Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Чишма-Баш"/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын "Чишмәбаш авылы балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Кукморский район, с. Чишма-Баш |
Телефон: | 89172829061/89393340164 |
E-Mail: | Kuk.Chishme-Bash@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад с.Чишма-Баш" |
Руководитель: | Фахрутдинова Гульназ Рафиковна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 30 |
У нас учат: | 3 |
План мероприятий по профессиональной ориентации
План мероприятий по профессиональной ориентации воспитанников МБДОУ «Детский сад с.Чишма-Баш»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Группа (кол-во участников) |
Что нового узнали |
1. |
Дадактические игры «Одень куклу», «Подбери чашку к блюдцам», «День рождения мишки» |
В течение года |
младшая группа |
Выполняют разнообразные действия (подражают труду взрослого) |
2. |
Чтение и заучивание потешек, поговорок |
В течение года |
младшая группа |
|
3. |
Наблюдение за трудом воспитателя, мл. воспитателя (мытье посуды, уборка группы), прачки (рассказ о своей работе), повара(приготовление каши), медсестра (рассказ о своей работе), дворника
|
Сентябрь-май |
младшая группа |
Дети получают конкретные знания о труде взрослых. Закрепляются представления о трудовых действиях совершаемых взрослыми, об оборудовании, материалах и инструментах, необходимых для работы. Воспитывается уважение к труду взрослых. |
4. |
Встреча с шофером |
июнь |
Младшая группа |
Закрепление представлениЙ о трудовых действиях совершаемых взрослыми |
5. |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Кукла заболела», «Мы – шоферы» |
В течение года |
младшая группа |
Развивает наблюдательность, умение отражать свои знания о труде взрослых в игровой деятельности. |
6.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей. |
В течение года |
младшая группа
|
Развивает любознательность.
|
7.
|
Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Подбери предмет», «Угадай профессию» |
В течение года |
средняя группа
|
Закрепляют знания об орудиях труда. Воспитание интереса к труду взрослых. |
8. |
Чтение художественной литературы о труде и профессиях взрослых (К. Чуковский «Айболит», Э. Мошковская «Кондитер», С. Маршак «Почта») |
В течение года |
средняя группа
|
На примере труда взрослых воспитываются гуманность, уважение друг к другу, вежливость и т.д. |
9. |
Наблюдение за трудом повара (нарезание овощей для салата), врача и медсестры (рассказ о своей работе), работников почты, продавца, строителя, садовника |
Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, май, июнь |
средняя группа
|
Закрепление представлений о мотиве труда, материалах, инструментах, необходимых для работы. Дети получают конкретные знания о качестве работы. |
10. |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Почта», «Магазин» |
В течение года |
средняя группа
|
Желание отражать свои впечатления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх. |
11. |
Заучивание пословиц и поговорок о труде. Беседы о труде взрослых |
В течение года |
средняя группа |
|
12. |
Знакомство с трудом взрослых на занятиях: «Экскурсия на кухню», «Кукла заболела», «Экскурсия на почту» |
Октябрь, ноябрь, декабрь |
средняя группа |
Закрепление общественной значимости труда взрослых. |
13. |
Беседы о профессиях с детьми (военного офицера, животновода, механизатора) |
Февраль, март, апрель |
Средняя группа |
Знакомство с различными профессиями и орудиями их труда. |
15. |
Дидактические игры: «Кем я буду», «Угадай профессию», «Найди предмет» |
В течение года |
старшая группа |
Учатся ценить труд взрослых и свой, положительное отношение к труду. |
16. |
Чтение художественной литературы о труде и профессиях взрослых (М.Пожаров «Мы военные», и. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», И.Виноградова «Сквозь буран», В. Маяковский «Кем быть?») |
В течение года |
старшая группа |
Формируется понятие о том, что всякий труд почетен и необходим. |
17. |
Изображение в рисунках представлений о труде взрослых «Угадай, кем я буду?», «Мой папа на работе» |
В течение года |
старшая группа |
Развивать стремление отображать свои впечатления в изобразительной деятельности. |
18. |
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Выбирай профессию», «Зачем нужно это делать?», «Как труд людей разрушает планету и как ее спасает» |
В течение года |
подготовит. группа |
Воспитание доброты, заботливости, вежливости, любви к труду, уважительного отношения к людям труда. |
19. |
Чтение художественной литературы о труде и профессиях взрослых (Л.Дегутите «Руками человека», Э. Мошковская «В порту», О.Донченко «Голубой винтик») |
В течение года |
подготовит. группа |
Учатся понимать взаимосвязь людей разных профессий. |
20. |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», Дорожное движение», «Магазин», «Библиотека», «Фотоателье» |
В течение года |
старшая и подготовит. группа |
Развитие любознательности у детей, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. |
21. |
Рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением работающих людей. Сбор иллюстраций для оформления альбома. |
В течение года |
старшая и подготовит. группа |
|
22. |
Экскурсия в магазин |
январь |
средняя группа |
Закрепление знаний о профессии продавца, и необходимых ему предметах (весы, гири, витрины, стеллажи) |
23. |
Экскурсия в пожарную часть |
июнь |
Старшая и подгот. группы |
Знакомство с профессией пожарного и необходимых ему предметов. |
25. |
Экскурсия в библиотеку |
август |
старшая и подготовит. группа |
Правила поведения в библиотеке, знакомство с библиотекарем. |
26. |
Экскурсия в школу. Встреча с учителем. Беседа с учителем, школьниками о труде педагогов в школе. |
сентябрь |
старшая и подготовит. группа |
|