Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Чишма-Баш"/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын "Чишмәбаш авылы балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Кукморский район, с. Чишма-Баш |
Телефон: | 89172829061/89393340164 |
E-Mail: | Kuk.Chishme-Bash@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад с.Чишма-Баш" |
Руководитель: | Фахрутдинова Гульназ Рафиковна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 30 |
У нас учат: | 3 |
Методические рекомендации
Методические рекомендации
по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 03.03.2012г.
«О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ», разъясняем следующее.
Обучение родному (татарском}) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем но обучению детей татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.
Начиная со средней группы, вводится обучение детей татарскому, русскому языкам 3 раза в неделю в первую половину дня. Из них 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность (далее ИОД) проводится по подгруппам 10-15 детей Третья НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам проводится па закрепление пройденного материала со всей группой.
Вместе с тем в больших дошкольных образовательных организациях, где работают два воспитателя по обучению татарскому л русскому языкам возможно проведение третьей ОД во второй половине дня. При этом дополнительные образовательные услуги должны проводиться без ущерба НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Для организации обучения детей татарскому и русскому языкам 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие НОД: в средней lpynne
- НОД «Ленка/Аппликация» («Художественное творчество»)
- НОД «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
- НОД «Рисование» («Художественное творчество»); в старшей и подготовительной группах:
НОД «Познавательно-исследовательская и продуктивная
-
- НОД «Рисование» («Художественное творчесгво»
- НОД «Формирование целостной картины мира» («Познание»).
Для организации под! группового обучения детей рекомендуется чередовать НОД но обучению детей татарскому и русскому языкам со следующими НОД:
ft средней группе:
- НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);
- Коммуникация.
к старшей группе:
- НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);
- НОД «Лепка/Аппликация» («Художественное творчество»),
в подготовительной группе:
- НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);
- НОД «Рисование» («Художественное творчество»).
Расписание НОД необходимо составлять в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от 15 мая 2013 года
Кроме НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитатель по обучению языкам ведет индивидуальную работу с детьми п свободное от непосредственной образовательной деятельности время, а также работу с педагогами и родителями.
Воспитатели групп создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.
При проведении НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитателю рекомендуется использовать литературу:
• Региональная программа дошкольного образования. Тебэкиси мэктэпкэчэ белем бирү программасы / Р.К. Шаехова - Казань. РКЦ. 2012;
• «Балалар бакчасында рус Ьэм башка милләт балаларына татар теле өйрәтү программасы»/ З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрэчева. Р.С. Исаева һ.б. -
Казань.
Школа РИЦ, 2013;
• Программа «Изучаем русский язык» / С.М. Гафароза. Г.З. Гарафиева • Казань, Школа РИЦ, 2013;
• «Туган телдэ сойлэшэбез». Методик кулланма. 2-3 яшь / Хэзрзтоза Ф.В., Шзрзфетдинова З.Г.. Хэбибуллина И.Ж. - Казан. ТКН, 2012;
• «Туган телдэ сөйләшэбез». Методик кулланма 5-7 яшь / З.М. Зарипова, Л.Н. Вэжиева Ь.б. • Казан, Фолиант, 2012;
•
• Татарча сөйлэшэбез». Методик кулланмалар: 4-5, 5-6 яшь / З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрэчсва, Р.С. Исаева Ь.б. - Казан. Хэтср, 2011, 2012; 6-7 яшь. Казан, ТКИ. 2012;
• «Изучаем русский язык». Методическое пособие / С.М. Гаффарова, Г.З. Гарафиева - Казань, ХЭТЕР. 2011;
• «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений н родителей. /Сост. К В. Закирова - Казань. Школа РИД, 2011;
• «Балачак аланы». Балалар бакчасы тзрбиячелэре һэм эти-энилэр очен хрестоматия. 'Тез. К.В. Закирова - Казань, Школа РИЦ. 2011.
Первый заместитель министра Д.М.Мустафин