

Две  хвостатых  редьки.

(загибаем  пальчики)

 

22.  «Есть игрушка у меня».

Есть игрушка у меня (хлопают в ладошки)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан (загибают пальчики на обеих руках).

 

23.  «Мебель».

Это  стол, за  ним  сидят (левая  ладонь  в  кулачке,  прижимается  к  правой, вытянутой  пальцами  вверх).

Это  стул, на  нем  сидят  (левая  ладонь  в  кулачке, правая  открытая -ладошка  лежит  сверху).

Вот  кровать - на  ней  лежат (руки  согнутые  в  локтях  перед  грудью, одна  на  другой ).

В  шкаф  мы  вещи  убираем (имитация  складывания  вещей),

На  прогулку  все  шагаем (пальчики  обеих  рук  шагают  по  коленкам).

 

24. «Это  рука  правая»

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз- два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова, кто как может).

25.  «Осенний букет».

Ребята, давайте  соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать  (сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (зажимать поочерёдно пальцы),

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).

 

26. «Кто  живет  у  нас  в  квартире»

Кто живет у нас в квартире? (Дети разводят в недоумении руки).

                          Раз, два, три, четыре,

                          Будем мы сейчас считать –

                          Раз, два, три, четыре, пять! (Считают пальцы на обеих руках).

                          Мама, папа, брат, сестра –

                          Сосчитаю всех едва! (Руки в кулачках, отгибаем по одному, начиная с «большого»).

                          Самый главный – это Я, (Показываем «мизинец»).

                          Вот и вся моя семья. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

27. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять  (идут по столу указательными  и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

 

28. «Люблю  по  городу  шагать»

 

29. «Дружные  пальчики»

Эти пальчики щипают (большими и указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга «шурша»)

Эти – тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).