МБОУ "Средняя русско-татарская общеобразовательная школа №57" Кировского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420076, г. Казань, ж.м. Залесный, ул. Алтынова, д. 2 |
Телефон: | +7(843) 555-96-70 |
E-Mail: | S57.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №57" |
Руководитель: | Панарина Эльвина Наиловна |
Год основания учреждения: | 1966 |
У нас учатся: | 860 учеников, из них 22 - иностранные граждане |
У нас учат: | 45 педагогов |
Положение о новой оплате труда
Положение по оплате труда
Утверждено и введено в действие приказом по школе
от 27.09.2010г. № 176/1
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях новой оплаты труда работников профессиональных
квалификационных групп должностей работников
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя русско-татарская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 57» Кировского района г Казани
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2008 № 592 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан» и определяет порядок формирования окладов работников, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
система оплаты труда – совокупность норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников учреждений, включая размеры базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы), окладов (должностных окладов, тарифных ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленных в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;
базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника школы, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности руководителя, специалиста, технического исполнителя, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты;
выплаты компенсационного характера – доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты;
выплаты социального характера – выплаты работникам, осуществляемые за счет экономии средств фонда оплаты труда, направленные на их социальную поддержку, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций.
1.3. Настоящее Положение применяется при определении размера нормативов финансовых затрат, применяемых при расчете субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников школы..
1.4. Заработная плата (оплата труда) работников профессиональных квалификационных групп должностей работников школы определяется исходя из:
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
2. Порядок формирования базовых окладов работников образования
2.1. Размер базового оклада работников школы определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников школы на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников ..
2.2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.3. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работников определяются на основе четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников (таблица 1).
Таблица 1
Четырехразрядная тарифная сетка по оплате труда работников школы
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тарифные коэффициенты |
1,0 |
1,23 |
1,43 |
1,5 |
2.4. Базовый оклад работника образования исчисляется по формуле:
,
где:
- размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) работника;
– тарифная ставка первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников школы;
- соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников школы .
2.5. Разряд оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Основания для установления работникам школы разрядов
по оплате труда
Разряд оплаты труда |
Уровень образования, необходимый для замещения соответствующей должности |
1 |
Основное общее образование, среднее (полное) общее образование |
2 |
Начальное профессиональное образование, среднее профессио-нальное образование, неполное высшее образование |
3 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвое-нием лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации «бакалавр» |
4 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвое-нием лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалифи-кации «магистр» или «дипломированный специалист» |
2.6. В случае, если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий среднему (полному) общему образованию.
2.7. В случае, если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
2.8. В случае, если к занятию должности были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
3. Определение разрядов оплаты труда работников образования
3.1. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала первого уровня
№ |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1.3. |
Секретарь |
1-4 |
1.4 |
Лаборант |
1-4 |
3.2. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала второго уровня
2.2.2 |
Инженер по обслуживанию ЭВТ |
2-4 |
|
|
2-4 |
|
|
|
3.3. Профессионально-квалификационная группа должностей педагоги-ческих работников
№ |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Второй квалификационный уровень |
||
3.2.3. |
Педагог дополнительного обра-зования |
2-4 |
3.2.4. |
Педагог-организатор |
2-4 |
Третий квалификационный уровень |
||
3.3.1. |
Воспитатель |
2-4 |
3.3.4. |
Педагог-психолог |
2-4 |
Четвертый квалификационный уровень |
||
3.4.2. |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедея-тельности |
2-4 |
3.4.7. |
Учитель |
2-4 |
3.4. Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
№ |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Первый квалификационный уровень |
||
4.1. |
Заведующая столовой |
3-4 |
Второй квалификационный уровень |
||
4.2.1. |
Заведующая библиотекой |
3-4 |
4. Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования
4.1. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
4.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников школы устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
4.3. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, установлена:
18 часов в неделю:
- учителям 5 – 11классов
- педагогам дополнительного образования;
-20 часов в неделю – учителям 1 – 4 классов школы;
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для учащихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка школы.
4.4. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлена:
30 часов в неделю – воспитателям в группах продленного дня
4.5. Педагогическим и учебно-воспитательным работникам, не предусмотренным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
36 часов в неделю – педагогам-психологам; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
4.6. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 4.3-4.5, в том числе директора школы , их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
4.7. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год – преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
5. Нормативное количество услуг за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования
5.1. Нормативное количество услуг за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками школы , составляет:
5.1.1. Учителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки:
25 человек – в классах .
