• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Чишма-Баш"/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын "Чишмәбаш авылы балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, с. Чишма-Баш
Телефон: 89172829061/89393340164
E-Mail: Kuk.Chishme-Bash@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад с.Чишма-Баш"
Руководитель: Фахрутдинова Гульназ Рафиковна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 30
У нас учат: 3

Методические рекомендации

Методические рекомендации

по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях

В соответствии с Законом Республики Татарстан  от 03.03.2012г.

«О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ», разъясняем следующее.

Обучение родному (татарском}) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем но обучению детей татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.

Начиная со средней группы, вводится обучение детей татарскому, русскому языкам 3 раза в неделю в первую половину дня. Из них 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность (далее ИОД) проводится по подгруппам 10-15 детей Третья НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам проводится па закрепление пройденного материала со всей группой.

Вместе с тем в больших дошкольных образовательных организациях, где работают два воспитателя по обучению татарскому л русскому языкам возможно проведение третьей ОД во второй половине дня. При этом дополнительные образовательные услуги должны проводиться без ущерба НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.

Для организации обучения детей татарскому и русскому языкам 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие НОД: в средней lpynne

- НОД «Ленка/Аппликация» («Художественное творчество»)

- НОД «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

- НОД «Рисование» («Художественное творчество»); в старшей и подготовительной группах:

 

 

НОД «Познавательно-исследовательская и продуктивная

-           

-          НОД «Рисование» («Художественное творчесгво»

-           НОД «Формирование целостной картины мира» («Познание»).

Для организации под! группового обучения детей рекомендуется чередовать НОД но обучению детей татарскому и русскому языкам со следующими НОД:

ft средней группе:

-            НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);

-         Коммуникация.

к старшей группе:

-           НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);

-          НОД «Лепка/Аппликация» («Художественное творчество»),

в подготовительной группе:

-           НОД «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познание»);

-           НОД «Рисование» («Художественное творчество»).

Расписание НОД необходимо составлять в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от 15 мая 2013 года

Кроме НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитатель по обучению языкам ведет индивидуальную работу с детьми п свободное от непосредственной образовательной деятельности время, а также работу с педагогами и родителями.

Воспитатели групп создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам.

При проведении НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам воспитателю рекомендуется использовать литературу:

        Региональная программа дошкольного образования. Тебэкиси мэктэпкэчэ белем бирү программасы / Р.К. Шаехова - Казань. РКЦ. 2012;

        «Балалар бакчасында рус Ьэм башка милләт балаларына татар теле өйрәтү программасы»/ З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрэчева. Р.С. Исаева һ.б. -

Казань.

Школа РИЦ, 2013;

        Программа «Изучаем русский язык» / С.М. Гафароза. Г.З. Гарафиева • Казань, Школа РИЦ, 2013;

        «Туган телдэ сойлэшэбез». Методик кулланма. 2-3 яшь / Хэзрзтоза Ф.В., Шзрзфетдинова З.Г.. Хэбибуллина И.Ж. - Казан. ТКН, 2012;

        «Туган телдэ сөйләшэбез». Методик кулланма 5-7 яшь / З.М. Зарипова, Л.Н. Вэжиева Ь.б. • Казан, Фолиант, 2012;

         

         Татарча сөйлэшэбез». Методик кулланмалар: 4-5, 5-6 яшь / З.М. Зарипова, Р.Г. Кидрэчсва, Р.С. Исаева Ь.б. - Казан. Хэтср, 2011, 2012; 6-7 яшь. Казан, ТКИ. 2012;

         «Изучаем русский язык». Методическое пособие / С.М. Гаффарова, Г.З. Гарафиева - Казань, ХЭТЕР. 2011;

         «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений н родителей. /Сост. К В. Закирова - Казань. Школа РИД, 2011;

         «Балачак аланы». Балалар бакчасы тзрбиячелэре һэм эти-энилэр очен хрестоматия. 'Тез. К.В. Закирова - Казань, Школа РИЦ. 2011.

Первый заместитель министра                                              Д.М.Мустафин