При проведении занятий по иностранному языку, татарскому языку и литературе, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
5.1.2. Воспитателям групп продленного дня школы – 25 человек.
6. Порядок формирования окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников образования
6.1. Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персо-нала школы рассчитывается по формуле:
,
где:
– оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
– фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками школы;
– фактическое количество услуг, оказываемое работниками школы ;
– норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников школы, установленная разделом 4 настоящего Положения;
– нормативное количество услуг, оказываемое педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;
– коэффициент компенсации на переходный период, обеспечивающий доведение фактического количества оказываемых услуг до нормативного значения.
6.2. При оказании педагогическими работниками услуг различным категориям потребителей оклад педагогического работника рассчитывается как сумма оплат труда по каждой категории потребителей.
6.3. Единица измерения услуг, оказываемых педагогическими работниками образования, соответствует единице измерения норматива финансовых затрат на оказание указанного вида услуг.
6.4. Должностной оклад работников образования рассчитывается по формуле:
,
где - должностной оклад работников образования.
7. Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость
7.1. Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость включают в себя:
выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей);
выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытным участком;
выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями.
7.2. Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися рассчиты-ваются по формуле:
где:
– размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
– постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
– переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
– количество обучающихся в классе.
7.3. Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 200 рублей в месяц. Размер переменной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 30 рублей в месяц.
7.4. Выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных учреждениях;
– размер надбавки за проверку письменных работ (проверку тетрадей).
Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) приведены в таблице 3 настоящего Положения.
7.5. При выполнении педагогическим работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма выплат по каждому предмету и классу.
Таблица 3
Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей)
№ |
Наименование работы |
Размер надбавки, процентов |
1 |
Проверка тетрадей в начальных классах, по русскому языку, родному языку и литературе |
6 |
2 |
Проверка письменных работ по математике, иностранному языку |
3 |
3 |
Проверка письменных работ по информатике, черчению, биологии, химии, физике, географии |
1,5 |
7.6. Выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями рассчитываются по формуле:
,
где:
– размер выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями;
– размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками.музеями.
Заведование кабинетами и учебными мастерскими, лабораториями, определяется уровнем соответствия имеющегося учебно-методического, дидактического и наглядного материала, требованиями паспорта учебного кабинета при оснащенности кабинета не менее 50 процентов от утвержденных требований к оснащению образовательного процесса.
Размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками составляет 2,5 процента.
7.7. При обеспечении педагогическим работником работы нескольких учебных кабинетов, учебных мастерских, учебно-опытных участков размер выплат за обеспечение работы учебных кабинетов, учебных мастерских, учебно-опытных участков рассчитывается как сумма выплат по каждому учебному кабинету, учебной мастерской, лаборатории, учебно-опытному участку.
7.8. Выплаты за руководство предметной, методической и цикловой комиссией, методическими объединениями рассчитываются по формуле:
,
где:
– размер выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями;
– размер надбавки за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями.
Размер надбавки за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями составляет 2,5 процента.
7.9. При обеспечении педагогическим работником руководства несколькими комиссиями, объединениями размер выплат за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическим объединением рассчиты-вается как сумма выплат по каждой комиссии, объединению.
8. Выплаты стимулирующего характера
8.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направлен-ные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
8.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за стаж работы по профилю;
выплаты за квалификационную категорию;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные и иные поощрительные выплаты.
8.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:
выплаты за специфику образовательной программы;
выплаты за управление структурным подразделением;
выплаты за наличие почетных званий, государственных наград.
8.4. Выплаты за квалификационную категорию предоставляются руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений при наличии у них действующей квалификационной категории в пределах срока действия квалификационной категории и рассчитываются по формуле:
,
где:
– выплата за квалификационную категорию;
– размер надбавки за квалификационную категорию.
Размеры надбавок за квалификационную категорию приведены в таблице 4 настоящего Положения.
Установление (изменение) выплат за квалификационную категорию производится со дня принятия положительного решения соответствующей аттестационной комиссией на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Таблица 4
Размеры надбавок за квалификационную категорию работникам образования
Квалифика-ционный уровень |
Квалификационная категория |
Размер надбавки, процентов |
Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников |
||
1 |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
6,0 |
|
высшая квалификационная категория |
7,5 |
|
2 |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
7,5 |
|
высшая квалификационная категория |
10,0 |
|
3 |
2 квалификационная категория |
6,0 |
1 квалификационная категория |
8,5 |
|
высшая квалификационная категори
|
|